Руководство учебным проектом
-
Проектная деятельность. Авторская разработка. Фрагмент "Театральная шкатулка" из проекта "Волшебный мир театра" 2020
Цель проекта: расширять знания о театре как вида искусства; обеспечение условий, благоприятствующих самореализации и успешной совместной деятельности для всех её участников; овладение коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.
-
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий 2020
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. В связи с введением Федерального государственного стандарта меняется и понятие оценивания. Наибольшую трудность вызывает оценка достижения метапредметных результатов в ходе наблюдения за выполнением учебно-практических задач.
-
Проектная работа "Выпускники школы – гордость школы" 2023
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
-
Проектная работа "Зачем нужны проценты?". 9-й класс 2019
Цель проекта: выяснить, зачем нужны проценты, где и как проценты применяются в нашей жизни, расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и разных сферах жизни человека.
-
Проектная работа "Народные промыслы России" 2020
Цель исследовательской работы: изучить русские народные промыслы: узнать, где появились эти ремёсла, как распространялись, как со временем изменялись. Познакомиться с большим разнообразием русских народных промыслов; научиться ценить и помнить исторические ремёсла наших предков и изучать современные традиции возрождения промыслов; закрепить интерес к исследовательской работе; развивать воображение учащихся; воспитать уважительное отношение к людям, чьи профессии причастны к созданию русского культурного наследия.
-
Проектная работа "Ночник «Георгин» из фоамирана" 2021
Цель проекта: Изготовить светильник – ночник. Задачи проекта: изучить историю развития приборов искусственного освещения; разработать варианты изделий; выбрать вариант модели; рассмотреть и подобрать материалы для изготовления изделия.
-
Проектная работа "Один дома" 2020
Цель проекта: создать полезную книжку-помощницу при ситуациях, когда необходима первая медицинская помощь.
-
Проектная работа "Орхидеи – аристократы царства растений" 2018
Цель проекта: выяснить причину многообразия орхидей.
-
Проектная работа "Профессия моих родителей" 2017
Цель работы: узнать побольше о профессии родителей.
-
Проектная работа «Азбука плавания» 2019
Цель работы: продемонстрировать практические навыки в обучении плаванию.
-
Проектная работа «Бескрайний космос» 2021
Дети в недостаточной степени имеют представление о космосе. Участие детей в проекте «Бескрайний космос» позволит максимально обогатить знания и представления о космосе, планетах, космонавтах, космических аппаратов. Узнать историю космоса. Тема проекта приурочена к 60-летию полета первого человека в космос.
-
Проектная работа на английском языке «The ABC of Krasnogorye» 2022
Цель проекта: создание книги «Азбука Красногорья» для изучения краеведческого материала деревни Путилково на иностранном языке учащимися Ульяновской СОШ.
-
Проектная работа на английском языке по теме "Суеверия и предрассудки в Великобритании и России" для школьной научно-практической конференции 2018
Цель работы: исследовать английские и русские суеверия и приметы, установить сходство и различия, определить их роль в нашей жизни.
-
Проектная работа: "Создание семейного альбома в стиле скрапбукинга" 2024
Цель работы: дать описание процесса создания фотоальбома в технике скрапбукинг. В теоретической части рассмотрена история возникновения, техники и стили скрапбукинга. Практическая часть посвящена возможным вариантам создания альбомов, их оценка, также технология изготовления фотоальбома в технике скрапбукинг. Богатый выбор материалов и разнообразие техник позволяет воплощать в жизнь самые необычные творческие фантазии, при этом создавая уникальную семейную летопись, которая сохранит память о сегодняшнем дне во многих поколениях.
-
Проектная разработка «Город-герой Мурманск» (внеклассное мероприятие) 2024
История Мурманска полна значимых событий и подвигов. Город-солдат, город-труженик, Мурманск стал неприступной крепостью на Севере в дни, когда началась Великая Отечественная война.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2023
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником обучающегося в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования. Простейшие методы исследования не только доступны всем учащимся, но и крайне важны для развития личности ребенка, ведь особенно ценным, особенно привлекательным для детей является то, что они увидели, узнали в самостоятельных поисках, самостоятельных работах. Любой проект ценен тем, что обучающиеся, выполняя его, учатся самостоятельно приобретать знания, получают ценный опыт познавательной и учебной деятельности. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Ребенок, получивший в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, ему легче будет адаптироваться в дальнейшем.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Проектно-исследовательская работа "Порхающие цветы – бабочки" 2024
Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Проектно-исследовательская работа по биологии "Лекарственные растения Подмосковья" 2024
Цель работы: изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.
-
Проектный метод обучения в процессе технологического образования школы 2011
Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.
-
Проекты в урочной и внеурочной деятельности педагога 2022
ФГОС настаивает: Ребёнка следует обучать посредством двух видов деятельности: учебно-познавательной и проектной. При этом нужно помнить, что Продукт проектной деятельности – это всего лишь средство, потому что главным результатом проектирования являются те позитивные изменения, которые происходят с учеником-проектировщиком: он приобретает новые знания, формирует определённые умения и компетентности, вырабатывает склонности к проявлению инициативы, приобретает опыт принятия самостоятельных решений.
-
Путь к исследованию (основные шаги) 2021
Каждый ребенок является исследователем от природы. С самого момента рождения он познает и исследует мир, который его окружает. Для него это естественный процесс. Мы, взрослые уже немного отдалились от этого процесса, но в наших силах не только не помешать нашим детям в исследовании мира, а помочь, и научить их делать этот процесс эффективным. Что такое исследование?
-
Путь к успеху... Технология сотрудничества 2022
Формирование гражданско-полезно-значимой личности является в моей работе, как педагога и воспитателя, главной движущей силой. Я являюсь носителем и исполнителем единой педагогической концепции нашего образования. Эта установка является важнейшей задачей в моей работе. Формирование гражданской позиции у моих учащихся я осуществляю в учебной деятельности в рамках учебных предметов география, краеведение и экология, а также во внешкольной общественно-полезной деятельности. Для большинства учащихся моего класса главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый ученик класса. Учащиеся ценят знания, они умеют их добиваться и давать оценку событиям, отношениям, людям.
-
Работа с одаренными детьми через реализацию внеурочного творческого проекта «Создание школьного литературного альманаха «Вдохновение» 2020
Формирование духовного мира учащихся – одна из основных задач учителей гуманитарного цикла. Решению данной задачи способствует использование в учебной и внеурочной деятельности учащихся метода проектов, который дает возможность построить учебный процесс так, чтобы он был наиболее эффективным в плане познания, так как только через деятельность ребенка осуществляется развитие творческого потенциала и формирование его духовно-эстетического мира. Поэтому, для реализации внеурочной деятельности необходимо учитывать мотивацию учащихся к проектной деятельности, опираться на природные задатки и дарования учащихся.
-
Рабочая программа "Основы риторики" 2024
Представлена Рабочая программа "Основы риторики".
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2021
Цели программы: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; сформировать начальные элементы конструкторского мышления.
-
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10–11-х классов 2022
На уровне среднего общего образования курс «Индивидуальный проект» является обязательным и представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Программа курса «Индивидуальный проект» рассчитана на 67 учебных часов, на изучение курса в 10-м классе предполагается выделить по 34 часа, в 11-м классе – 33 часа.
-
«Раз дощечка-два дощечка...» Учебный проект 2023
В процессе изучения темы «Состав слова» мы заметили, что многие ребята делают грубые ошибки при разборе слов по составу. Учитель предложил, поработать над памяткой-опорой, которая поможет ребятам разобраться с этой темой. Смогу ли я составить такую памятку-опору? Цель проекта: составить памятку-опору, которая поможет выучить тему «Состав слова» на отлично.
-
Развитие исследовательской компетенции учащихся на уроках и во внеурочное время с помощью среды поддержки совместной проектно-исследовательской деятельности ГлобалЛаб 2018
Меняется социальная структура, меняются экономические параметры. Меняется и система образования, основной задачей которой становится формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В связи с этим изменяются требования к результатам образования и уровню подготовки выпускников общеобразовательной школы, которые нашли отражение в современных стандартах школьного образования.