Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022

    Авторы: Николаева Саргылана Афанасьевна, Семенова Анисия Петровна

    Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.

    Вилюйский улус

  • «Мон толон гожъяськи - кык гожтэт мон гожтӥ…» («Я вчера писала – два письма написала») 2019

    Автор: Корепанова Оксана Дмитриевна

    Данный урок представляет собой интеграцию знаний по удмуртскому языку и английскому языку. Обучающиеся свободно владеют родным удмуртским языком. На занятии они обогащают знания, полученные на уроках удмуртской литературы. На уроке знакомятся с биографией Кристины Розетти и сопоставляют с жизнью и творчеством удмуртской писательницы Ашальчи Оки. Диалог двух культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта и приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.

  • "Морской бой" на уроках истории 2021

    Автор: Власов Алексей Юрьевич

    Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

  • Москвоведение в начальной школе 2023

    Авторы: Жукова Ольга Витальевна, Симкина Наталья Викторовна

    Мы живём в Великой стране – России, а столица её – чудесная Москва. О красоте нашего города знает весь мир. Не зря бытует в народе пословица: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», и не зря с давних пор говорили о нашей столице: «Чуден град Москва».

    Москвоведение

  • Моя душа – моя Ельшанка 2023

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…

  • Моя малая родина 2023

    Автор: Власова Наталья Ивановна

    В настоящее время подрастающее поколение мало знает о родном крае, не знакомо в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Вспомним слова М.Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"! Слова великого писателя России М.Горького также подтверждают это высказывание: "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего". Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволит почувствовать родной край, а значит, стать частицей и созидателем своей малой родины. Материалы работы могут быть полезны на уроках родной литературы, истории, при проведении классных часов краеведческой и патриотической направленности, помогут в воспитании любви и привязанности обучающихся к родному краю, пробудить их интерес к его культуре и истории.

  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей


  • Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021

    Автор: Мишенина Марина Владимировна

    В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.

    музеи России

  • Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021

    Автор: Котягина Елена Николаевна

    Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

    краеведение

  • Музейная педагогика в условиях реализации ФГОС 2021

    Авторы: Габдуллина Наиля Миннеахметовна, Ерофеева Ирина Евгеньевна

    Необходимость работы по нравственному и патриотическому воспитанию школьников назрела давно и ни у кого не вызывает сомнения. Отрадно отметить, что принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», которую мы взяли за основу. Программа направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга, конституционных обязанностей. В 2017 году нашей школе исполнилось 115 лет. В ее традициях ведение разнообразной внеурочной деятельности. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить крупицы, следы прошлых эпох.

    патриотическое воспитание

  • Музейная педагогика как инструмент для познания мира 2017

    Автор: Ханбекова Галина Петровна

    В работе с одаренными детьми использую разнообразные методики, в том числе и из музейной педагогики. Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, внеурочную деятельность, исследовательскую работу в школьном музее и школе.

    для школьного музея

  • Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023

    Автор: Каткова Наталья Александровна

    Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».

  • Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020

    Автор: Измайлова Евгения Игоревна

    Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».

  • Музейное занятие «По берегам земли Белгородской» 2015

    Автор: Мишенина Наталья Владимировна

    Предлагаемое музейное занятие-путешествие актуально тем, что в изучении и закреплении сведений о государственных символах заложен огромный потенциал развития личности. Цель - создание условий, способствующих обобщению и закреплению знаний о символике Белгородской области, возможности учащимся прочувствовать особенность и уникальность Белгородского края. Материал адресован музейным педагогам, учителям общеобразовательных школ и всем тем, кто свято помнит и чтит традиции и обычаи предков.


  • Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы» 2016

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

  • Музейный урок: "Из истории местного самоуправления. Казачий круг" 2023

    Автор: Гончарова Виктория Вячеславовна

    Цель урока: формирование и развитие представлений обучающихся об истории и роли казачьего самоуправления как методе решения политических и социально-экономических проблем с учетом региональных особенностей.

    краеведение

  • «Мы разные, но мы едины». Интегрированный урок в 4-м классе 2021

    Автор: Гаврильева Вера Святославовна

    Представлена презентация к уроку "Обычаи, традиции и культура малочисленных народов России".

    краеведение

  • «На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…

  • Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.

  • Народная медицина коренного населения Ямала 2016

    Автор: Мензак Екатерина Михайловна

    Актуальность изучения народного опыта жизнеобеспечения в суровых климатических условиях Заполярья обусловлена рядом причин. Народный опыт должен быть возвращен самим представителям коренного населения, т.к. молодое поколение не всегда имеет познание в этом вопросе. Народная медицина коренного населения может облегчить конкретные адаптационные механизмы для любого проживающего в районе и желающего познать народный опыт в вопросах лечения наиболее распространенных заболеваний на Севере.

  • Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков 2016

    Автор: Погорелова Елена Юрьевна

    Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!


  • Нартский эпос 2023

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Осетинский нартовский эпос — это сказание о легендарных богатырях. Нартовский эпос следует рассматривать, как своеобразный свод нравственных правил древних осетин, как энциклопедию их воззрений на природу и общество. Представлена викторина по Нартскому эпосу.

  • Наука и культура народов Казанской губернии первой половины XIX века 2016

    Автор: Хмылова Наталья Анатольевна

    Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну.

  • Научно-исследовательский проект «Как в 1847 году в Черномории порт искали» 2017

    Автор: Токмакова Елена Валерьевна

    Цель: на примере Ахтарского поселка (1847 г.) показать, как начиналась заселение нашего района, выявить причины в отказе строительства порта. Основное внимание в работе автор акцентирует на вопросах исследования исторических документов. Выделяются и описываются характерные особенности Приморско-Ахтарского района. Изучается деятельность Александра Посполитаки - войскового старшину, черноморского казака, столпа екатеринодарского общества.

  • Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., г.Ульяновск

  • Научно-познавательные и методические аспекты изучения насекомых в курсе биологии средней школы 2019

    Автор: Кушнир Дарья Алексеевна

    Насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На территории России обитает более 80 тысяч видов насекомых, что значительно превышает разнообразие других групп животных вместе взятых. Столь высокое разнообразие объясняется особенностями экологии различных видов и их требованиям к условиям обитания.

    биология, насекомые

  • Национальный парк "Лосиный остров" 2016

    Автор: Московская Татьяна Владимировна

    Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.

  • "Начинается земля, как известно от кремля..." (проектная деятельность учащихся) 2021

    Автор: Гашилова Инна Эдуардовна

    Данный проект предполагает сбор информации и подготовку реальной и виртуальной экскурсий по главной улице нашего города – улице Советской. Она - одна из самых древних и значительных городских улиц, знакома каждому жителю Астрахани. В ходе работы над проектом изучалась краеведческая литература, информации в сети Интернет, анализ и обобщение собранного материала, проводился сравнительный анализ фотографий достопримечательностей XIX – нач. XX века с существующими сейчас объектами по улице Советской. На основе собранного материала была создана виртуальная экскурсия, в которой использованы фотографии старой Астрахани в сравнении с современными изображениями.

    проектная деятельность, виртуальная экскурсия


  • Наш дом – Югра 2016

    Автор: Конурбаева Елена Николаевна

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с укладом жизни коренных народов Югры, с основами культуры и истории народов ханты и манси. Дети совершают виртуальный тур в «Музей природы и человека» города Ханты-Мансийска, где с помощью программы «Мифологическое время» знакомятся с укладом жизни народов ханты и манси, их занятиями: кормление и ловля оленей в стойбище, ритуалами и обрядами. Учащиеся получают также информацию и о современном состоянии края, его природе и экологии.

  • Недра родной земли 2023

    Автор: Цыплякова Елена Игнатьевна

    Прогнозируемые результаты урока: знание о применении горных пород и минералов в хозяйственной деятельности; умение определять горные породы и минералы; расширение представления о науках, связанных с географией.