Класс: 8.
УМК: любой.
Тема урока: «Память нашу не стереть с годами».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методическая цель: создание условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.
Цель: формирование гражданской идентичности и развитие патриотизма учащихся на уроках английского языка.
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие речевых навыков по теме «Великая Отечественная война»
- Личностные УУД: развитие учебно познавательного интереса к новому информационному источнику - интерактивной «Карте Памяти»
- Метапредметные: развитие навыков работы с информацией
- Регулятивные УУД: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов
- Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для построения монологического высказывания
Оборудование урока: компьютер, проектор, колонки, раздаточные материалы, видеосюжет, презентации.
Этап учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
Начало урока
Мобилизующий этап |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учеников.
|
Ученики демонстрируют готовность к уроку, приветствуют учителя.
|
|
Создание атмосферы урока Warmup. |
Would you look at these photos, please? Try to guess what they are and where you can see them.
What holiday do these signs symbolize? When do we celebrate Victory Day? Is this holiday connected with the Great Patriotic War? When did the Great Patriotic War begin? When did the Great Patriotic War end? Very good, thank you. |
These are the banners in the streets of our native town of Mtsensk, pictures and window decorations of our lyceum №5. I'm sure it is Victory Day.
On the 9-th of May.
The Great Patriotic War began on the 22- nd of June, 1941.
|
Приложение №1 - баннеры на улицах г. Мценска (7 слайдов)
|
Целеполагание |
Now again I invite you «to walk along» the streets of our old beautiful town of Mtsensk. Let's do it with the students of our lyceum - Bumbak Anastasiya and Ivanova Anastasiya. Let's look through their presentation and try to remember what objects the girls mentioned in their work.
Учитель бегло пролистывает презентацию (с временным интервалом достаточным, чтобы прочитать название памятника и посмотреть на его изображение).
What is this presentation about? What holiday are they connected with? The defenders of which war are all these monuments devoted to? How do you call all these monuments?
Are you ready to name the theme of our today's lesson?
|
Учащиеся просматривают
About the monuments in our town.
The Great Patriotic War. War monuments or Military monuments or Victory monuments or …
Слайд 6.
Слайд 7. |
Приложение №2 - проектная работа учениц лицея (дальнейшее практическое применение творческих работ обучающихся при проведении учебных занятий по английскому языку)
|
Выполнение задания учащимися по изученному материалу в рабочих листах |
Now, take your worksheets, please. Your task is to match the photos of the Victory monuments of Mtsensk land and the names. Fill in the table, please. You have 1 min. Exchange your worksheets with your partners and take the green pens, please. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание (предыдущая презентация - закрыта).
Учащиеся осуществляют взаимопроверку правильности выполнения задания по ключу на слайде 2. |
Приложение №3, worksheets
Слайд 2 основной презентации -
|
Активизация навыка говорения по речевому образцу |
All these Victory monuments are situated in different parts of our town.
|
Учащиеся в парах проговаривают предложение, отрабатывая правильное произношение названия памятников Мценска. |
Учащиеся пользуются (по необходимости) своими рабочими листами с названиями памятников Мценска и опорой на слайде 3 -
|
Просмотр видео сюжета с целью извлечения конкретной информации. |
We are speaking about Victory monuments of Mtsensk land. They are our memory of the Great Patriotic War. Every person in our country knows what it is.
O'k. I invite you to watch an interview with foreigners. The Question was «What do you know about the World War II».
|
Учащиеся высказывают свои предположения по предложенному вопросу:
|
Для просмотра видео необходим доступ к сети Интернет.
|
Постановка цели и задач урока с привлечением учащихся. |
Учитель осуществляет контроль понимания полученной информации учащимися из видео.
So, you have watched the video and now you can answer our question.
The Great Patriotic War is an event of great importance for the whole world and everybody should know about it.
|
Учащиеся отвечают на вопрос учителя, заданный им до просмотра видео.
The foreigners know very little about the Great Patriotic War.
Учащимся раздаются карточки, где они выбирают цели сегодняшнего урока. |
Карточки (multiple choice):
|
Знакомство с Интернет - ресурсом «Карта Памяти» |
Let's think over what we should do to explain the foreigners the importance of this event.
|
Учащиеся знакомятся с интернет-ресурсом «Карта Памяти», изучают функции поиска информации по населённому пункту или по названию памятного места или по фамилии автора текста или захороненного героя и т.д. (2-3 мин.) |
Для работы с ресурсом «Карта Памяти» необходим доступ к сети Интернет.
|
Guided tour about «The Memory Map» |
Your time is up. Thank you.
|
Учащиеся берут рабочую страничку №2 и выполняют задание, непосредственно используя онлайн ресурс «Карта Памяти» на своих индивидуальных компьютерах.
|
Слайд 6:
|
Пауза релаксации Рефлексия |
Now let's have a short rest.
|
Во время паузы релаксации учащиеся обращаются к своим внутренним ощущениям от урока, пытаясь проанализировать свои эмоции. Обучающиеся открывают глаза и, используя опору (Приложение №5), сообщают о своём состоянии. |
Приложение №5. Рефлексия. |
Выполнение задания по чтению формата ОГЭ |
Every monument in the interactive map «Memory Map» is a hero or a group of heroes who died to give us a life. Let's read the text and feel how our country won the Great Patriotic War. |
Учащиеся читают текст и выполняют задание.
|
Слайд 7
|
Минута молчания |
Now let's honor the memory of the defenders with a minute of silence. |
Минута молчания. |
Приложение №6 - Метроном |
Подведение итогов Домашнее задание |
Thank you very much for your work. It was a great pleasure to communicate with you.
You can express your attitude to this project doing your homework. |
Учащиеся подводят итоги урока, записывают домашнее задание. |
Слайд 9 - правила написания синквейна
|
Планы на перспективу |
There is an idea to compose a Memory Map of our group.
|
Учащиеся обдумывают предложенную идею. |
Слайды 10,11,12,13,14 |
Продолжительность работы с использованием ЭОР не превышает допустимый предел в соответствии с новыми требованиями СанПиНа от 3 марта 2011 г.
Ссылки на использованные ресурсы:
- ресурсы проекта «Карта Памяти» - http://memory-map.prosv.ru
- 9 работ участников «Клуба любителей английского языка» МБОУ города Мценска «Лицея №5» Орловской области (руководитель Клуба - Зимина Татьяна Александровна, учитель английского языка) в рамках проекта «Карта Памяти»:
- Бюст Героя Советского Союза Кочергина Егора Петровича, Орловская область, г. Мценск -
http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11608/type=map¢er=53.769464943130934,36.95800781249999&zoom=8
Шахбазова Диана, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Кожухова Василия Николаевича - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11813/type=map¢er=53.75952901090683,36.95769201735553&zoom=8
Асташева Кристина, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Грекова Петра Исаевича, Орловская область, г. Мценск - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11610/type=map¢er=53.733701351896144,36.95800781249999&zoom=8
Ванян Амалия, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Фатеева Ивана Фёдоровича - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11614/type=map¢er=53.73334450375982,36.95769839862907&zoom=8
Зорина Полина, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Кузьмина Валентина Сергеевича - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-12311/type=map¢er=53.281314131544605,36.56715224263996&zoom=8
Филиппова Оксана, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Минаева Николая Гавриловича, Орловская область, г. Мценск - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11607/type=map¢er=53.733701351896144,36.95800781249999&zoom=8
Федотов Никита, обучающийся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Макарова Дмитрия Алексеевича - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-12312/type=map¢er=53.733701351896144,36.95800781249999&zoom=8
Филиппова Оксана, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Донкова Федора Трофимовича, Орловская область, г Мценск - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11604/type=map¢er=53.733701351896144,36.95800781249999&zoom=8
Чикина Инна, обучающаяся 7 "А" класса - Бюст Героя Советского Союза Старых Алексея Алексеевича - http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-11602/type=map¢er=53.733701351896144,36.95800781249999&zoom=8
Тимошина Мария, обучающаяся 7 "А" класса - подложка - http://www.ipa.kirov.ru/uploads/images/news/9-maya-angl.jpg
- видео - https://www.youtube.com/watch?v=4Ux4Mt2cMGk
- карта Орловской области - http://www.fimip.ru/shared/Region_maps/Orlovskaya.jpg
- фотографии баннеров г. Мценска из фотоархива Зиминой Т.А.