Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018

    Авторы: Аверина Людмила Александровна, Коминова Елена Анатольевна, Терентьева Елена Витальевна

    Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.

  • Занятия жителей Владимирского края 2019

    Автор: Степанова Варвара Сергеевна

    Цели занятия: через знакомство с традиционными промыслами жителей Владимирского края, способствовать воспитанию любви и интереса к традиционной русской культуре. Задачи: познакомить детей с традиционными промыслами Владимирской земли: ткачество, стеклоделие, лаковая миниатюра, иконопись.

    краеведение, Владимирская область

  • Земли моей поэтов голоса 2023

    Автор: Салова Зоя Владимировна

    Цель исследовательской работы: создание электронного стенда-путеводителя по творчеству поэтов Крымского района Краснодарского края. Наши поэты – односельчане смогли передать неподдельную красоту станицы, района, передать свои чувства любви и преданности малой родине нам, молодому поколению, чтобы расширить наши знания об истории малой родины для сохранения её культурного наследия.

  • Зимние праздники. Новый год. 9-й класс 2020

    Автор: Алексеева Светлана Анатольевна

    Цели мероприятия: поощрение к увлечению ноу-хау; умение чувствовать уверенность в своих способностях; умение вести себя аккуратно; чувство гордости за свою школу.

  • «Знайте, каким он парнем был…..» 2017

    Автор: Заболотных Зоя Павловна

    Об афганской войне известно многое. В те годы Советский Союз впервые столкнулся с вооружённым исламским терроризмом. Его политика и жестокие войны, террористические акты известны всему миру и сейчас, отмечены гибелью тысяч ни в чём не повинных мирных людей. Афганская война не обошла стороной жителей нашего села и близлежащих деревень. Мой рассказ о моём земляке, участнике афганской войны, - Луткове Александре Сергеевиче.

  • Знакомство с Нешкан 2019

    Автор: Фомина Светлана Александровна

    Нешкан – национальное село на берегу Чукотского моря. Большую часть населения составляют чукчи, но есть и представители других народов. И я учу их детей математике. Большую часть своей трудовой биографии я провела на материке. И вот оказалась в другом мире, чужом, но не чуждом. Тяжело привыкать к этой жизни нам, приезжим. Со временем я поняла: лучше не показывать даже намека на то, что тебе здесь не очень комфортно. Обидятся, не поймут. Но, честно говоря, со временем привыкаешь и приспосабливаешься к этим неудобствам.

    краеведение, Чукотка

  • Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021

    Автор: Алова Марина Николаевна

    Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».

    Е.Е.Пиетиляйнен


  • «Знатоки родного края» (Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста) 2023

    Автор: Шабельникова Ирина Владимировна

    Цель викторины: развитие у детей дошкольного возраста интереса и расширения представлений о родном крае, развития системы нравственно-патриотического воспитания.

    викторина, краеведение, краеведение для дошкольников, старшие дошкольники

  • Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017

    Автор: Мухаметжанова Альфия Хайдяровна

    Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.

  • Значение краеведения в формировании личности обучающегося 2019

    Автор: Галемская Наталья Валерьевна

    Познание истории родного края способствует складыванию региональной идентичности, то есть осознания принадлежности к родной местности, к поколениям земляков, их историческому и культурному наследию, а региональная идентичность, в свою очередь, является основой для формирования гражданской идентичности, то есть осознания себя гражданином России, принадлежности к Российскому государству.

    краеведение, патриотическое воспитание

  • Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой 2016

    Автор: Ляшенко Татьяна Геннадьевна

    Наш колледж расположен на улице, носящей имя Зои и Александра Космодемьянских. Здесь она жила, училась в школе. Соприкосновение с подвигом 18-летней комсомолки, «жившей по соседству», которая может чуть старше, а возможно, и ровесница наших студентов, способствует формированию правильных идеалов, убеждений, наводит на мысль о том, что «в жизни всегда есть место подвигу». Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

  • И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!

  • «И снова о любви…» Любовная лирика Коста Хетагурова 2019

    Автор: Кесаева Фатима Даниловна

    Жизнь и судьба Коста сложились так, что ему выпала роль борца, будь то борца за народное счастье, или же за свое личное. Сам поэт отмечал, что счастлив наполовину, так как «...первая и главная половина счастья — любить самому, а уже быть любимым — это значит пользоваться усугубленным счастьем любви». Первой составляющей счастья он никогда не будет обделен.

  • Игра-викторина "Путешествуем по Архангельской области" 2024

    Авторы: Попова Светлана Сергеевна, Фофанова Елена Николаевна

    Цель мероприятия: закрепление у обучающихся изученного материала по программе внеурочной деятельности. Задачи: углубить и актуализировать знания обучающихся в области краеведения; развивать у обучающихся познавательный интерес к изучению нашего края (объекты и заповедные места Архангельской области).

    викторина, игра-викторина, Архангельская область


  • Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016

    Автор: Башурова Елена Алексеевна

    Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.

  • Игра-путешествие "Прогулка по Москве" для детей 5–6 лет 2019

    Авторы: Моржакова Алла Евгеньевна, Пугина Ирина Владимировна

    Конспект игры-путешествия «Прогулка по Москве» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми c ОВЗ, в рамках реализации проекта «Я покажу тебе Москву» или в процессе ознакомления дошкольников с Москвой. Для проведения мероприятия необходимо подготовить демонстрационный и раздаточный материал, а также видеоряд, который доступен в открытой сети Интернет.

  • Игра-путешествие «Мой край родной – Архангельская область» 2024

    Авторы: Попова Светлана Сергеевна, Фофанова Елена Николаевна

    Цель мероприятия: закрепление у обучающихся изученного материала по программе внеурочной деятельности. Задачи: углубить и актуализировать знания обучающихся в области краеведения; развивать у обучающихся познавательный интерес к изучению нашего края (объекты и заповедные места Архангельской области).

    Архангельская область

  • Игра-экскурсия «Таганрогская старина» 2016

    Автор: Воронкова Светлана Анатольевна

    Немного найдется в России небольших городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастными к российской и мировой истории. Таганрог – один из таких городов. Созданный гением Петра I, приглянувшийся Александру I и давший миру Антона Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей и покровителей, земляков, и искренне, по-народному, увековечил в прекрасных памятниках, сохранив практически не тронутыми уголки города связанные с их жизнью или пребыванием.

  • Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019

    Авторы: Иванова Елена Юрьевна, Шейко Елена Васильевна

    В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.

    краеведение, архитектура, музей, этноматематика, Убиратан дАмброзио, культовые сооружения, ремесла, торговля, таганрогский некрополь

  • Идейно-духовные основы башкирского молодёжного движения 2019

    Автор: Суфиярова Гульнара Минниахметовна

    Первоначальной формой башкирского молодёжного движения, как у большинства народов России, были союзы учащейся молодёжи, сплотившие многочисленные кружки, разнообразные объединения учащихся (шакирдов и талибов) и молодых учителей (мугаллимов) мусульманских и других учебных заведений. По численности молодая национальная интеллигенция и учащиеся намного уступали крестьянской и рабочей молодёжи, тем не менее представляли собой самую активную и социально дееспособную силу общества. Главными центрами башкирского молодёжного движения были медресе «Хусаиния» (Оренбург), «Расулия» (Троицк), «Галия» (Уфа), а также медресе и мектебе крупных сельских поселений (Асян, Ахун, Бурай, Кармаскалы, Кузян, Стерлибаш, Утяк и др.). Многочисленные мелкие объединения и кружки мусульманской молодёжи Оренбургской, Уфимской, Самарской губерний вели, как правило, культурно-просветительную работу среди башкирского населения. Но уже многие молодые башкиры задумывались о путях достижения национального освобождения и оптимального социально-политического устройства своей нации.

    молодежное движение Башкортостана до 1917 г.

  • Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016

    Автор: Еланцев Николай Викторович

    В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.


  • Изучение истории и культуры малой родины на уроках литературы и во внеурочной деятельности 2016

    Автор: Климова Татьяна Геннадиевна

    На самом севере липецкого края среди трёх районов находится посёлок Лев Толстой, бывшая станция Астапово, известная всему миру после 20 ноября 1910 года. На нашей станции провёл последние дни своей жизни великий русский писатель - Лев Николаевич Толстой. Поэтому я уделяю большое внимание изучению истории своего посёлка. В этом мне помогает краеведческая работа, обогащающая представления школьников о литературе и расширяющая их понятия о творческой деятельности писателей.

  • Изучение родного края младшими школьниками посредством чтения этнических сказок коренных народов Кузбасса (шорцев) 2023

    Автор: Кушнир Надежда Николаевна

    В 2021 году Кемеровской области, Кузбассу исполнилось 300 лет. Кемеровская область, Кузбасс наша малая родина, где проживает большое количество представителей различных народностей, народов, наций, коренных жителей. Все они по-своему уникальны, со своей самобытной культурой, с богатыми обычаями и традициями, с особым укладом жизни, языком, фольклором. Шорцы – тюркоязычный народ, живущий в юго-восточной части Западной Сибири, главным образом на юге Кемеровской области в Горной Шории. Чтение этнических сказок коренных народов Кузбасса, в частности шорских дают возможность младшему школьнику начать знакомство с историей родного края с самого раннего возраста, стимулируют дальнейшее его изучение с использованием разных источников информации. Этническая сказка – это многовековой опыт прошлых поколений, который представляет историческую (этнографическую), научную и художественную ценность, учит бережно относится к традициям и обычаем коренных жителей. Таким образом изучение шорских сказок младшими школьниками как на внеурочных занятиях «Кузбасс – наш дом родной» так и самостоятельно способствуют изучению истории малой родины. Ученик получает информацию о культуре, традициях, укладе жизни малого народа – шорцев, о животном и растительном мире Кемеровской области, прививается любовь к родному краю.

  • Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021

    Авторы: Парастаева Инесса Юрьевна, Тибилова Манана Александровна

    Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.

  • Инновации в современном школьном музее: от теории к практике 2020

    Автор: Карпова Лариса Витальевна

    Одна из задач школьного музея – сохранить память о прошлом. Ради этого мы создаем архивы, записываем воспоминания. Нередко ребятам удается открыть новые, неизвестные факты, найти ценные документы, заполнить «белые пятна» в истории своего города или поселка. Так они участвуют в сохранении исторической памяти – не сконструированной, а настоящей, полной не только побед и достижений, но и трагедий, которые пережили люди в России.

    музей школы

  • Инновационные формы занятий по краеведению с младшими школьниками 2024

    Автор: Гвоздева Елена Радиковна

    Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов. Применение инновационных методик обучения на занятиях по краеведению является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи.

    краеведение, краеведение для дошкольников

  • Интеграция краеведения с учебными дисциплинами в начальной школе 2019

    Авторы: Андрианова Наталья Николаевна, Фролова Галина Борисовна

    Воспитание человека – длительный и сложный процесс. Но без духовного обновления невозможно добиться никаких преобразований, нельзя достичь никаких высот. Поэтому сегодня перед обществом особенно остро стоят проблемы памяти и нравственности. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё то, чем мы сейчас владеем и гордимся. Для этого молодое поколение необходимо приобщать к пониманию истории своего родного края, его природного своеобразия, традиций и культуры. Пока не изменится отношение человека к своей малой родине, мы не сможем жить в мире и гармонии.

    краеведение

  • Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016

    Авторы: Барышникова Светлана Петровна, Зименкова Юлия Сергеевна, Кузнецова Елена Николаевна, Сигачёва Ирина Александровна

    Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.


  • Интегрированное мероприятие "Суровая свобода" 2023

    Автор: Свидрицкая Елена Сергеевна

    Расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам. Практические работы на местности обогащают обучающихся новыми знаниями о природе родного края, развивают интерес к его изучению, расширяют знания учащихся по экологии, истории, краеведению, ОБЖ и географии, показывают их практическую направленность. Знания, полученные при выполнении работы, остаются в памяти надолго, развивают навыки научно-исследовательской работы. Практические работы на местности, благотворно сказываются на здоровье детей. Учитывая желания детей, группа разбивается на звенья. Каждое звено выбирает индивидуальный вид деятельности. У звеньев есть свой комплект памяток и инструкций. С предстоящей работой группа была ознакомлена заранее. Преподаватель создает условия для работы, консультируя и помогая. Практические работы, это выработка навыков выживания в экстремальных условиях. Необходимо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017

    Авторы: Логинова Ирина Юрьевна, Маковкина Елена Васильевна

    Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.