Литература
-
Урок-спектакль по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" 2007
С детства люблю театр, с трех лет. Еще учась в университете, мечтала о своем театре слова. В 1988 году мне это удалось. С тех пор прошло много лет. Сменилось несколько поколений ребят-актеров, составлен свой репертуар, есть фотоальбом. А самое главное – это память о прекрасном, добром, красивом коллективном творческом деле, несущем и взрослым, и детям радость.
-
Урок-спектакль по творчеству А.П. Чехова 2011
Урок обобщает и систематизирует запас знаний школьников по творчеству классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Пробуждает интерес к его творчеству, обучает устному высказыванию в форме монолога и диалога. У учеников прививается любовь и уважение к литературе.
-
Урок-суд "Встать! Суд идёт. Слушается дело…" (По очерку Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2009
Ролевая игра - вид имитационной игры. Ролевая игра в форме судебного процесса над человеческими пороками, безнравственными поступками позволяет вовлечь старшеклассников в серьезный нравственный анализ художественного произведения.
-
Урок-суд "Хамелеон" А.П. Чехова 2010
Урок направлен на то, чтобы выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде. Создав проблемную ситуацию, учитель побуждает учеников к высказыванию собственной точки зрения. Основная задача суда – не только осудить, но и в ходе процесса раскрыть моральный облик потерпевшего, свидетеля Очумелова, Елдырина, показать их истинное лицо, страх перед возмездием за совершенные поступки.
-
Урок-суд "Человек и война" (к проблеме современных войн). 10–11-е классы 2019
Цели урока: изучение художественных произведений конца ХХ в., посвященных проблеме современных войн; особенность авторской позиции писателей С.А.Алексиевич - «Цинковые мальчики» (1989 г.) и В.Маканина - «Кавказский пленный» (1995 г.); анализ художественных приемов и средств, раскрывающих авторский замысел; помочь учащимся сформировать собственную социально-политическую и нравственную оценку событий, описанных в произведениях.
-
Урок-суд (по роману А.Фадеева "Разгром"). Тема: "Виновен ли Мечик в содеянном?" 2003
Роман А.А. Фадеева "Разгром" занимает важное место среди других произведений, изучаемых в выпускном классе. Представленный урок является заключительным при изучении романа А.А. Фадеева "Разгром". Главная проблема романа - человек, его поиски истины, его размышления о вечных проблемах бытия. Урок - суд - это театральная импровизация судебного заседания. Данный урок носит обобщающий характер. Итог урока - суда - приговор (вывод), который делают ребята. Такая форма урока является эффективной, потому что ребята надолго запоминают этот роман и его героев.
-
Урок-суд над главными героями поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова": "Почему погибают главные герои поэмы? Кто виноват в их гибели?" 2009
Урок-суд носит проблемный характер. Почему погибают главные герои "Песни"? Кто виновен в их гибели? Решение этих и других проблемных вопросов продолжит формирование коммуникативной культуры учащихся, позволит оценить поступки героев с разных точек зрения, углубит понимание идейно-художественного своеобразия поэмы.
-
Урок-суд над Печориным. Ролевая игра (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе) 2014
Урок построен в форме ролевой игры - суда. Алгоритм построения урока предполагает предварительную подготовку учащихся, выполняющих роли судьи, прокурора, адвоката и основных героев произведения: Печорина, Бэлы, Грушницкого, княжны Мэри, Вернера, Максима Максимыча, Вернера, Азамата, Казбича, Веры. Урок включает элементы театрализации. В ходе урока учащиеся прослеживают развитие характера Печорина, объясняют его поступки, их социальные и психологические мотивы, осмысливают идейный замысел романа М.Ю. Лермонтова.
-
Урок-суд над помещиками из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2009
Очень интересно и необычно произошло знакомство с помещиками из произведения: через собственное творчество учащихся. Автор работы с ребятами решили разыграть небольшую сценку по мотивам произведения и "пригласили" в суд помещиков. Интеграция разных видов искусства нашла должный отклик в душах учеников.
-
Урок-суд над Раскольниковым. По роману Ф.М. Достоевского. 10-й класс 2012
На уроке закрепляются навыки анализа художественного текста, развивается логическое мышление и связанная речь, воспитывается нравственная личность, осознающая ответственность перед законом.
-
Урок-суд по произведению Л.Н. Толстого "После бала" 2011
Благодаря необычной форме проведения урока развиваются творческие способности, эстетический вкус учащихся, прививается интерес к урокам литературы, что способствует повышению качества обучения. Данная форма урока заставляет школьников по-новому взглянуть на произведение Л.Толстого, соотнести проблемы, поставленные в XIX веке, с современными проблемами, воспитывает негативное отношение к жестокости, подлости.
-
Урок-суд по рассказу А.П. Чехова "Попрыгунья" 2010
«Попрыгунья» – одно из самых выразительных художественных воплощений чеховского гуманизма. Урок-суд позволяет полноценно раскрыть судьбы героев, проследить их поворотные моменты и сделать вывод о том, что подлинная ценность всякой человеческой личности – в ней самой, в ее индивидуальности, а не в ее величии или необыкновенности. Нетрадиционная форма урока способствует развитию устной речи и творческих способностей учащихся, активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к предмету.
-
Урок-суд по теме «Обман и наказание в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"» 2012
Урок проводится в 6-м классе при знакомстве с творчеством В.П. Астафьева. Урок разработан на основе игровой технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Ролевая игра на уроках литературы используется для усвоения нового, закрепления ранее изученного материала, развития творческих способностей и воспитания адаптивной личности.
-
Урок-суд с компьютерной поддержкой: "Образ Чичикова" 2010
Урок в форме суда над литературным героем должен повысить интерес к творчеству Н.В. Гоголя, приобщить учащихся к вдумчивому прочтению классической литературы; раскрыть жизненную основу поэмы, помочь учащимся ощутить колорит гоголевской эпохи, глубже постичь характеры персонажей, их речь, привычки, нравы; развивать творческий потенциал учащихся.
-
Урок-суд. "Суд над Печориным". По главе "Бэла" из произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2009
Благодаря театрализованным урокам занятия литературы становятся незабываемыми. Арт-урок раскрепощает внутренние силы ребенка, облегчает ему общение, речевую деятельность, способы самовыражения. Такой урок предоставляет возможность детям удовлетворить жажду действий. Здесь само собой идет соединение телесного и духовного в учении школьника.
-
Урок-сюрприз "Осенние блики любви" (по мотивам творчества И.А. Бунина и А.И. Куприна). 12-й класс 2012
Идея урока заключается в том, чтобы ученики попробовали свои силы в написании стихотворений, сочинений-миниатюр, проявили определенные литературоведческие знания, могли самореализоваться. Каждому ученику на уроке предоставляется возможность заявить о себе, раскрыть определенные способности, тем самым укрепить свои позиции в школьной среде. Автор развивает творческие способности обучающихся на материале изученных художественных произведений И.А. Бунина и А.И. Куприна.
-
Урок-творческая мастерская «И.А. Крылов "Мораль сей басни такова…"» 2012
Основной признак жанра басни – изображение частного, единичного случая как широкого, общественного, типического. Басенные персонажи символизируют пороки или нравственные качества людей. В ходе работы на уроке учащиеся должны осознать нравственный смысл басни, научится правильно понимать мораль, овладеть умением работать в группе.
-
Урок-театрализация по литературе в 6-м классе "Традиции русской свадьбы" 2012
В 6-м классе учащимся будет интересно познакомиться с обрядом свадьбы. В процессе изучения свадебного обряда учащиеся познакомятся с его основными жанрами – приговорками, причитаниями, песнями величальными и корильными, с образом дружка, которому отводилась особая роль на свадьбе. Он прекрасно знал все обычаи и был распорядителем свадебного ритуала.
-
Урок-тест по литературе 2005
Урок способствует формированию навыка работы с тестами по литературе и навыка разбора эпизода, что является и формой подготовки к сочинению данного типа (анализ эпизода).
-
Урок-турнир «По страницам прочитанных книг». 5-й класс 2015
В ходе урока проверяется усвоение учащимися программного материала по литературе; прослеживается взаимодействие литературы с другими видами искусства.
-
Урок-турнир знатоков "Преданья старины глубокой…" (Обобщающий урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"). 5-й класс 2014
Обобщающий урок проходит форме турнира по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Турнир состоит из следующих этапов: "Визитка" (представление команды), "Разминка" (вопросы по содержанию поэмы), "Узнай событие", "Домашнее задание" (инсценировка эпизода), "Восстанови хронологию", "Конкурс капитанов".
-
Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота" в 11-м классе 2008
Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота".
-
Урок-утренник "Идет волшебница-зима" 2010
Задачи урока – совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся.
-
Урок-экскурсия "М.Ю. Лермонтов. Тарханы" 2011
В своей работе автор стремится познакомить учащихся с жизнью М.Ю. Лермонтова в Тарханах, показать необычность его судьбы с детства, его рано проявившуюся гениальность, воспитываать любовь к русской поэзии.
-
Урок-экскурсия "Писатели Геленджика". 9-й класс 2012
Урок-экскурсия построен на основе интерактивного литературного путеводителя об истории курорта, о писателях, посетивших Геленджик в разное время, рассказывается о библиотеках, литературных объединениях, Всероссийском конкурсе-фестивале детского литературного творчества "Дети и книга".
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003
Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.
-
Урок-экскурсия "Формулы вокруг нас" 2008
Урок-игра развивает у учащихся математические способности, имеет практическое применение. Ученики, посетив родной город, увидели повсюду применение тех формул, которые изучили на уроке. Знание формул поможет им ориентироваться в окружающей среде. Безопасность движения – одна из основных задач в школе.
-
Урок-экскурсия в 5-м классе на тему: "Фонетика – прекрасная страна" 2007
Фонетика нужна всем. Не случайно обучение в школе начинают именно со звуков и букв. Разные звуки окружают человека: пение птиц, шум дождя. Существуют и особые звуки, которые не с чем сравнить, - звуки речи. Они поют, спорят, но живут дружно. Объединяясь, они создают слова, за которыми закреплено лексическое значение. Мы отправимся на экскурсию, чтобы исследовать сказочную страну, имя которой – Фонетика.
-
Урок-экскурсия на тему: "Лермонтовская Москва" 2007
Заботясь о духовном здоровье моих учеников, я пытаюсь разбудить в них самые лучшие чувства, доставить им много счастливых минут в тот момент, когда они прикасаются к истокам творчества поэтов и писателей, постигают самые сокровенные тайны человеческой души.