Литература
-
Конспект урока литературы в 10-м классе. "Двойники" Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2008
Представленный урок позволяет достаточно глубоко рассмотреть одну из сложнейших тем русской литературы: тему двойничества. Раскрывается она на примере двух героев романа: Лужина и Раскольникова. Учитель показывает, как в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, как отрицательные элементы теории Раскольникова отражаются в сознании его "двойника". Реализуются междпредметные связи, учитель обращается к читательскому опыту учащихся.
-
Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда") 2009
Необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В.Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях.
-
Конспект урока литературы в 11 классе на тему: "Любовная лирика Есенина" 2005
Разработка урока, направленного на показ динамики развития любовной лирики Есенина, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание интереса к произведениям русской литературы, любовь ко всему земному
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по роману Е.Замятина "Мы". Тема: "Судьба личности в тоталитарном государстве" 2022
Цель урока: дать представление о жанре утопии и антиутопии, учить определять замысел автора, проблематику произведения, формировать общечеловеческие ценности, воспитывать думающего читателя.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме "В тех и в других война вдохнула… мрачный хмель разгула…" (И.Э. Бабель. "Конармия") 2011
Цели урока: показать неизбежность трагической судьбы человека в переломные моменты истории; понять, в чем особенность изображения Бабелем исторических современных ему событий; формировать навыки анализа текста, развивать устную монологическую речь, формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме "Характер русского солдата и проблема нравственного выбора на войне (по повести В.Кондратьева «Сашка»)" 2009
К уроку ребята готовят сообщения, находят воспоминания участников сражений подо Ржевом, историю города, результаты деятельности поисковиков сегодня; приносят фотографии из семейных альбомов с изображением родственников-фронтовиков, их письма.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Поэзия Владимира Высоцкого" 2006
В статье дана характеристика жанра авторской песни, раскрывается своеобразие песенного творчества В.Высоцкого, дан их биографический характер, политический подстекст.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе. Тема: «Авторская песня» 2019
Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; развивать сплоченность коллектива через совместное обсуждение интересующих вопросов.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе.Поэты–футуристы."Иронизирующее дитя" и "Гений" Игорь Северянин 2009
В статье представлен конспект урока литературы по творчеству Игоря Северянина. Также на этом уроке учащиеся говорят о течении "Футуризм", его группировках, представителях и выпущенных ими сборниках. Представляются основные принципы футуризма, рассматриваются эгофутуризм Игоря Северянина, программа эгофутуризма, анализируются стихотворения "Игорь Северянин" и "Ананасы в шампанском".
-
Конспект урока литературы в 5-м классе "Библия - книга книг" 2007
Урок литературы в 5-м классе знакомит учеников с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомит с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивает у обучающихся чувство прекрасного, повышает уровень эрудиции, совершенствует навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширяет словарный запас учеников, воспитывает толерантное отношение к людям, придерживающимся иных взглядов.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе "Очарованье русского пейзажа…" (с использованием технологии проблемного обучения) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями Ф.И. Тютчева, И.Левитана; учатся видеть средства создания образов в художественных произведениях; формируют навык выразительного чтения стихотворения.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе на тему «Нравственные уроки жизни. Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» 2019
Цель уроков: помочь учащимся более точно и глубоко понять идею сказки, выявить отношение автора к герою.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по книге И.Краевой "Баба Яга пишет..." 2017
Цели урока: формировать духовно развитую личность; развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации; продолжать учить читать и анализировать художественное произведение, опираясь на связь сюжета с жизнью; продолжать учить давать оценку и суждения по поводу прочитанного.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по теме "Житие Бориса и Глеба" 2009
Неоспоримо воспитательное значение православной литературы, оказавшей огромное влияние на становление классической русской литературы. В школе жанр житийной литературы изучается мало, но в настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по теме: "Рождественские гадания" 2005
Данный урок знакомит обучающихся с православным религиозным праздником Рождество. Как праздновали его в старину. Как гадали. Так как наша школа работает по программе "Традиция", то дети узнают обычаи и обряды своего родного села.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по теме: "Сравнение как изобразительное средство языка" 2010
Цель этого урока - научить учащихся распознавать сравнение среди других изобразительно-выразительных средств языка, находить его в литературном произведении, понимать его функцию, использовать в собственной речи. Эта цель достигается на материале поэзии И.Никитина и произведений А.С. Пушкина: стихотворения «Осень» и поэмы «Руслан и Людмила».
-
Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века" 2007
Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удаётся разнообразить процесс обучения. Урок проводится с применением презентации для более наглядного изучения темы. Презентация может служить сопровождением речи учителя на уроке и может быть использована в качестве материала для самостоятельного анализа стихотворений поэтов ХХ века по теме: "Братья наши меньшие".
-
Конспект урока литературы в 6-м классе 2011
Автор учит школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями. Учит филологическому анализу (от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средствам её создания).
-
Конспект урока литературы в 6-м классе "Живи, как эта ежевика…" 2009
Урок является вторым после изучения рассказа А.П. Платонова "Неизвестный цветок", проводится в 6-м классе по учебнику В.Ю. Свиридовой. Урок закрепляет навыки выразительного чтения и анализа лирического произведения; учит ребят выполнять сопоставительный анализ произведений.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе в контексте изучения творчества И.С.Тургенева. Тема урока: «Мир детства в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» 2017
Цели урока: прочитать рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»; совершенствовать навыки учащихся по анализу текста, учить приёмам работы с текстом; закрепить знания учащихся по данной теме. Тип урока: урок-размышление над проблемой текста литературного произведения.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе по теме "Быть или не быть?…Вот в чем вопрос…" по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок" 2009
Урок является первым в системе уроков по творчеству А.П. Платонова. Цели урока: способствовать полноценному восприятию произведения и творчества А.П. Платонова; дать понятие «жанр в жанре»; развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе по теме: "…он из смерти работает жизнь". А.Платонов. "Цветок на земле" 2009
Урок является третьим в системе уроков по творчеству А.П. Платонова и Ф.Искандера. Он знакомит учащихся со своеобразием платоновских рассказов, учит обобщать прочитанное и услышанное.
-
Конспект урока литературы в 7-м классе "Не гасите свет своей души" (А.Платонов. "Юшка") 2010
Этот урок – это лишь одна из веточек на стволе великого древа жизни, поэтому каждый из нас должен думать о том, как надо жить, чтобы не ранить, не обидеть человека. Ведь никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно, по мере получения им жизненного опыта и под влиянием обстоятельств.
-
Конспект урока литературы в 7-м классе (внеклассное чтение). Рассказ А.Платонова "Юшка" 2007
Составители программы в этом классе особое внимание уделяют проблеме рода и жанра. Признавая важность этой проблемы, хочется сказать, что это прежде всего знания для ума, а не для сердца. Подростки в этом возрасте вступают в сложный мир человеческих взаимоотношений, ставят перед собой и решают "вечные вопросы". Кроме того, они все еще учатся читать, работать по принципу "медленного чтения", повышают технику чтения.
-
Конспект урока литературы в 7-м классе. "В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина" 2009
На уроке проводится исследование этапов творческого процесса на примере баллады "Песнь о вещем Олеге". Урок проводится с использованием электронного приложения.
-
Конспект урока литературы в 8-м классе на тему "Мужчина и женщина в семье" (по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" и тезисы к нему 2009
Цель урока: проанализировать содержание повести с целью выявления роли мужчины и женщины в семье, сравнивая пушкинское мнение по этому вопросу с мнением мудрецов и современных родителей.
-
Конспект урока литературы в 8-м классе по теме "Зеленый свет мечты и надежды" (по рассказу А.Грина "Зеленая лампа") 2009
На примере произведений И.С. Тургенева, А.С. Пушкина, А.Грина учащиеся имеют возможность анализировать текст, проникать в глубины души человеческой, понимать ее диалектику; развивают мыслительную деятельность и устную речь.
-
Конспект урока литературы в 9-м классе "История души человеческой" в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2009
"Герой нашего времени" – первый в русской прозе "личный" (по терминологии, принятой во французской литературе) или "аналитический" роман: его идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография – жизнь и приключения, а именно личность человека – его душевная и умственная жизнь. А душа в христианском понимании бессмертна, она вне времени.
-
Конспект урока литературы в 9-м классе "Что в имени тебе моем?" (Современные поэты о Пушкине) 2009
Конспект урока уместен как заключительный урок по творчеству по А.С. Пушкина. Цель работы - выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников.
-
Конспект урока литературы в 9-м классе с использованием компьютерных технологий. Тема: "Русский национальный характер в рассказе М. Шолохова "Судьба человека" 2009
Данный урок помогает сформировать у подростков дух патриотизма, гордости за свою страну, восхищение русским национальным характером. Урок может быть использован и как урок внеклассного чтения, и как внеклассное мероприятие в целях патриотического воспитания школьников.