Использование регионального компонента на уроках английского язык в профессиональной образовательной организации

Разделы: Иностранные языки, Краеведение

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык, краеведение


В современном мире значительное внимание уделяется обмену различной информацией, в том числе и информацией о своей культуре, традициях своей страны, о своей малой Родине или крае. Как преподаватель иностранного языка я считаю, что без знания своего языка и своей культуры, понимание и изучение языка другой страны невозможно. Получая на уроках иноязычную информацию о жизни в других странах, учащиеся могут анализировать и сравнивать ее с жизнью своей страны или края, в котором они живут. Мы можем научить их видеть исключительность людей, живущих в родном крае, уникальность природы и окружающего мира, видеть успехи и проблемы своей страны, воспитать у них чувство гордости. В рабочую программу по своей дисциплине мною были включены уроки по краеведению. Материал для этих занятий отражает уникальность Камчатского региона, особенностями которого являются добыча и обработка водных биоресурсов, развитие энергетической отрасли, на основе использования горячих термальных источников, добыча природных ископаемых и уникальная природа. При таком подборе материала, мотивация учащихся может повышаться за счет того, что предлагаемые тексты и задания, тесно связаны с повседневными реалиями, картинками городской жизни, природой родного края.

Кроме того, при изучении исторических фактов (работа с газетными статьями), познавательная активность учащихся может быть направлена на процесс самостоятельного добывания знаний, при котором могут формироваться умения делать собственные выводы и заключения.

В предложенной статье будет представлен фрагмент урока «Kamchatka is my native land» с трансляцией опыта использования регионального компонента на уроках английского языка в профессиональной организации.

Цели урока

  • Образовательная: активизация и закрепление лексики по теме «My land», повторение правил образования сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий, формирование знаний, связанных с родным краем.
  • Развивающая: развитие продуктивных видов речевой деятельности, формирование коммуникативных умений, развитие умений сравнивать и анализировать полученную информацию.
  • Воспитательная: воспитание чувства национальной самобытности, патриотизма и гордости за родной край.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеофильм.

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин.

Good day dear students, I am very glad to see you at our lesson.

I hope you are ready for the lesson and you will take an active part in it.

2. Речевая зарядка - 2-3 мин.

What can you say about today's day? Why do you think it is good? What can you say about today's weather? Do you think the climate of our peninsular is severe or not?

3. Сообщение темы урока и постановка цели занятия - 3 мин.

You can see I didn't write down the theme of the lesson because I want you to form it by yourself and that is why let me show you something (демонстрация фильма) Стадия вызов.

Now I want you to tell me now what will we speak about? So the theme of the lesson is «Our land» And the question of the lesson is Do you think Kamchatka is unique and extraordinary land?

4. Активизация лексики по теме 8-9 мин.

Now look at the slide, I want you to choose only the adjectives we have taken under this theme. Слайд 1

So, can you suppose our peninsular is one of the most extraordinary place of the world? What lets you think so?

Now let's remember do we have any unique places here. Look at the slide, let's match the words and word combinations.

Слайд 2

Before you answer the main question of the lesson let's do one more exercise. You can see the examples and pictures of our peninsular uniqueness, will you put the titles correctly.

Слайд 3

So let's continue and you can see some questions on the blackboard, will you read the text and answer them.

What unique places of Kamchatka do you know?

Where is the Valley of Geyzers situated?

What species (разновидности) of fish inhabit our inland waters?

How many active volcanoes are there in Kamchatka?

Do we have any hot thermal springs not far from Petropavlovsk-Kamchatski?

How many nature parks are there in our peninsular?

What is Kamchatka famous for?

5. Рефлексия 5-7 мин.

So thank you for your answers and let's remember the beginning of the lesson.

Who can prove our land is really extraordinary?

But before you give me an answer I want you to write down a cinquain and the theme of the poem is «My native land»

Список источников информации

  1. Ершова Татьяна Николаевна. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/522070/(дата обращения 3.11.2021)
  2. Круглова Юлия Юрьевна. Применение метода критического мышления на уроках английского языка / Ю.Ю.Круглова. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/primenenie-metoda-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-angliyskogo(дата обращения 1.11.2021)
  3. Критическое мышление на уроках английского языка // Открытый класс. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/133923
  4. Никитина А.Ю. Камчатка. Природа и люди: учебное пособие А.Ю.Никитина - Изд-во КамГУ имени Витуса Беринга. - Петропавловск-Камчатский. - 2007. - 184с
  5. Приемы и методы обучения, их классификация http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obuchenie.html дата обращения 3.11.2021