Литература
-
Сценарий проведения игры-викторины "Добрые сказки детства" 2023
Игра-викторина «Добрые сказки детства» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Цель урока: формировать познавательный интерес и любовь к книге и чтению. Игра-викторина «Добрые сказки детства» способствует развитию познавательной сферы учащихся. Викторины и литературные загадки развивают их интеллект, мышление, память, сообразительность, находчивость, активность, дают возможность ребятам проявить себя, свои знания и умения в игровой ситуации. Работа в командах способствует формированию у учащихся навыков сотрудничества, взаимодействия, развивает командный дух, воспитывает взаимоуважение между детьми.
-
Сценарий проведения конкурса чтецов "Вы в битве Родину спасли!" Внеклассное мероприятие по литературе 2008
Конкурс чтецов "Вы в битве Родину спасли...", проведенный в рамках недели русского языка и литературы, был необычен тем, что со сцены звучали не только стихи, но исполнялись песни, ученики представляли музыкальные произведения на фортепьяно. На конкурс-концерт были приглашены ветераны и все учащиеся школы. Читались стихи популярных и малоизвестных поэтов, и это возлагало особую ответственность на конкурсантов: быть понятыми и услышанными.
-
Сценарий проведения литературной игры "Нам сказки дарят чудо!" 2024
Литературная игра «Нам сказки дарят чудо!» предназначена для учащихся 3–5-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель игры: формировать познавательный интерес и любовь к чтению.
-
Сценарий проведения урока-презентации "Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество" 2012
Урок-презентация «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» подготовлен для учащихся 5–7-х классов. Основные цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова; повысить интерес к творчеству писателя; развить познавательные и творческие способности учащихся; воспитать информационную культуру учеников.
-
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2020
Конкурс «Живая классика» способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» – это поиск и поддержка талантливых детей.
-
Сценарий спектакля "Русский характер" (по мотивам рассказа Алексея Толстого) 2018
Представлен сценарий спектакля, подготовленного к празднику Победы в Великой Отечественной войне.
-
Сценарий спектакля по мотивам произведений Гоголя "В гостях у героев Гоголя" 2009
Современных детей трудно заставить читать классику. Поэтому решила поставить со своими восьмиклассниками спектакль по произведениям Гоголя, чтобы его герои стали ближе и понятнее ребятам. Сценарий состоит из трех частей: сцена из "Ночи перед Рождеством", отрывок из "Ревизора" и снова "Ночь перед Рождеством". Связующее звено спектакля – гоголевские дамы из "Мертвых душ".
-
Сценарий спортивного праздника "Вам не видать таких сражений" 2012
Сценарий праздника включает в себя различные подвижные игры, объединенные темой "Отечественная война 1812 года". Праздник проходит в форме соревнования между несколькими командами.
-
Сценарий театрализованного вечера, посвященного жене А.С. Пушкина Наталье Гончаровой "Чистая звезда любви" 2010
Вечер, посвященный Наталье Николаевне Гончаровой. Наталья Гончарова – чистая звезда любви Пушкина... Благодаря ей вспыхивало чувство и сердце поэта, благодаря ей мы сегодня можем с трепетом произносить его стихи, соизмеряя свои чувства с чувствами великого Пушкина.
-
Сценарий театрализованного химического представления, посвященного году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов «Стихохимия А.С.Пушкина» 2021
В статье представлен опыт интегрированного внеклассного мероприятия по литературе и химии. Данное мероприятие было посвящено году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов. Такие внеклассные мероприятия способствуют повышению мотивации и интереса школьников к изучению химии.
-
Сценарий театрализованной композиции "В ней всё гармония…" 2008
Театрализованная композиция – зрелищная, яркая, трудная по замыслу форма внеклассной работы по литературе. Она представляет собой ряд инсценировок по отрывкам из произведений одного или нескольких авторов, объединённых идеей, выраженной в словах ведущего. Идея данной композиции – развитие творческих способностей детей через игру. Язык театра в данном случае поможет зрителям вживую представить пушкинских героинь, показать красоту их духовного облика.
-
Сценарий тематического вечера "Бернс и Маршак" 2022
Задачи мероприятия: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством шотландского поэта Р.Бернса; систематизировать знания о деятельности С.Я.Маршака как поэта и переводчика, расширить кругозор школьников об особенностях переводов Маршака стихов Р.Бернса.
-
Сценарий торжественного мероприятия "День Победы" 2012
Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны - Победе в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу военного времени, героизм и самопожертвование в ВОВ, значимость завоёванной Победы не только для Советского союза, но и для мира в целом.
-
Сценарий урока "Герои романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» в свете легенд о Тоггенбурге" 2009
Вашему вниманию представлен сценарий урока, который позволяет проследить, как в романе отражается литература эпохи Средневековья. В ходе урока раскрывается идейно-художественное своеобразие романа, у обучающихся развиваются умения сопоставительного анализа разных по жанру и идейному содержанию произведений.
-
Сценарий урока "Маленькие шедевры" Г.В. Свиридова (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель") 2007
Гостиная посвящена предстоящей 195-й годовщине образования Царскосельского лицея – элитного учебного заведения. Именно здесь, "под сенью дружных муз...", в лицейских стенах, родилось братство одаренных молодых людей. И хотя эта гостиная – всего лишь плод фантазии, основанной на материалах воспоминаний лицеистов, строках из их писем, стихотворений и книг, посвященных лицейскому творчеству А.С. Пушкина и его друзей, но благодаря общему творческому труду мы совершаем увлекательное путешествие в золотой XIX век, в эпоху Пушкина. В гостиной звучат "музыкальные иллюстрации" Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"; вальс Шопена; сонатина Моцарта; музыка Теппера де Фергюсона, хозяина гостиной, и музыка лицеиста Николая Корсакова.
-
Сценарий урока "Победные звуки Бородино или сколько физики в лирике?" 2018
В этом уроке использован анализ текстов художественной литературы, представлен дополнительный материал по истории, культурологии, физике. Демонстрация физических опытов, точные расчёты раскрывают понятие «звук» как физического явления. Эксперимент “Физики и лирики” на кухне приглашает в мир полевой кухни. Материалы урока можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге.
-
Сценарий урока внеклассного урока для учащихся 5-х классов 2012
Изучение и обсуждение произведений А.Лиханова на уроках и внеурочное время способствует развитию непреходящих ценностей человеческого бытия: милосердия, добра, веры, что так необходимо российскому трансформированному обществу последних лет. Проблема воспитания достойных граждан своей страны является одной из актуальнейших проблем школы и государства в целом.
-
Сценарий урока внеклассного чтения в 5-м классе 2008
Сценарий урока внеклассного чтения по теме «Кот в разных жанрах мировой литературы». Данный урок дает возможность вызвать интерес учащихся к чтению. Формы и методы, применяемые на уроке: литературный диктант, викторина, инсценирование и т.д., – позволяют учителю проверить знания, выработать у учащихся практический навык в пересказывании фрагментов, в умении анализировать прочитанный текст, высказывать свое мнение.
-
Сценарий урока литературы "Гой ты, Русь, моя родная…" (жизнь и творчество С.А. Есенина) 2008
Задачи урока: сделать выводы о своеобразии раскрытия темы Родины в лирике поэта; рассмотреть особенности художественного мира поэта; развивать художественный вкус, воспитывать любовь к поэзии, интерес к творчеству С.А. Есенина.
-
Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс 2015
На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.
-
Сценарий урока литературы "Прикоснемся к красоте природы...". 5-й класс 2018
Цели мероприятия: познакомить обучающихся с произведениями, посвященными природе (С.Я.Маршак «О том, как хороша природа…», В.Крупин «Сбрось мешок!», миниатюры М.М.Пришвина); познакомить обучающихся с таким литературоведческим понятием как «миниатюра»; расширить представление о личности М.М.Пришвина, его жизни и творчестве.
-
Сценарий урока литературы "Проблема чести в произведениях М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова", А.Пушкина "Выстрел", П.Мериме "Маттео Фальконе" (позиция автора, героя, рассказчика) 2011
Урок проводится в соответствии с учебной программой 7-го класса по литературе под редакцией А.Г. Кутузова. В основе урока лежат элементы мыследеятельностной педагогики, принципы проблемной формы обучения, урок носит развивающий и исследовательский характер, содержит элементы творчества.
-
Сценарий урока литературы "Чтение с увлечением". 10-й класс 2017
На уроках литературы используются технологии проблемно развивающего обучения, развития критического мышления, творческой мастерской, инициирующие поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности обучающихся. Урок литературы чаще всего является уроком открытия нового знания.
-
Сценарий урока литературы в 11-м классе по теме "Тропа Федора Абрамова и его героев" (по повести "Пелагея") 2008
Урок знакомит учащихся с биографией Ф.Абрамова, повестью "Пелагея"; учит сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявляет идейный смысл повести, авторское отношение к героям; пополняет словарный запас учащихся словами "деревенская" проза, братина.
-
Сценарий урока литературы в условиях внедрения ФГОС СОО "Человек в проекте жизни, истории, вечности Е.Г.Водолазкин «Моя бабушка и королева Елизавета (заметки к юбилею)»". 10-й класс 2018
Предлагаются разные виды интерпретационного и аналитического Слова о произведении Е.Г.Водолазкина «Моя бабушка и королева Елизавета»; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся.
-
Сценарий урока на основе технологии модерации с поддержкой ИКТ по повести М.Пришвина "Кладовая солнца" 2011
Урок проводится после изучения произведения М.Пришвина "Кладовая солнца". Вопросы, включенные в задания для учеников, носят репродуктивный характер, что позволяет учителю оценить знание учащимися текста произведения. Эффективные методы обучения способствуют повышению интереса школьников к уроку, усиливают мотивацию прочтения текста.
-
Сценарий урока на тему: "Она ни в чем не виновата!" 2007
Более века минуло после смерти Натальи Николаевны, а интерес к ее личности не ослабевает. Какой же она была, эта первая красавица обеих столиц, – бездушной кокеткой, по вине которой произошла роковая дуэль, или глубокой, цельной личностью? Понять это, решить это для себя, задуматься о ее судьбе – задача данного занятия.
-
Сценарий урока творческой мастерской на тему "Твори добро" (по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"). 6-й класс 2016
Сценарий урока разработан в соответствии с технологией педагогической мастерской. Это заключительный урок в системе уроков по творчеству Л.Н.Толстого в 6-м классе. Главная обучающая цель - подготовить учащихся к написанию сочинения-воспоминания «Добрые дела». Использование технологии педагогических мастерских позволяет учащимся самостоятельно добывать знания, закреплять полученные знания, осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при подготовке к написанию сочинения.
-
Сценарий урока – мастерской ценностных ориентаций в 5-м классе по теме: "Нравственные истины и традиции эвенкийского народа в поэме З.Я. Яхнина "Легенда о Ховеко" 2006
Многообразны пути открытия Сибири как духовной сокровищницы, значение которой в жизни каждого сибиряка предстоит еще осмыслить на уроках по изучению литературы Красноярского края. Урок – мастерская ценностных ориентаций и построения знаний представляет собой еще одну ступень открытия учащимися своего родного края. Цели и задачи урока по изучению поэмы "Легенда о Ховеко" были реализованы в рамках компетентностного подхода. На уроке были использованы интегративные проектные формы работы, представлены инсценировки, проведена работа по составлению словаря "Легенды о Ховеко" с компьютерной презентацией "Центр Земли". Урок-мастерская – это 12 учебных ситуаций. В каждой из них учитель обращается к социальному опыту учащихся, предоставляет им возможность самореализации, продолжает формирование их духовного опыта.
-
Сценарий урока. Притча «Необыкновенная пуговица». Формирование новых знаний о притче 2023
Цель урока: познакомить с произведением (притчей) «Волшебная пуговица», используя приемы смыслового чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон данного произведения.