Краеведение
-
Дни военного детства в тылу 2021
Понятие «дети войны» довольно объёмное. По официальной информации Минтруда и социальной защиты России в настоящее время проживает около 10 миллионов человек, рожденных с 1927 по 1945 год. Эти люди с малолетства знакомы с тяготами холода, голода и одиночества. В первую очередь следует отметить тех, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую, прошедшие через все ужасы бесправия, унижения и страха. Людей, чьё детство выпало на военные годы, остаётся всё меньше, и нужно спешить помочь им оставить в назидание потомкам урок их мужества и стойкости. Используя при этом как прямую работу с детьми войны, так и дистанционную с последующим созданием сборников, видеороликов, презентаций и т.д.
-
Рабочая программа курса «Современные средства создания литературных образов». 6-й класс 2021
Курс позволит учащимся попробовать себя в роли художника, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, художника-иллюстратора литературного произведения. Занятия носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков работы в программах презентации и видеомонтажа, со звуком и видеофрагментами, используя возможности современных компьютерных технологий.
-
Торгово-обменные связи коренного и русскоязычного населения в Мангазее 2021
В работе содержится материал, который способствует развитию интереса у обучающихся к истории освоения Западной Сибири, активизирует их познавательную деятельность, расширяет кругозор, пополнит знания детей о богатстве северной земли. Работа рекомендована учителям истории, краеведения, воспитателям ОУ, педагогам дополнительного образования и внеклассной работы.
-
Исследовательская работа "В науку из стен школы" 2021
Целью исследования является нахождение сведений о жизни и деятельности выпускников, посвятившиеся себя науке; узнать, как смогли они многого добиться, выявить их «секрет успеха» и поделиться полученными результатами с окружающими.
-
Учебный проект "Изготовление памятного календаря, посвященного 300-летию Кузбасса" 2021
Цель проекта: обобщить знания о своей малой родине и создать макет календаря, посвящённого 300-летию Кузбасса.
-
Патриотическое воспитание дошкольников 2021
В дошкольных образовательных организациях на воспитателе лежит огромная ответственность – воспитание будущего патриота нашей Родины, которое начинается с колыбели: это и любовь к родителям и членам своей семьи, и знание своей родословной, и знакомство с окружающим миром, впитанное буквально с молоком матери через песенки, потешки, колыбельные, это и эмоциональное развитие, и познание себя через изготовление тряпичной куклы, это и народные костюмы, танцы, народные инструменты и промыслы. Именно в дошкольном возрасте происходит знакомство ребенка с национальной культурой, через которую впитывается любовь к Родине.
-
Спортивно-экологический праздник «Мы за чистый Байкал!» 2021
Праздник проводится для обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Задачи: пропагандировать занятия физическими упражнениями у школьников; учить учащихся максимально реализовывать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации; формировать экологическую культуру у подрастающего поколения, учить их преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, воспитывать любовь к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
-
Исследовательский проект на тему "Большие и маленькие участники Великой Отечественной войны" 2021
Дети военного поколения… Что они ели, во что играли, какие уроки учили их жизни? Маленькие участники большой войны, целое поколение, которое заплатило за право на жизнь взрослую цену – голодом, сиротством, несбывшимися мечтами. Как сложились их судьбы? Я хочу рассказать на примере моих предков – семьи Бабушкиных.
-
История Воронежской области на карте 2021
Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью изучения исторической картографии; сформировать умение работать с исторической картой; развивать познавательные потребности младших школьников; воспитывать чувство причастности к родным истокам.
-
Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021
2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!
-
Исследовательская работа "А.В.Суворов на Кубани" 2021
Цель исследования: систематизировать имеющийся материал из различных информационных источников и выяснить, каким образом переплелись в истории Отечества жизнь великого полководца с событиями на Кубани.
-
Дайджест "Орлу доверим свой покой". Герб и флаг города Орска 2021
Все проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. Без знания истории своего города невозможно быть полноправным жителем своей малой Родины. Как разрабатывался герб и флаг города Орска? Каков текст положения об официальных символах города Орска и порядке их использования? Что входит в флажный этикет? Обо всем этом рассказывают материалы, включенные в данное издание. Дайджест окажет помощь школьникам и студентам средних специальных учебных заведений в подготовке к урокам литературы.
-
История города мёртвых 2021
Цель работы: выяснить исторические корни и причины возникновения некрополя на территории с. Даргавс. Собрать материал о некрополе, который играет огромную роль в вопросе изучения истории происхождения АЛАН.
-
Война в истории моей семьи 2021
Цель работы: узнать, как война коснулась моей семьи. Задачи: изучение документальные источники об истории моей семьи; определение роли моей семьи в истории войны; сохранение памяти о моих родственниках.
-
Проект: «Наш город. Моя улица» Неизбывное / страницы истории уездного города Александрова. Безлошадная. Военная 2021
Цель проекта: вовлечение детей в разные виды деятельности, способствующие: воспитанию и формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями у детей раннего возраста чувство любви и уважения, гордости за него; развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности; формированию норм социального поведения; развитию творчества и продуктивных видов деятельности.
-
Конкурсно-познавательная викторина «Я – беловчанин. Символика моего города» (флаг, герб, гимн) 2021
Воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся чувство уважения к символике города Белово; углубить знания школьников о гербе, гимне и флаге города Белово.
-
Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной» (по страницам фронтового альбома Кузьмы Михайловича Власова) 2021
Внеклассное мероприятие посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу его легла книга забайкальского писателя Кобякова Г.Г. «Обелиски», одна из глав которой «Строки, опаленные войной» рассказывает о боевом пути нашего земляка Власова Кузьмы Михайловича и его фронтовом альбоме, а также собранный учащимися исследовательский материал о ветеранах 65 (102) гвардейской дивизии. Цель мероприятия: сохранение памяти о земляках, участниках Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств.
-
Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря «БАТАРА» 2021
Цель программы: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению; организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; расширение представлений школьников о возможностях собственного и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега; совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.
-
Трансдисциплинарность в современной школе 2021
В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.
-
«Мы разные, но мы едины». Интегрированный урок в 4-м классе 2021
Представлена презентация к уроку "Обычаи, традиции и культура малочисленных народов России".
-
Методическая разработка классного часа "Родной край" 2021
Цель классного часа: познакомить с расположением родного края на политико-административной карте РФ, некоторыми сведениями о родном крае, особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, особенностями экономики, проблемами экологии.
-
Как питались на Руси и в России. Из истории казачьей кухни 2020
Разработка включает в себя не только материалы рабочей тетради, но и краеведческий материал, основанный на описании основных блюд кухни уральских казаков, основавших село Коелга. В ходе работы выяснилось, что и в коллективе класса, и среди учителей есть потомки казаков. Так появилось ещё одно исследовательское направление – казачья кухня. Ребята с удовольствием встречались со своими родственниками и знакомыми – потомками казаков, расспрашивали о кулинарных пристрастиях предков и записывали некоторые рецепты. Свои исследования они представили в разных видах: рассказах, презентациях, ребусах, кроссвордах… Оказалось, что даже скучную для детей тему – правильное питание – можно сделать интересной. А основой разработки мероприятия стал, конечно же, материал рабочей тетради.
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Словарь диалектных слов жителей Ширяевского поселения 2020
Исследовать живые корни родного языка очень интересно. Изучены они не в полной мере, а их носителей с каждым годом становится всё меньше и меньше, поэтому мы решили провести работу по сбору и сохранению родной диалектной лексики. При изучении, сборе диалектных слов и составлении словаря проводились беседы с коренными жителями близлежащих деревень, а также с людьми, приехавшими в д.Ширяева в 80–90-х гг. XX века.
-
Проектная и исследовательская деятельность по истории и краеведению во внеурочное время (из опыта работы) 2020
Будущие выпускники должны уметь работать с быстро изменяющейся информацией, самостоятельно получать новые знания, уметь применять их на практике. Кроме того, они должны быстро адаптироваться в новых условиях, уметь критически мыслить, решать проблемы. А одной из педагогических технологий, которая помогает все осуществить, является метод проектов.
-
Организация внеклассной работы по химии с использованием материалов этнокультурного компонента 2020
Приведем пример одного из занятий химического кружка. Занятия эффективно строить по такому типу: заранее определяется тема занятия (в соответствии с программой работы); один из кружковцев /или группа соавторов/ готовят сообщение по теме занятия; подготавливается практическая часть; проводится опыт, обсуждаются результаты опыта; оформляется отчет о проведении исследования.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Конспект игры-путешествия «История одной улицы…» для подготовительной группы 2020
Цель занятия: продолжать знакомство с родным городом. Задачи: познакомить детей с главной улицей Нижнего Новгорода Большой Покровской; дать детям представление о зданиях улицы; поддерживать и развивать интерес к родному городу; воспитывать чувство гордости за родной город.
-
Подготовка учащихся 4-х классов к ВПР по окружающему миру (материал по родному краю – Кузбасс) 2020
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Анализируя варианты заданий по окружающему миру, необходимо обратить внимание на задание номер 10, благодаря этому заданию у ребят воспитывается любовь к своей малой родине, они гордится её достижениями, изучают историю и достопримечательности края, знакомятся с основными профессиями Кемеровской области. Эти задания могут использовать учащиеся 4-х классов начальной школы, учителя и методисты, для подготовки к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру.