Лэпбук "Москва – мой любимый город!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Краеведение

Класс: д/с

Ключевые слова: лэпбук


Тема патриотического воспитания дошкольников тесно переплетается с понятием «Мой город». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина - это его город, в котором он живет. Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Москва - мой любимый город!» предназначено для детей среднего дошкольного возраста, содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: Формирование представлений и систематизация знаний о родном городе (Москва).

Задачи:

Образовательные:

  • расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Москве, государственной символике.

Развивающие:

  • развивать интерес к истории своего города.
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
  • формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России;
  • формировать нравственные ценности;

Пособие рассчитано на средний дошкольный возраст.

Формы использования наглядно-дидактического пособия, лепбука, при работе с детьми:

  • индивидуально с одним ребенком;
  • с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);
  • как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;
  • как часть занятия;
  • в режимные моменты или на прогулке;
  • по частям к отдельным играм.

Содержание лепбука

1. Государственная власть и символы России

1.1. Портрет президента Российской Федерации.

Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.

1.2. Герб России

Цель: формирование знаний о гербе РФ

1.3. Государственный флаг РФ.

Цель: Закрепление знаний о цвете, последовательности цветов в Российском флаге, о значении каждого из них.

1.4. Столица России-Москва

Цель: Закрепление знаний детей о столице России.

2. Карманы со стихами, загадками и пословицами о Москве

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.

3. Карман «Семь чудес Москвы»

Цель: Знакомство детей с достопримечательностями Москвы, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.

4. Карман «Что было - что стало!»

Цель: познакомить с историческим прошлым города, умение сравнивать и анализировать .Стимулировать интерес к изучению истории города.

5. Карман «Раскраски»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания , памяти, аккуратности, самостоятельности.

6. Карман «Дидактические игры (пазлы, ходилки-бродилки)

Цель: развиваем логику, внимание, воображение, умение собирать целое из частей.

7. Карман «Ребусы»

Цель: дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приемами, закрепить алгоритм решения ребусов.

Рекомендации по использованию: Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Результаты использования лэпбука:

  • быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;
  • проявление повышенного интереса к содержанию;
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
  • проявление интереса со стороны родителей.