Конспект проведения интегрированной организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Здания различного назначения»

Разделы: Работа с дошкольниками, Краеведение

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, Lego-конструирование


Цель: создание условий для развития конструкторских способностей старших дошкольников через Lego-конструирование.

Программные задачи:

  • формировать умение детей строить по замыслу, по чертежу и наглядным схемам, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
  • закреплять знания о зданиях в городе, их назначении;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать навыки конструирования зданий различного назначения;
  • закреплять знания детей о строительных профессиях.
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать художественный вкус;
  • побуждать детей внимательно слушать воспитателя;
  • воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре;
  • формировать умение участвовать в совместной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.

Оборудование и материалы: Фото с изображением достопримечательностей г.о.Подольск, мкр. Климовск «Здания города», письмо, телефон, конструкторы Лего-Дупло, лего «Полесье, конструктор магнитный «Магформерс», столы для обыгрывания построек;
макеты: деревья, забор, качели, светофор, лего-человечки.

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Строительные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Климовска», игры с конструкторами Лего-«Дупло», «Полесье», «Смартмакс», «Магформерс», наблюдения на прогулках.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Дети, обратите внимание на эти фотографии.

- Какой город изображен на них?

Дети: город Климовск. Это наш родной город. Почему родной?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами живём в красивом городе. Назовите достопримечательности нашего города. Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, а какие здания есть в городе?

Дети: КРАЕВЕДЧЕСКИЙ музей, ФОК, стадион, Библиотеки, Аптека, детские сады, школы, поликлиники, спортивный комплекс « Юность».

Воспитатель: кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Назовите профессии строителей, которые вы знаете?

Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.

Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?

Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.

Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом?

Дети: Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, создает чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада.

Проект дома сдается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Дети: Из фундамента, стен, крыши.

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома по высоте?

Дети: Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: А какие бывают виды домов?

Дети: Деревянные, кирпичные, панельные и каменные.

Поисковый этап

Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и следует короткий разговор.

Воспитатель: Ребята, звонили из администрации нашего города и сообщили, что объявлен конкурс «Юный архитектор», предлагают вам принять в нем участие.

В условия конкурса входит задание: создать макет нового микрорайона.

Вы готовы к участию в данном конкурсе?

Я надеюсь, что вы все вместе, по собственному замыслу и с помощью чертежей создадите прекрасный новый микрорайон с инфраструктурой и благоустроенной территорией. Желаю удачи!

Воспитатель предлагает детям разбиться на шесть команд, чтобы построить объекты разного назначения нового микрорайона.

(Дети делятся на команды самостоятельно по своему желанию)

Воспитатель: команды у нас созданы, выберите бригадиров.

Дети строят по командам: детскую площадку, детское кафе, автосервис, кинотеатр, школу, детский сад, жилые здания.

Ну, теперь можно отправляться на стройку.

Проводится физкультминутка

Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(маршируют)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(показывают воображаемые объекты)

Организация самостоятельной работы

Дети строят свои объекты и объединяют постройки в общий сюжет «Микрорайон».

Заключительная часть

Дети, посмотрите, какой красивый микрорайон города у нас получился.

Как думаете, интересно в нем будет жить? Комфортно и удобно ли будет его жителям? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону (предложение детей).

Давайте сфотографируем макет нового микрорайона и отправим фото на конкурс.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Дети, скажите, трудно было работать? А что именно Вам показалось самым трудным? Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель: Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район!

Давайте будем беречь наш город, поддерживать чистоту, благоустраивать его.

А теперь я предлагаю вам поиграть в этом построенном микрорайоне.

Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.