Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР)

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: дети с ТНР


Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

1

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

2

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

3

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

4

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

5

Слово. Смысловое значение слова.

6

Образные слова и выражения в нашей речи.

7

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

8

Связь слов в предложении.

9

Синонимы.
Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

10

Антонимы.
Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

11

Омонимы.
Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл.

12

Многозначные слова.
Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

13

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

14

Работа с деформированными предложениями.

15

Составление предложений по опорным словам.

Тема II: Состав слова
II.1 Словообразование

Родственные слова. Корень.

16

Родственные слова. Корень слова.

17

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

18

Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.

19

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

20

Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.

21

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

22

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.

23

Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».

24

Сложные слова - слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

25

Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.

Приставка

26

Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.

27

Тренировочные упражнения в выделении приставок.

28

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

29

Приставки пространственного значения.

30

Приставки временного значения.

31

Многозначные приставки.

32

Приставки, сходные по буквенному составу.

33

Разделительный твердый знак.

34

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

35

Разделительный мягкий знак.

36

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Суффикс
37

Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.

38

Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.

39

Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.

40

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

41

Суффиксы профессий.

42

Суффикс прилагательных.

43

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

II.2 Словоизменение. Согласование слов
44

Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.

45

Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

46

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

47

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

48

Употребление имен существительных разного рода.

49

Употребление имен существительных в косвенных падежах.

50

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

51

Согласование прилагательных и существительных в падеже.

52

Согласование глагола и существительного в числе.

53

Согласование глагола и существительного в роде.

54

Согласование глагола и существительного во времени.

Тема III: Предлоги
55

Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи.

56

Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

57

Предлоги у, около, к, от, по.

58

Предлоги на, над, под, с (со), из-под.

59

Предлогив (во), из, за, из-за.

60

Предлоги между, возле, перед.

61

Дифференциация предлогов и приставок.

62

Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок.

63

Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.

Тема VI: Итоговая проверочная работа
64

Итоговый диктант.

65

Диагностика устной и письменно речи