Руководство учебным проектом
-
Сопровождение одарённого ребёнка тьютором в начальной школе при реализации индивидуального проекта 2019
Модель тьюторского сопровождения развития одарённого ребенка в проектной деятельности позволяет по-новому взглянуть на позиции субъектов образовательной деятельности – одарённого обучающегося и педагога, выстроить систему их взаимодействия, направленную на самообразование, самоопределение и самосовершенствование личности обучающегося, а также будет эффективным источником для повышения качества образования. Тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Тьюторская деятельность – это взаимная необходимость.
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Социально значимый проект «Вологодские края – это родина моя». Деревня Александрово 2023
Представлено исследование о деревне Александрово Вологодской области.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Социальный проект «Собери макулатуру – сохрани дерево!» 2017
Цели проекта: доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях 2021
Цель проекта: изучить способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и выбрать для себя наиболее рациональные подходы для качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Суффиксы-работяги 2022
Цель работы: изучение суффиксов разных частей речи. Для этого были поставлены следующие задачи: познакомиться с суффиксами разных частей речи; изучить материал, связанный с правописанием этой морфемы; выявить секреты русского словообразования, связанные с аффиксацией в русском языке и неоправданным обращением к суффиксам субъективной оценки.
-
Сущность понятия "проектная деятельность" и ее классификация 2018
Выполнение проектных заданий помогает учащимся видеть практическую пользу предметов, повышает интерес, учит учащихся применять полученные знания на практике. Все это способствует качеству знаний, формирует творческий потенциал и развивает мотивированность учащихся.
-
Сценарий защиты проекта "Международный игровой концерн (МИК)" 2022
Цель проекта: популяризация игр народов мира среди младших школьников.
-
Сценарий мастер-класса на тему «Проектно-исследовательская деятельность» 2020
Цель мастер-класса: рассмотреть особенности реализации проектно-исследовательской деятельности. Особенности мастер-класса: показать основные формы и приемы работы, применяемые в нашей школе в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности.
-
Сценарий новогоднего творческого семейного капустника старшеклассников «Новый год в кругу друзей» 2018
Представлен сценарий новогоднего творческого семейного капустника старшеклассников.
-
Твердые коммунальные отходы как экологическая проблема, пути решения 2024
В данной работе рассмотрено определение твёрдых коммунальных отходов, выявлены источники их появления; изучена классификация ТКО; выяснена важность сортировки отходов; раскрыты способы утилизации отходов; разобраны проблемы, вызванные ростом мусора, а также предложены пути их решения.
-
Творческая исследовательская деятельность в рамках изучения школьного курса физики 2021
Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Применение новых подходов в обучении переводит обучающихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
-
Творческий проект "Модели автобусов Нефаз" в масштабе 1:43 2021
Объемное моделирование занимательное и интересное занятие. Благодаря ему, мы имеем возможность воочию наблюдать трехмерное изображение техники. Существует огромное множество способов сделать трехмерные модели. В данном случае представлен технический макет автобусов, выпускаемых на Нефтекамском заводе автосамосвалов. В работе сочетаются и практический опыт в макетировании, и творческий поиск. Работа направлена на сохранение и передачу традиций отечественного автобусостроения. Показать роль Нефтекамского завода автосамосвалов в производстве автобусов в России. Так как, ворвавшись на отечественный рынок, автобусы НефАЗ быстро распространились практически во все регионы России. Эти автобусы моментально составили конкуренцию существующим пассажирским транспортным средствам, соблазняя потребителей доступной ценой, высоким качеством сборки, низкими эксплуатационными затратами.
-
Творческий проект "Улица, на которой я живу" 2019
Меня зовут Алёна Хмелёва. Я учусь во втором классе школы №11, а живу в двухэтажном доме по улице Гагарина. Живу здесь уже пятый год, и мне стала интересна история моей улицы. Было нелегко, но мы с мамой достали возможную информацию о нашей улице, и я хочу поделиться ей с вами.
-
Творческий проект учащихся: "История новогодней игрушки" 2021
Всё имеет свою историю, даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна.
-
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект». Тема урока: «Фитодизайн класса» 2023
Занятие внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» разработано для учащихся 4-го класса, тема «Фитодизайн класса». Длительность занятия: 2 часа. В ходе работы на занятии учащиеся сделают групповой мини-проект «Календарь ухода за комнатными растениями». Образовательные цели: формирование умения фиксировать проект в виде эскиза и информационной таблицы; закрепление умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; вычленять проблему и ставить цель; определять задачи для достижения цели; участвовать в коллективной презентации с демонстрацией электронной таблицы. Прогнозируемые результаты: умение работать над проектом в условиях самостоятельной организации группового взаимодействия.
-
Технологическая карта урока урока английского языка в 6-м классе. Тема урока: «Special days» 2020
Цели урока: способствовать развитию лексических навыков по теме «Особые дни», навыков чтения и аудирования, создать условия для освоения способов описания национальных праздников в рамках изучаемой темы.
-
Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» ) 2020
Цель учебного занятия: развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.
-
Технология модульного обучения 2020
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
-
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников 2011
Суть компетентностного подхода представляется как усиление практической направленности образования, которое заключается в организации деятельности учащихся, создании ситуации выбора и стимулировании творчества. В основе технологии проектного обучения – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
-
Трансдисциплинарность в современной школе 2021
В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.
-
Трёхъязычие – путь к социализации личности в полилингвальном обществе Казахстана. Из опыта работы КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей ЛОРД» 2020
В статье рассматривается опыт работы педагогов КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей ЛОРД» по полилингвальному образованию. Особое внимание уделяется сотрудничеству лицея с языковыми институтами и результативной деятельности в области трёхъязычного подхода к образованию в лицее.
-
Туристический маршрут по местам боевой славы защитников Донбасса «Связь времен и событий» 2022
Предлагается разработанный экскурсионный маршрут по местам боевых действий на Донбассе. В пятидневном экскурсионном путешествии учтены основные горячие точки эпохи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и современной войны на Донбассе 2014–2022 гг., памятные мемориалы, посвященные описанным событиям. Приведен небольшой экономический расчет.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Удивительный мир фракталов 2017
Цель проекта: изучить теорию фракталов для создания научной работы «Удивительный мир фракталов» и разработки и реализации на компьютере алгоритмов рисования фракталов на плоскости.
-
Уникальная "Катюша" 2021
Цель исследования: изучить реактивную установку Катюшу в годы ВОВ и найти её связь в разных науках.
-
Урок в 10-м классе "Методы исследования" (основы проектной деятельности) 2023
Цель урока: создание условий для положительной мотивации десятиклассников к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение методов исследования с последующим применением полученных знаний на практике.
-
Урок истории "Огненная дуга" (Курской битве посвящается) 2022
Курская битва, или Операция «Цитадель», занимает в истории Великой Отечественной войны особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей – с 5 июля по 23 августа 1943 года и по своему ожесточению и упорству не имеет равных.