ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках работы над школьным проектом «Решение задач воспитания и социализации через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», итогом работы являлось проведение квест-игры «Известный и неизвестный поселок Костино». Совместно с учителями школы были разработаны задания по истории, флоре и фауне, географии и этнической составляющей поселка Костино. Перед игрой с учащимися школы были проведены экскурсии в школьный музей, где учащихся познакомили с историей поселка. На самостоятельное изучение были даны «Красная книга поселка», информация про народности поселка.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
По предметам: математика, география, биология, история, музыка.
Преподаватели:
- Воронова А.А.
- Гайнутдинов Н.О.
- Гайнутдинова А.А.
Время проведения: 9.20-10.50.
Группы: 5-8 классы.
Методическое сопровождение мероприятия: Задания по математике, биологии, истории, географии, музыки.
Цель проведения межпредметной игры:
Развивающая:
- стимулировать развитие интереса и стремлению учащихся к глубокому изучению основного материала по предметам;
- способствовать развитию творческого и аналитического мышления;
- развивать навыки культурного поведения, творческие способности учащихся, познавательный интерес к предметам;
- развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых различных качественных задач, связанных с практической деятельностью.
Воспитательная:
- воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности
- формировать умение работать в команде и нести ответственность за деятельность команды.
Методическая:
- отработать методику командной деятельности учащихся
- повышать мотивацию к учебной деятельности
Задачи:
- формировать с помощью игровых заданий способы и приемы мышления, при которых учащиеся смогут успешно овладевать знаниями (или применять при решении задач);
- создать условия для саморазвития;
- помочь учащимся увидеть результаты своего труда
Межпредметные связи: математика, биология, история, география, музыка.
Оборудование: презентация PowerPoint, проектор, рисунки с изображением предметов, относящихся к разным народностям.
Литература
- Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате. - М.: 2004.
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы. - М.: 2002.
- Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО - 99". http://ito.su/1999/
- https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/miezhdistsiplinarnaia-adaptatsionnaia-intielliektual-naia-kviest-ighra
ЭЛЕМЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п |
Наименование структурного элемента урока |
Время |
1. |
Организационный момент.
|
2 мин. |
2. |
Цель проведения квест-игры: Основными целями и задачами квест-игры являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности; создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных учащихся; формирование стремления к высокому качеству результата. План
|
3 мин. |
3. |
Мотивация участников квест-игры.
|
15 мин. |
5. |
Выполнение заданий по станциям.
|
15 мин. |
3. переход на следующую предметную станцию | 5 мин. | |
6. |
Подведение итога мероприятия. Подведение итогов квест-игры и награждение команд, занявших призовые места. |
Ход мероприятия
1. Вступление
Знать историю своего края необходимо. Не зная историю всего человечества и, в частности, народа местного края, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей народа, проникнуть в суть событий. Не может считаться полноценным тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. С ощущения родного края начинается любовь к Родине, к родной земле, на которой родился и живешь. История каждого из них уникальна и неповторима. История - это наши корни и эволюция развития. Зная прошлое, его проблемы и ошибки нужно переносить только положительный опыт в будущее. В каждом городе улицы, скверы, парки именуются в чью-то честь. Поинтересуйтесь жизнью этих великих людей, что они сделали для города или страны, как вошли в историю. Анализируя исторические факты прошлого выделяются вечные человеческие ценности.
Так же как история родного края важно знать и животный и растительный мир, план своего родного поселения, народности (живущие в данной местности). Ведь, очень часто нам кажется, что наш родной поселок очень мал и не может иметь никакой ценности, но при ближайшем изучении, каждый сможет открыть для себя свой родной поселок заново. И сказать: «Ого, сколько деталей я не замечал (-а). Я горжусь тем, что живу в Костино». Итак, давайте узнаем, какой класс лучше всего знает свой поселок. Добрый день уважаемые коллеги и учащийся! Сегодня нам с Вами предстоит пройти увлекательное испытание, а именно поучаствовать в квест-игре, которая объединит все изучаемые Вами предметы. Особое внимание уделяется слаженности работы команды, четкости выполнения заданий, взаимодействию участников команды. Не стоит забывать о том, что квест-игра - это не только поиск решений, но и соревнование на время! Таким образом, задачи надо решить правильно и быстро!
Ребята, одних знаний недостаточно, также вы должны будете работать в команде, не зря же говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше», сообща вы сможете набрать большее количество балов. Каждая команда получит маршрутные листы с правилами игры:
- В данной игре вам необходимо пройти по станциям «ФЛОРА И ФАУНА ПОСЕЛКА КОСТИНО» (8 каб.), «УЛИЦЫ И ОКРЕСТНОСТЬ ПОСЕЛКА КОСТИНО» (7 каб.), «А ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПОСЕЛКЕ КОСТИНО?» (5 каб.), «НАРОДНОСТИ, ПРОЖИВАЮЩИЕ В ПОСЕЛКЕ КОСТИНО» (4 каб.).
- Заходить на станцию можно строго со звонком, выходить тоже со звонком. На станции вы находитесь 15 минут. Каждый класс следует строго по своему маршруту. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ СТАНЦИИ.
БЛАНКИ С ЗАДАНИЯМИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) ,ОТВЕТЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Флора и фауна
Посмотрим как вы знаете животных и растения, занесенных в «Красную книгу». Перед вами категории фауна и флора. Каждый вопрос имеет свою цену от 1 до 10 балов. Начинаем. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФЛОРА И ФАУНА ПОСЕЛКА КОСТИНО»)
Улицы и окрестности поселка Костино
Перед вами фотографии нашего поселка. Приглядитесь к ним внимательно и отгадайте:
- Что это за улица
- Название объекта (здания)
- Как называется место на фотографии
К доске можно подходить. КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ В ОДИН БАЛ. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УЛИЦЫ И НАРОДНОСТИ» 40-82)
А что ты знаешь о поселке Костино?
Давайте узнаем, что вы знаете о нашем поселке. Отвечайте на вопросы и записывайте ответы на листке. КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ В ОДИН БАЛ.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УЛИЦЫ И НАРОДНОСТИ» СЛАЙДЫ 70-75)
Народности, проживающие в поселке
Наш поселок многонациональный. А что вы знаете о каждой из этих народностях. Вам необходимо подобрать к каждой народности:
- Костюм
- Национальное блюдо
- Национальный танец
- Традиционное жилище
- Орнамент
- Пословицу
- Музыка
КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ В ОДИН БАЛ.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УЛИЦЫ И НАРОДНОСТИ» СЛАЙДЫ 2-39)
Подведение итогов
Теперь, когда Вы решили все задания и получили баллы за них, мы можем подвести итоги. Вы должны подсчитать, сколько баллов получила Ваша группа. По количеству набранных баллов мы определим победителя!
Учащийся считаю количество полученных баллов, группа которая получила наибольшее количество баллов, становится победителем.