Форма занятия: нетрадиционная - викторина в форме телевизионной игры «Своя игра» с применением мультимедиа средств.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.
Общедидактическая цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.
Задачи:
- Расширить представление обучающихся о Коми Республике, её истории, литературе и географии.
- Проверить знания по грамматике коми языка.
- Формировать у учащихся интерес к предмету.
- Закрепить навык групповой работы.
- Развивать умение устанавливать межпредметные связи, совершенствовать быстроту мышления.
- Воспитать уважение к мнению других, объективизм мнений и взглядов, самокритичность, самодостаточнось.
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
Организация мероприятия.
Организуются 2-5 команд из учащихся 6-8 классов. В команде 4-5 человек.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
В игру могут играть от 2 до 5 команд по 4-5 человек в каждой. В начале игры команды выбирают себе название и обосновывают выбор. В ходе игры команды меняются местами за столом (здоровье сбережение).
Ребята, сегодня мы проводим Интеллектуальную игру «Ас ворсöм» («Своя игра»). В игре принимают участие команды ….
II. Правила игры
Игра состоит из трёх раундов. В первом раунде представлены вопросы из истории и географии Республики Коми. Задания второго раунда посвящены грамматике коми языка. В третьем раунде понадобятся знания произведений коми писателей.
Каждая команда по порядку выбирает номинацию и вопрос, за правильный ответ на каждый из которых присуждается определенное количество баллов (от 10 до 70). Чтобы узнать правильный ответ на вопрос, кликните в свободное поле слайда. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Итак, начинаем! Полная версия в презентации.
III. Подведение итогов
- Итак, подведем итоги нашей игры «Ас ворсöм».
1 место и ………..баллов - команда -……………….
2 место и ………..баллов - команда -……………….
3 место и ………..баллов - команда -……………….
IV. Рефлексия
Каждый участник игры прикрепляет на доску изображение в соответствии со своими ощущениями от игры. Желающие комментируют.