Руководство учебным проектом
-
Проектная деятельность 2017
Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Проект подразумевает знание конечного продукта, исследование - нет. Проекты моих учеников показались мне интересными, и я бы хотела поделиться опытом с другими учителями.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект: "Собери макулатуру – сохрани дерево!" 2019
Для изготовления бумаги нужна древесина. Но лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того чтобы вырастить дерево требуется много лет. Но если давать использованной бумаге вторую жизнь, то мы сможем сохранить деревья.
-
Проектная деятельность в системе школьного образования 2016
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проектной деятельностью в системе современного российского образования, в рамках школьного обучения. Статья охватывает ряд ключевых вопросов по теме. Актуальность выбранной темы. Понятие проектной деятельности.
-
Проектная деятельность в школе: размышления и рекомендации 2019
Проектной деятельности принадлежит особая роль в формировании личности учащегося, поскольку, работая над проектом, школьники развивают исследовательские умения, системное мышление, учатся самостоятельно работать с разного рода источниками, вычленяя необходимую информацию и т.д. Исследовательская работа – тяжелый труд, поэтому очень важно, чтобы она доставляла удовольствие. Это возможно только в том случае, когда учащийся сам заинтересован в результатах своей деятельности, когда он получает радость от погружения в исследуемый материал. Таким образом, один из ключей успеха проектной работы – удачно выбранная тема.
-
Проектная деятельность как инструмент развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся 2024
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знания и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
-
Проектная деятельность как одна из педагогических технологий и средство реализации ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2020
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения программы учащимися основной образовательной программы необходимо использование современных образовательных технологий. Среди них: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая, интерактивная, технология развития ассоциативно-образного мышления, проектная.
-
Проектная деятельность на уроках искусства "Художественное становление и реализация ювелирного дела в разные исторические эпохи" 2023
Данная работа необходима для расширения познаний школьников в теме ювелирного искусства. Проект поможет получить новые знания и использовать их, например, на олимпиадах (конкурсах по искусству) МХК. Кроме того продукт проекта наглядно покажет главные особенности каждого из рассмотренных периодов в формате авторских иллюстраций.
-
Проектная деятельность обучающихся (из опыта работы) 2018
Метод проектов и исследовательских работ учащихся не является чем-то совершенным новым в практике современной российской школы. В 1920-е годы проекты уже применялись, в 1931 году были удалены из школы, так как утверждалось, что они не способствуют эффективному обучению учащихся. Почему же сейчас, в начале 21 века, проектная и исследовательская деятельность учащихся оказалась столь востребованной?
-
Проектная деятельность учащихся 2008
В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках географии 2023
В данной работе представлены пути реализации проектного метода в образовательный и воспитательный процесс в курсе географии средней школы, определено место методов и приемов изучения вопросов проектной деятельности, основных педагогических подходов и технологий в географическом образовании. Проектная деятельность является одной из самых актуальных тем в современном обучении географии, она дает возможность эффективно реализовать деятельностный подход, помогает формировать у школьников информационную компетентность, позволяет овладеть методами географического прогнозирования.
-
Проектная деятельность. Авторская разработка. Фрагмент "Театральная шкатулка" из проекта "Волшебный мир театра" 2020
Цель проекта: расширять знания о театре как вида искусства; обеспечение условий, благоприятствующих самореализации и успешной совместной деятельности для всех её участников; овладение коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.
-
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий 2020
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. В связи с введением Федерального государственного стандарта меняется и понятие оценивания. Наибольшую трудность вызывает оценка достижения метапредметных результатов в ходе наблюдения за выполнением учебно-практических задач.
-
Проектная работа "Выпускники школы – гордость школы" 2023
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
-
Проектная работа "Зачем нужны проценты?". 9-й класс 2019
Цель проекта: выяснить, зачем нужны проценты, где и как проценты применяются в нашей жизни, расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и разных сферах жизни человека.
-
Проектная работа "Народные промыслы России" 2020
Цель исследовательской работы: изучить русские народные промыслы: узнать, где появились эти ремёсла, как распространялись, как со временем изменялись. Познакомиться с большим разнообразием русских народных промыслов; научиться ценить и помнить исторические ремёсла наших предков и изучать современные традиции возрождения промыслов; закрепить интерес к исследовательской работе; развивать воображение учащихся; воспитать уважительное отношение к людям, чьи профессии причастны к созданию русского культурного наследия.
-
Проектная работа "Ночник «Георгин» из фоамирана" 2021
Цель проекта: Изготовить светильник – ночник. Задачи проекта: изучить историю развития приборов искусственного освещения; разработать варианты изделий; выбрать вариант модели; рассмотреть и подобрать материалы для изготовления изделия.
-
Проектная работа "Один дома" 2020
Цель проекта: создать полезную книжку-помощницу при ситуациях, когда необходима первая медицинская помощь.
-
Проектная работа "Орхидеи – аристократы царства растений" 2018
Цель проекта: выяснить причину многообразия орхидей.
-
Проектная работа "Профессия моих родителей" 2017
Цель работы: узнать побольше о профессии родителей.
-
Проектная работа «Азбука плавания» 2019
Цель работы: продемонстрировать практические навыки в обучении плаванию.
-
Проектная работа «Бескрайний космос» 2021
Дети в недостаточной степени имеют представление о космосе. Участие детей в проекте «Бескрайний космос» позволит максимально обогатить знания и представления о космосе, планетах, космонавтах, космических аппаратов. Узнать историю космоса. Тема проекта приурочена к 60-летию полета первого человека в космос.
-
Проектная работа на английском языке «The ABC of Krasnogorye» 2022
Цель проекта: создание книги «Азбука Красногорья» для изучения краеведческого материала деревни Путилково на иностранном языке учащимися Ульяновской СОШ.
-
Проектная работа на английском языке по теме "Суеверия и предрассудки в Великобритании и России" для школьной научно-практической конференции 2018
Цель работы: исследовать английские и русские суеверия и приметы, установить сходство и различия, определить их роль в нашей жизни.
-
Проектная работа: "Создание семейного альбома в стиле скрапбукинга" 2024
Цель работы: дать описание процесса создания фотоальбома в технике скрапбукинг. В теоретической части рассмотрена история возникновения, техники и стили скрапбукинга. Практическая часть посвящена возможным вариантам создания альбомов, их оценка, также технология изготовления фотоальбома в технике скрапбукинг. Богатый выбор материалов и разнообразие техник позволяет воплощать в жизнь самые необычные творческие фантазии, при этом создавая уникальную семейную летопись, которая сохранит память о сегодняшнем дне во многих поколениях.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2023
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником обучающегося в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования. Простейшие методы исследования не только доступны всем учащимся, но и крайне важны для развития личности ребенка, ведь особенно ценным, особенно привлекательным для детей является то, что они увидели, узнали в самостоятельных поисках, самостоятельных работах. Любой проект ценен тем, что обучающиеся, выполняя его, учатся самостоятельно приобретать знания, получают ценный опыт познавательной и учебной деятельности. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Ребенок, получивший в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, ему легче будет адаптироваться в дальнейшем.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Проектно-исследовательская работа по биологии "Лекарственные растения Подмосковья" 2024
Цель работы: изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.
-
Проектный метод обучения в процессе технологического образования школы 2011
Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.
-
Проекты в урочной и внеурочной деятельности педагога 2022
ФГОС настаивает: Ребёнка следует обучать посредством двух видов деятельности: учебно-познавательной и проектной. При этом нужно помнить, что Продукт проектной деятельности – это всего лишь средство, потому что главным результатом проектирования являются те позитивные изменения, которые происходят с учеником-проектировщиком: он приобретает новые знания, формирует определённые умения и компетентности, вырабатывает склонности к проявлению инициативы, приобретает опыт принятия самостоятельных решений.