Фрукты. Составление слов

Разделы: Логопедия


ЦЕЛЬ:

  • активизировать и обогатить словарь по теме;
  • научить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
  • развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • предметные картинки фруктов «яблоко», «груша», «лимон», «апельсин»;
  • раздаточный материал;
  • картинный план-схема.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика (с опорой на план-схему)

3. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ветерок» (со стихотворным сопровождением).

4. Развитие логического мышления – отгадывание загадок

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).

В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый. (Апельсин).

В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется … (Лимон).

- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Фрукты).

- Где растут фрукты? (На дереве, в саду).

- Что обязательно нужно сделать с фруктами перед употреблением?

5. Сообщение темы занятия

6. Работа по картинному плану-схеме

Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус.)

7. Игра «Что изменилось», «Чего не стало»

8. Физкультминутка (с опорой на план-схему)

Яблочко румяное,
С дерева достану я,
На тарелку положу:
Кушай, мамочка, скажу.

9. Глобальное чтение

10. Закрепление материала с использованием театрализованного действия

- Дети, к нам в гости пришла Ася.

- Что в корзинке у Аси? (Образование существительных множественного числа от единственного числа: яблоко – яблоки).

- Что можно приготовить из фруктов? (Из них варят компот, варенье, делают пюре, сок, их сушат, делают начинку для пирожков, едят сырыми, готовят салаты).

Игра «Какой сок»?

Сказка «Спор фруктов» (по времени)

В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебном саду росли волшебные фруктовые деревья. Фрукты, на этих деревьях умели говорить. Однажды, они заспорили о том, кто из них самый главный. Яблоко говорит: «Я самое главное. Я самое красивое, вкусное; из меня делают компот и варенье».

Груша говорит – говорят ученики.

Апельсин говорит – говорят ученики.

Лимон говорит: «Я самый главный. Я самый красивый, желтый, как солнышко. Я кислый, но самый полезный».

Так спорят они каждый день и не могут решить этот спор.

- Как вы думаете, какой фрукт самый главный? (они  все главные, потому что, каждый фрукт по-своему полезен и вкусен.

- Чем полезны фрукты? (в них содержатся витамины)

- Для чего нужны витамины? (чтобы быть сильными и здоровыми).

Игра «Сложи и назови»

У каждого ребенка конверт с разрезанными фруктами.

Задание: сложи картинку и назови, что получилось.

11. Итог занятия

Занятие окончено