№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Примечание |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов |
|||
1 |
Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. |
|
|
2 |
Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». |
|
|
3 |
Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. |
|
|
4 |
Упражнение в выделении предложений из рассказа. |
|
|
5 |
Слово. Смысловое значение слова. |
|
|
6 |
Образные слова и выражения в нашей речи. |
|
|
7 |
Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. |
|
|
8 |
Связь слов в предложении. |
|
|
9 |
Синонимы.
|
|
|
10
|
Антонимы.
|
|
|
11
|
Омонимы.
|
|
|
12
|
Многозначные слова.
|
|
|
13
|
Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. |
|
|
14
|
Работа с деформированными предложениями. |
|
|
15
|
Составление предложений по опорным словам. |
|
|
Тема II: Состав слова
|
|||
Родственные слова. Корень. |
|||
16 |
Родственные слова. Корень слова. |
|
|
17 |
Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. |
|
|
18 |
Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов. |
|
|
19 |
Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. |
|
|
20 |
Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова. |
|
|
21 |
Родственные слова и слова с омонимичными корнями. |
|
|
22 |
Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. |
|
|
23 |
Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». |
|
|
24 |
Сложные слова - слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. |
|
|
25 |
Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. |
|
|
Приставка |
|||
26 |
Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. |
|
|
27 |
Тренировочные упражнения в выделении приставок. |
|
|
28 |
Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. |
|
|
29 |
Приставки пространственного значения. |
|
|
30 |
Приставки временного значения. |
|
|
31 |
Многозначные приставки. |
|
|
32 |
Приставки, сходные по буквенному составу. |
|
|
33 |
Разделительный твердый знак. |
|
|
34 |
Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. |
|
|
35
|
Разделительный мягкий знак. |
|
|
36
|
Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
Суффикс | |||
37
|
Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. |
|
|
38
|
Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. |
|
|
39
|
Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. |
|
|
40
|
Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
|
|
41
|
Суффиксы профессий. |
|
|
42
|
Суффикс прилагательных. |
||
43
|
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. |
||
II.2 Словоизменение. Согласование слов | |||
44 |
Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. |
||
45 |
Тренировочные упражнения в выделении окончаний. |
||
46 |
Морфологический состав слова. Закрепление материала. |
||
47 |
Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. |
||
48
|
Употребление имен существительных разного рода. |
||
49
|
Употребление имен существительных в косвенных падежах. |
||
50
|
Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. |
||
51
|
Согласование прилагательных и существительных в падеже. |
||
52
|
Согласование глагола и существительного в числе. |
||
53
|
Согласование глагола и существительного в роде. |
||
54
|
Согласование глагола и существительного во времени. |
||
Тема III: Предлоги | |||
55
|
Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. |
||
56
|
Тренировочные упражнения в выделении предлогов. |
||
57
|
Предлоги у, около, к, от, по. |
||
58
|
Предлоги на, над, под, с (со), из-под. |
||
59
|
Предлогив (во), из, за, из-за. |
||
60
|
Предлоги между, возле, перед. |
||
61
|
Дифференциация предлогов и приставок. |
||
62
|
Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. |
||
63
|
Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. |
||
Тема VI: Итоговая проверочная работа | |||
64
|
Итоговый диктант. |
||
65
|
Диагностика устной и письменно речи |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР)
- Юнисова Ольга Равилевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог
Разделы: Логопедия
Ключевые слова: дети с ТНР