Создание социально-образовательного проекта в рамках учреждения дополнительного образования. Социально-образовательный проект «Тепло родного очага»

Разделы: Дополнительное образование, Руководство учебным проектом


Данный проект направлен на сохранение и формирование семейных ценностей общества в современных условиях.

Объясняет важность семейного воспитания, помогает осмыслить значимость семьи в жизни каждого человека, создаёт условия для вовлечения родителей в сферу социально-педагогической деятельности, организации совместного досуга, развивает художественные способности и актёрские данные, как детей, так и родителей.

Проект - краткосрочный и рассчитан на учебный год, но может быть и долгосрочным.

Ни для кого не является открытием, что общество и целые страны начинались именно с семьи - чувство Родины у ребенка начинает формироваться с отношения в семье, чувства любви формируется с отношения к самым близким людям (к матери, отцу, бабушке, дедушке), с восхищения тем, что он видит перед собой, какое воспитание получает в семье. И какую бы сторону развития ребенка не рассматривали мы, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

На сегодняшний день тема совместного семейного досуга является важным актуальным вопросом не только для педагогов города Братска, но и всей общественности в целом.

Работа над любым проектом включает определенные этапы выполнения проекта, которые стоит учесть и четко спланировать для достижения поставленной цели. В нашем случае мы определили 3 этапа.

Подготовительный

  • сбор информации о правонарушениях среди несовершеннолетних, об организации семейного досуга в городе;
  • проведение анкетирования среди родителей;
  • изучение и анализ литературных источников о традициях, воспитании в семьях в разные периоды истории

Организационный.

  • Мероприятия, проводимые в рамках проекта

Обобщающий

  • «Вместе быть это здорово!» - церемония награждения активных семей и педагогов-кураторов в конце учебного года.

На первом этапе мы провели анкетирование среди детей и родителей по изучению уровня сформированности семейных ценностей, традиций и значимости семьи в жизни детей и взрослых.

Анкетирование показало, что у младших школьников чаще всего существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. В среде старших школьников нередко подростки в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи.

С целью привлечения интереса к реализации проекта среди школьников и педагогов на базе школы №45 был проведен цикл интерактивных бесед по теме «Семейные традиции народов мира» и «Воспитание детей в семьях Приангарья».

На 2 этапе (организационный) проводились мероприятия, которые можно было разделить на 3 блока:

  • конкурсы декоративно прикладного творчества, фото и рисунков
  • мероприятия литературного и исследовательского творчества
  • конкурс сценического творчества

Конкурс рисунков «Семья - всему начало», фотоконкурс «Моя мама - Снегурочка» и конкурс декоративно прикладного творчества «Мы с папой можем все, что угодно» были направлены на активизацию деятельности семей в первых конкурсах, воспитание у детей любви и уважения к родительскому дому, семье, своим близким и старшему поколению. Творческие работы выставлялись на большом стенде Дворца, в музее и в социальных сетях в контакте.

Всего в мероприятиях приняло участие 212 семей.

Мероприятия литературного и исследовательского творчества на проекте были представлены конкурсом «Мой счастливый день» - конкурс стихов, историй, фотографий, рассказывающий о самом значимом дне в жизни братских семей. Конкурс был дистанционный, более того посетители сети могли проголосовать за понравившуюся фотографию.

Завершающим мероприятием нашего проекта стала конференция о семье «Моя династия». Основной целью ее было, побудить детей узнать о своей семье, о ее членах старшего поколения и рассказать на конференции другим ребятам, взрослым.

От того, каковы взаимоотношения в семье, каков "внутренний климат", зависит будущее наших детей и будущих семей. От этого и отталкивались мы, когда запустили эти мероприятия.

Всего приняло 27 личных участников, 8 семей.

Самым ярким мероприятием проекта стал фестиваль семейного творчества. Не смотря на то, что проект был реализован, этот фестиваль мы решили сделать традиционным ежегодным. И вот как он прошел….

Итогом проекта стала церемония награждения участников проекта. Всего в проекте приняло участие 737 человек (мамы, папы, дети, бабушки и дедушки), а также 181 педагог. При этом участниками проекта становились семьи со всех округов города Братска. Участие в данном проекте способствовало формированию у детей и родителей интереса к семье, к семейным традициям, вовлечению родителей в сферу социально-педагогической деятельности и организации совместного досуга детей и взрослых. Педагогам, участвующим в проекте как кураторы, представилась возможность обменяться практическим опытом с коллегами, познакомиться с разнообразными формами досуговой деятельности, расширить возможности успешного партнерского сотрудничества в профессиональной деятельности.

Выводы, сделанные участниками проекта.

Как показали мероприятия, проведенные в рамках проекта, совместный семейный досуг имеет множество преимуществ:

  • сплачивает семью, способствует укреплению семейного духа,
  • реализует физические и духовно-нравственные потребности каждого члена семьи
  • дает возможность по-новому взглянуть на своих родных и их способности и характер, занимаясь общим делом.
  • дает осознание, что благополучие семьи напрямую связано с совместным досугом.

Продуктом нашей деятельности мы считаем наш социально-педагогический проект «Тепло родного очага», который включает в себя:

  • Положения по проекту и мероприятиям
  • Анкеты
  • Доклад по теме проекта
  • Отчет по проекту
  • Презентации

Данный продукт позволяет без проблем запустить данный проект как в отдельно взятом общеобразовательном учреждении, так и на округ.