Методическая разработка внеурочного мероприятия по коми языку «Ас ворсöм» («Своя игра»)

Разделы: Краеведение

Классы: 6, 7, 8

Ключевые слова: викторина, Своя игра


Форма занятия: нетрадиционная - викторина в форме телевизионной игры «Своя игра» с применением мультимедиа средств.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.

Общедидактическая цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.

Задачи:

  • Расширить представление обучающихся о Коми Республике, её истории, литературе и географии.
  • Проверить знания по грамматике коми языка.
  • Формировать у учащихся интерес к предмету.
  • Закрепить навык групповой работы.
  • Развивать умение устанавливать межпредметные связи, совершенствовать быстроту мышления.
  • Воспитать уважение к мнению других, объективизм мнений и взглядов, самокритичность, самодостаточнось.

Тип: познавательная игра.

Форма: соревнование.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.

Организация мероприятия.

Организуются 2-5 команд из учащихся 6-8 классов. В команде 4-5 человек.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

В игру могут играть от 2 до 5 команд по 4-5 человек в каждой. В начале игры команды выбирают себе название и обосновывают выбор. В ходе игры команды меняются местами за столом (здоровье сбережение).

Ребята, сегодня мы проводим Интеллектуальную игру «Ас ворсöм» («Своя игра»). В игре принимают участие команды ….

Презентация

II. Правила игры

Игра состоит из трёх раундов. В первом раунде представлены вопросы из истории и географии Республики Коми. Задания второго раунда посвящены грамматике коми языка. В третьем раунде понадобятся знания произведений коми писателей.

Каждая команда по порядку выбирает номинацию и вопрос, за правильный ответ на каждый из которых присуждается определенное количество баллов (от 10 до 70). Чтобы узнать правильный ответ на вопрос, кликните в свободное поле слайда. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Итак, начинаем! Полная версия в презентации.

III. Подведение итогов

- Итак, подведем итоги нашей игры «Ас ворсöм».

1 место и ………..баллов - команда -……………….

2 место и ………..баллов - команда -……………….

3 место и ………..баллов - команда -……………….

IV. Рефлексия

Каждый участник игры прикрепляет на доску изображение в соответствии со своими ощущениями от игры. Желающие комментируют.