Сценарий классного часа "Горная Шория – наш дом родной"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Классное руководство, Краеведение, Патриотическое воспитание

Ключевые слова: краеведение, Кузбасс


Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине; расширение знаний обучающихся о родном крае; развитие любознательности, эрудиции, творческих способностей, умения работать в команде (тактично относится друг к другу, помогать товарищам, проявлять свою индивидуальность, учитывать интересы коллектива).

Форма: игра «Мой край в задачах».

Подготовительная работа с детьми

а) Ранее обучающиеся составили математические задачи краеведческого содержания по темам: "Таштагол - как все начиналось…", "Таштагол - столица Горной Шории", "Почетные люди города Таштагола", "Туризм", "Железный край". Лучшие из задач были оформлены в сборник "Таштагольский район в задачах".

б) Из обучающихся 6б и 7а были сформированы 4 команды; каждая команда придумала название и выбрала капитана.

Оборудование: ноутбук, проектор, задачи для команд.

Оформление класса:

а) на доске написаны мелом названия команд;

б) из парт составлены 4 стола; на каждом столе - табличка с названием команды.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Любимые места моего поселка.
  3. Природа Горной Шории.
  4. Таштагол - столица Горной Шории.
  5. Железный край.
  6. Туризм.
  7. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

Учитель. В рамках месячника «Горная Шория - наш дом родной» мы решили провести совместный классный час для учащихся 6б и 7а классов.

Вступительное слово Зыряевой Марии (6б) «Любимые места моего поселка» (Приложение 1).

Ученик 1: Добрый день! (Приложение 2)

Наш классный час нам хотелось бы начать стихами нашей землячки Ольги Ромашка:

Мой город

Этот город стоит
Среди россыпи гор
В окруженье лесов, у реки.
В его недрах запасы руды
Есть и золото и соболя.
А скалистые горы - Дворцы
Удивляют не только меня.
И природы красивой такой
Нет, наверное, больше негде… (Слайд 1)

Ученик 2. Не секрет, что, многие ученики не любят решать задачи, и одной из причин является то, что задачи, которые имеются в наших школьных учебниках, им не интересны, а иногда и сложны для понимания. Краеведческий материал - благодатная почва для составления текстовых задач.

Мы собрали интересные исторические факты, найдены длины рек, численность населения города высоты гор, изучена Красная книга Горной Шории, статистические справочники, статьи в журналах и газетах, архивные материалы.

Ученик 1. Задачи, составленные на местном материале, несомненно, более интересные, правдоподобные. Они развивают смекалку и сообразительность, готовят нас не только к обучению, но и к дальнейшей жизни (Слайд 2).

Предлагаем вашему вниманию слайд-сборник, в который вошли некоторые задачи.

Природа Горной Шории

Ученик 2. Итак, первая тема «Природа Горной Шории» (Слайды 3, 4). Сюда вошли задачи на нахождение длин рек. На решение каждой задачи отводится 5 минут. Возможно досрочное решение.

Ученик 1. Незаслуженно забыто нами имя человека, благодаря которому появилось такое красивое название, как «Горная Шория» (чувствуется даже созвучие со словом Швейцария). Фридрих - Вильгельм Радлов. Именно он объединил татар, живущих на Томи, Мрассу и Кондоме, общим названием «шорцы», т.е. по сути, дал национальность веками жившему здесь народу. Следующая задача посвящена ему. (Слайд 5).

Таштагол - столица Горной Шории

Ученик 2. Найдите значение выражения, и вы узнаете, что значит название города Таштагол в переводе с шорского. (Слайды 6, 7)

Ученик 1. Мы предлагаем вам задачи на тему Железный край. (Слайд 8)

Туризм

Ученик 2. В нашем крае бурно развивается туризм и курортная инфраструктура. Сегодня годовой поток туристов, посещающих Горную Шорию достигает более 1 млн. человек. Данная тема также нашла отражение в задачах. (Слайд 9).

Ученик 1. Теперь подведем итоги.

Ученик 2. Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!

Приложение 3

Приложение 4