Краеведение
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" 2016
С Гимна РФ началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи оказались в том военном времени. Мероприятие воспитывает чувство долга и уважения к Родине, к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны.
-
Литературное краеведение (опыт, находки, рекомендации) 2009
В статье описан опыт работы в использовании краеведческого компонента на уроках русского языка и литературы. В сборнике вы найдете варианты примерного тематического планирования уроков литературы с 5-го по 11-й класс с использованием краеведческого материала, справочную литературу, конкретные разработки уроков, методические рекомендации.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Наш родной поселок Оболенск», краеведение в работе логопеда 2022
Логопедическое занятие разработано для детей старшей группы ДОУ с ОНР в рамках программы по краеведению. Воспитание патриотических чувств ребенка начинается с любви к малой родине, гордости за своих родителей. На занятии дети расскажут о родном поселке, о работе и профессиях своих родителей. Занятие направлено на формирование лексико-грамматических структур речи, активизацию коммуникативных навыков, закреплению правильного звукопроизношения, формированию эмоциональной сферы. Занятие построено с использованием презентации.
-
Лэпбук "Москва – мой любимый город!" 2024
Тема патриотического воспитания дошкольников тесно переплетается с понятием «Мой город». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это его город, в котором он живет. Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
-
Люблю тебя, мой край родной 2018
В сентябре 2017 года городу Саратову исполнилось 427 лет. Внеклассное мероприятие приурочено к празднованию Дня рождения города Саратова - это вторая неделя сентября. Оно проводится совместно с родителями. Сочиняем стихи, пишем сочинения, проводим фото сессии, готовим музыкальные номера, оформляем выставку рисунков, изучаем историю города: прошлое и настоящее, проводим экскурсии и походы.
-
Мари в XII – начале XIII веков 2024
Цель урока: познакомиться с занятиями мари в XII–XIII вв., узнать, что из себя представляла система управления, а также взаимоотношения с новым соседом, а вот каким, вы узнаете на уроке?
-
Марий Эл – сторонка родная. Сценарий Осеннего бала для 7–11-х классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл 2019
Это сценарий Осеннего бала для 7-11 классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл. В мероприятии принимали участие две команды старшеклассников и команда выпускников. В сценарий включены конкурсы, связанные с Республикой Марий Эл и её особенностями. В сценарий внесены авторские стихи для визиток.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Мастер-класс "Наряд для елки «Рождественские пряники-козули»" 2022
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Изготавливать, дарить игрушки дело обычное, но не маловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Новогодних праздников остаются считанные дни, если вместе с ребенком изготовить необычную елочную игрушку и украсить ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. Мастер-класс рассчитан на детей, родителей и педагогов, которые любят создавать поделки своими руками.
-
Мастер-класс "Прикосновение". 81-летию Хабаровского края посвящается... 2020
Представлена презентация, посвященная 81-летию Хабаровского края.
-
Мастер-класс «Культурный маршрут команды» в городе Ярославль 2019
В рамках реализации культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» я, вместе со своим 5 классом участвовали в региональном конкурсе «Лига культурных людей-2019». Мы выбрали номинацию "Самый культурный маршрут команды".
-
Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016
Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».
-
Межпредметный проект как средство достижения новых образовательных результатов в средней школе 2017
Статья обобщает опыт создания межпредметных проектов (интеграция истории и культуры Санкт-Петербурга и английского языка) в средней школе на примере проекта “Золотая шапка мономаха на высокой главе Петербурга”.
-
Место краеведения в воспитательно-образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы 2020
Изучение прошлого и настоящего своего родного края, его природы, истории, культуры, традиций, народов его населяющих, важно для, детей с нарушением интеллекта, так как коррекционная школа является единственным учебным заведением, формирующим социальный опыт для большинства из них. Опыт показывает, что миграция выпускников невелика, и в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Методическая разработка "Живу тобою, город мой родной!" 2023
Данная методическая разработка внеурочного мероприятия по краеведению предназначена для учащихся 6–7-х классов. Цель разработки: способствовать развитию любви к родному краю, чувства гордости за уникальность малого города России – Новохоперска.
-
Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»" 2017
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию.
-
Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» 2021
В канун празднования 76-й годовщины Великой Победы особенно остро чувствуются посягательства иностранных политиков на великую миссию нашей страны в освобождении мира от нацизма во время Великой Отечественной войны. Сейчас, когда во многих зарубежных странах фальсификация истории стала обыденным делом, нам надо приложить все усилия государства, школы, семьи, чтобы наши дети твёрдо знали и имели стойкое убеждение, что именно их прадеды завоевали мир для многих стран мира. Крайне важно, чтобы молодое поколение, будущее нашей страны, могло достойно защищать историческую правду на языке оппонентов, международном языке общения – английском языке. Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» направлена на формирование гражданской идентичности и развитие патриотизма учащихся на уроках английского языка.
-
Методическая разработка «По страницам жизни великого поэта…» 2016
Данный интегрированный проект представляет собой подбор и систематизацию литературного и музыкального материала по творчеству М.Ю. Лермонтова, который может быть использован как на занятиях гуманитарного цикла, дополнительного образования, так и во внеклассных мероприятиях.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (краеведение) на тему "Сталинградская битва: русские и немцы глазами друг друга". 9–10-й классы 2017
Методическая разработка посвящена истории Сталинградской битвы. Разработка рассчитана на обучающихся 9-го класса, а также может быть использована как материал для проведения классного часа в средней и старшей школе. Планируемое время проведения занятия – 1 учебный час. Тип урока – повторительно-обобщающий интегрированный урок истории и немецкого языка.
-
Методическая разработка внеурочного занятия "Моя малая Родина. Пермское-на-Амуре. 18 августа, 1860 год" 2016
Цель занятия: воспитание чувства патриотизма к своей малой Родине. Познакомиться с историей первоначального заселения на Амуре; выявить трудности, с которыми столкнулись крестьяне-переселенцы; определить, как осваивалась территория Амура.
-
Методическая разработка внеурочного занятия «История Самарского края». 6-й класс 2020
Цель урока: дать представление о людях, создавших оружие, принесшее победу советскому народу в Великой Отечественной войне, об их трудовом героизме; формирование уважительного отношения к истории родной страны, своего края; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по коми языку «Ас ворсöм» («Своя игра») 2021
Форма занятия: нетрадиционная – викторина в форме телевизионной игры «Своя игра» с применением мультимедиа средств. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
-
Методическая разработка заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом 2023
Данная методическая разработка представляет собой систему поэтапного формирования нравственных и патриотических чувств у младших школьников путем приобщения к чувашской культуре с использованием элементов фольклора. Методическая разработка подготовлена для внеклассных мероприятий этнокультурной направленности в течение учебного года. Цель разработки – познакомить юных школьников с народным творчеством Чувашии и сформировать у них чувство сопричастности к культуре малых народов нашей многонациональной Родины.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности на тему "Малиновский А.С. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева" 2015
Произведения самарских писателей помогают учащимся познать край, где жили и творили писатели, а также литературные произведения разных жанров. Ведь именно в родном крае сохранились многие документы и свидетельства, способствующие воспитанию у школьников любви и уважения к нашему краю, формированию чувства кровного родства с его прошлым и настоящим.
-
Методическая разработка классного часа "Родной край" 2021
Цель классного часа: познакомить с расположением родного края на политико-административной карте РФ, некоторыми сведениями о родном крае, особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, особенностями экономики, проблемами экологии.
-
Методическая разработка коллективного проекта обучающихся по русскому языку и краеведению к юбилею школы "Марковская школа в истории моей семьи" 2022
В процессе работы над проектом обучающиеся развивают речевые навыки (опыт взятия и обработки интервью, выступление по итогам проделанной работы), расширяют знания по истории своей семьи, школы, малой родины.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Методическая разработка по краеведению. Тема: «День памяти узников фашистских концлагерей» 2016
Цели мероприятия: воспитание у обучающихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.