Использование авторских развивающих игр в патриотическом воспитании дошкольников

Разделы: Логопедия


В последнее время проблема нравственного воспитания детей особенно актуальна. Все чаще мы сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций, культурных и исторических ценностей не только среди подрастающего поколения, но и среди взрослых. Развитие гармоничной личности – основная задача педагогики, поэтому очень важно с ранних лет научить ребенка любить свою страну, свой город, свой народ, без этого невозможно воспитание маленького гражданина. Сделать доступной для малышей такую непростую тему как патриотизм помогает игра. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, легче воспринимается, быстрее усваивается, дает более высокие результаты. Основная цель патриотических игр – воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей большой и малой Родины, гордости за нее, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, его гражданам и символам, формирование желания защищать отчизну и преумножать богатства своей страны. Данные задачи реализуются посредством интегрированных занятий, бесед, экскурсий, встреч с почетными гражданами города, организацией выставок поделок и рисунков.

«Вместе дружная семья»

Цели:

  • познакомить с народами, населяющими Астраханскую область, их национальными особенногстями: костюмами, орнаментами, сказками, блюдами;
  • развивать умение концентрировать внимание, пространственное и логическое мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

Игровые действия: ребенку предлагается взять карточку, рассказать, что на ней изображено и положить в соответствующий кармашек. За полный правильный ответ участник игры получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

«Мир и война»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, логическое мышление, ассоциативное мышление, память, мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей.

Игровые действия: Игра проводится по принципу лото, воспитатель помещает большие карточки в кармашки, а дети по очереди берут маленькие карточки, читают их; определяют, где должна висеть карточка и прикрепляют прищепками к солнышку (мир) или к туче (война).

«Сложи и расскажи»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, пространственное, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Игровые действия: из частей рисунка сложить картинку и рассказать о том, какой род войск на ней изображен и его роли в Великой Отечественной войне.