Краеведение
-
Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017
Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Методическая разработка серии внеурочных занятий по истории Якутии в 9-м классе по теме «Якутская интеллигенция» 2016
Данная работа представляет собой разработку серии внеурочных занятий, направленных на развитие и формирование у учащихся интереса к истории родного края, воспитание чувства патриотизма и развитие познавательного интереса. Материалы данной разработки могут быть использованы преподавателями 9-х классов любого образовательного учреждения, руководителями исторических кружков.
-
Методическая разработка сценария и организации проведения игры-викторины «День Героев Отечества» 2023
Данная методическая разработка предназначена для проведения игры-викторины «День Героев Отечества». В связи с праздником, в школе для учащихся 5-х классов прошла познавательная интерактивная игра «Знатоки истории Отечества». В начале мероприятия ребята познакомились с историей появления праздника, узнали, почему именно эта дата определена как «День Героев Отечества». Далее для учащихся была проведена игра-викторина на тему «Богатырская застава» и «Герои прошлых лет». Ребята отвечали на вопросы и получали жетоны. Класс, который собрал наибольшее количество жетонов, одержал победу.
-
Методическая разработка урока "Листая страницы истории родного края". 11-й класс 2022
Представлен брейн-ринг по истории родного края для учащихся 11-х классов.
-
Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока "Степени сравнений наречий" 2022
Цели урока: рассказать о возникновении первой осетинской школы в Осетии, используя новую лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи.
-
Методическая разработка урока «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны» 2016
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги.
-
Методическая разработка урока «Роль военнопленных в восстановлении г.Петрозаводска». 11-й класс 2019
В методической разработке представлена одна из актуальных непростых проблем в современной историографии – значение труда военнопленных в восстановлении экономики СССР после Великой Отечественной войны, в частности на территории Карело-Финской ССР в г.Петрозаводске. При изучении темы используются архивные материалы, которые автор материала собирал в Национальном архиве Республики Карелия.
-
Методическая разработка урока «Русско-японская война 1904–1905 гг.» (театр военных действий о.Сахалин и курильские острова) 2016
Создание методической разработки обусловлено тем, что события русско-японской войны на территории современной Сахалинской области совершенно не представлены в российских учебниках, название о.Сахалин упоминается только в связи с подписанием Портсмутского мирного договора.
-
Методическая разработка урока истории донского казачества по теме «Органы власти у донских казаков в XVI–XVII веках» 2016
Цель урока: показать демократический характер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв.
-
Методическая разработка урока на тему "ГУЛАГ на территории Коми края: Бруни Н.А. и его судьба" 2016
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему "Россия - наша Родина". Модуль "Основы православной культуры" 2017
Урок позволяет познакомить обучающихся с понятием многонациональности, формировать понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Материальном и духовном мире, начальные представления о российских национальных традициях. Урок имеет воспитательную направленность – воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Методическая разработка урока: "Забайкальский край. Значение приграничного региона" 2024
Цель урока: создать условия для изучения учащимися истории родного края, показать значимость и вклад приграничной области в развитие страны.
-
Методическая разработка. Классный час. "Война с блокадой черной жили рядом" 2020
Цель классного часа: формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств. Довести до сознания детей значимость событий 1941–1945 гг., вызвать интерес к исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Методические рекомендации к учебному пособию для окружающего мира «Удивительный мир животных в произведении Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 2017
Цель работы: оказание практической помощи обучающимся в изучении особенностей мира животных, отраженного в произведении Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Сборник могут использовать педагоги на уроках окружающего мира, математики, литературного чтения и во внеурочной деятельности. Материал удобно расположен. С него легко можно снять копию и приготовить раздаточный материал к занятию.
-
Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020
Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы обучения родному языку в начальных классах средней общеобразовательной школе 2022
Знания, которыми овладевает ученик в начальных классах средней общеобразовательной школы, являются тем фундаментом или базисом, на который в качестве надстройки присоединяются и другие знания, полученные в последующие этапы обучения в школе. И если фундамент крепок, то с большой уверенностью можно сказать, что надстройка простоит ещё очень долгое время. То есть, если ученик в начальном этапе обучения был обучен должным образом, то он и в будущем не будет испытывать проблем с восприятием учебного материала по разным учебным дисциплинам. Это накладывает определённые обязанности на преподавателей начальных классов, потому что от уровня их профессионализма зависит то, как их ученики в будущем будут учиться в школе и в каком качестве будут представлены в старших классах – как отличники или неуспевающие.
-
Мой Коста 2021
Работа представлена на осетинском языке.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
«Мон толон гожъяськи - кык гожтэт мон гожтӥ…» («Я вчера писала – два письма написала») 2019
Данный урок представляет собой интеграцию знаний по удмуртскому языку и английскому языку. Обучающиеся свободно владеют родным удмуртским языком. На занятии они обогащают знания, полученные на уроках удмуртской литературы. На уроке знакомятся с биографией Кристины Розетти и сопоставляют с жизнью и творчеством удмуртской писательницы Ашальчи Оки. Диалог двух культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта и приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.
-
Москвоведение в начальной школе 2023
Мы живём в Великой стране – России, а столица её – чудесная Москва. О красоте нашего города знает весь мир. Не зря бытует в народе пословица: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», и не зря с давних пор говорили о нашей столице: «Чуден град Москва».
-
Моя душа – моя Ельшанка 2023
14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…
-
Моя малая родина 2023
В настоящее время подрастающее поколение мало знает о родном крае, не знакомо в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Вспомним слова М.Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"! Слова великого писателя России М.Горького также подтверждают это высказывание: "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего". Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволит почувствовать родной край, а значит, стать частицей и созидателем своей малой родины. Материалы работы могут быть полезны на уроках родной литературы, истории, при проведении классных часов краеведческой и патриотической направленности, помогут в воспитании любви и привязанности обучающихся к родному краю, пробудить их интерес к его культуре и истории.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021
В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.