Краеведение
-
Традиции и обряды осетинского народа. Формы заключения брака у осетин 2021
Цель исследования: подробное изучение всех форм заключения брака у осетин, выявление их особенностей и социально-экономической основы. Исследование ведётся нами с позиций методологии исторического материализма и диалектики.
-
Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021
Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».
-
Роль армянской царицы в истории Алании 2021
Цель работы: изучить образ армянской царицы Сатиник и показать её принадлежность к царскому роду Алан.
-
Исследователи о святилище Реком 2021
Святилище Реком всегда было окутано тайнами и преданиями. Никто не знает точной даты возникновения этой постройки. Реком самое известное, самое значимое для осетинского народа святое места. Но на протяжении многих веков тайны святилища не могут разгадать. Цель работы: более детально изучить сохранившееся святилище, с той целью, чтобы извлечь из него как можно больше информации.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по коми языку «Ас ворсöм» («Своя игра») 2021
Форма занятия: нетрадиционная – викторина в форме телевизионной игры «Своя игра» с применением мультимедиа средств. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Использование регионального компонента на уроках английского язык в профессиональной образовательной организации 2021
В статье представлен материал по изучению краеведческого материала с использованием интерактивной доски.
-
Квест-игра "Костино известный и неизвестный" 2021
В рамках работы над школьным проектом «Решение задач воспитания и социализации через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», итогом работы являлось проведение квест-игры «Известный и неизвестный поселок Костино». Совместно с учителями школы были разработаны задания по истории, флоре и фауне, географии и этнической составляющей поселка Костино. Перед игрой с учащимися школы были проведены экскурсии в школьный музей, где учащихся познакомили с историей поселка. На самостоятельное изучение были даны «Красная книга поселка», информация про народности поселка.
-
Классный час "Символы моей Родины" 2021
Представлен конспект классного часа "Символы моей Родины".
-
Классный час «Исторические памятники Карелии» 2021
Цель классного часа: формирование представления о родном крае и его истории. Задачи: познакомить обучающихся с местными достопримечательностями; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край и его историю; мотивировать обучающихся к самостоятельному изучению и желанию посетить исторические места Карелии.
-
Конспект проведения интегрированной организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Здания различного назначения» 2021
Цель занятия: создание условий для развития конструкторских способностей старших дошкольников через Lego-конструирование.
-
"Начинается земля, как известно от кремля..." (проектная деятельность учащихся) 2021
Данный проект предполагает сбор информации и подготовку реальной и виртуальной экскурсий по главной улице нашего города – улице Советской. Она - одна из самых древних и значительных городских улиц, знакома каждому жителю Астрахани. В ходе работы над проектом изучалась краеведческая литература, информации в сети Интернет, анализ и обобщение собранного материала, проводился сравнительный анализ фотографий достопримечательностей XIX – нач. XX века с существующими сейчас объектами по улице Советской. На основе собранного материала была создана виртуальная экскурсия, в которой использованы фотографии старой Астрахани в сравнении с современными изображениями.
-
Проект по формированию представлений о социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ и семьи. «Я и моя Осетия» 2021
Цель проекта: формировать представления о социокультурных ценностях осетинского народа у детей 6-го года жизни средствами взаимодействия семьи и ДОУ.
-
Урок по ОРКиСЭ «Дорога к храму» 2021
Цель урока: дать возможность детям понять и почувствовать, что храм – это корабль спасения душ человеческих, потому что без веры в Бога человеку очень трудно приходится в жизни, а образы преподобных, святителей, святых блаженных – это кормчие, ведущие корабль по правильному пути, в тихую пристань, а их жизненные поступки могут быть примером для многих людей.
-
Разработка урока "Водные богатства ХМАО–Югры" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны водоемов.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Использование технологии проектной деятельности во внеурочных занятиях (на примере проекта «В поисках мельницы») 2021
Цели проекта: исследование и увековечение истории родного села; создание электронной книги и краткометражного художественного фильма об историческом объекте села Улахан-Кюель; формирование творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.
-
Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе 2021
В жизни современной школы краеведение приобретает все большее значение, и это закономерно. Пройдут времена, будут меняться приоритеты, вкусы, а привязанность человека к родной земле останется вечной ценностью. Краеведение дает огромные возможности для творческой работы, как целого коллектива, так и отдельной личности. Основы краеведения закладываются в начальной школе. С первого года обучения школьники начинают знакомиться с историей своего края, его природой, экономикой, культурой.
-
Актуализация исторического опыта духовного воспитания в современной школе 2021
что личность ученика останется не узнанной учителем, если на уроке литературы не будет звучать текст литературного произведения. Каким же образом новые педагогические технологии, предлагаемые учеными-педагогами сегодня, могут быть применены в каждом конкретном случае, при изучении каждого конкретного литературного произведения? При этом необходимо помнить о том, что учитель литературы «воспитывает душу»…
-
Исследовательская работа «Изучение истории родного края в курсе математики. По следам славного грека Варвация» 2021
Цель проекта: изучить краеведческий материал о жизни и деятельности И.А.Варвация, его вклада в развитие Астраханской губернии во второй половине XVIII века; прививать учащимся интерес к математике, развить их познавательную активность; познакомить учащихся с малоизвестными страницами истории города; при помощи математических задач рассказать школьникам о благотворителе Астраханского края Иване Андреевиче Варвации.
-
Виртуальная экскурсия как средство развития познавательной активности ребенка дошкольника. Модуль «Регионоведение» 2021
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников. В работе по краеведению активно используются экскурсии. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
-
The unknown names of Perm literature: Marina Krasheninnikova 2021
The article is devoted to the study of the biography and creativity of the Perm writer Marina Krashennikova. The article focuses on the unknown name of the writer. The memories of the writer are studied. The author’s texts are analyzed. The writer's contribution to the history of Perm literature is described.
-
Сценарий классного часа "Горная Шория – наш дом родной" 2021
В 2021 году исполняется 300 лет Кузбассу и 65 лет поселку Шерегеш, в связи с этим проведение данного классного мероприятия является актуальным. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине; расширение знаний обучающихся о родном крае; развитие любознательности, эрудиции, творческих способностей, умения работать в команде (тактично относится друг к другу, помогать товарищам, проявлять свою индивидуальность, учитывать интересы коллектива).
-
Классный час. Тема: «Арт-объекты города Чернушка» 2021
Как любой город с историей, Чернушка обладает своими символами, традициями и образами. Лицо и характер города, сформированные за 55 лет, сегодня находят свое отражение как в образе жизни горожан, их привычках и укладе быта, так и в памятниках по которым можно судить о его прошлом и настоящем. У жителей города они вызывают приятные ассоциации, а гостям помогают почувствовать Чернушку, увидеть ее красоту, ощутить ее уют и гостеприимство. Цель классного часа: проследить связь городских арт-объектов с историей населенного пункта.
-
Виды, формы и содержание деятельности учителя английского языка в условиях реализации Примерной программы воспитания 2021
Автор делится опытом в разработке и проведении курса занятий, направленных, кроме образовательных целей, на воспитание у школьников мотивации к познанию и обучению, любви к своему краю, его истории, культуре, природе, привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений. Будет уделено внимание организации работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией, обучению командной работе и взаимодействию с другими детьми. Также важно инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, развитие навыков оформления собственных идей, публичного выступления перед аудиторией и других личностных результатов.
-
Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021
Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.
-
Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов 2021
Задача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А.Невского, Д.Донского, Суворова А.В., Кутузова М.И., Ушакова Ф.Ф., Нахимова П.С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.
-
Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021
В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.