Урок-размышление с частичным исследованием по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Технологическая карта урока литературы. 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: М.М.Пришвин, М.М.Пришвин «Кладовая солнца»


Критерий 7. «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятий, воспитательном, методическом и других мероприятиях)».

7.2. Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)».

Технологическая карта урока

Предмет: Литература.

Класс: 5 класс.

Тип урока: урок-размышление.

Тема

Урок-размышление с частичным исследованием по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». В поход за клюквой вместе с Настей и Митрашей. Кто прав в споре Настя или Митраша?

Цели.

Предметные:

  • уметь анализировать литературное произведение: прослеживание по тексту особенностей сборов, пути каждого из героев-детей; осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий; выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину;
  • понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;
  • формулировать собственное отношение к произведению и уметь его оценивать

Метапредметные:

  • Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Регулятивные: быть способным к объективному самооцениванию и взаимооцениванию учебных результатов других учащихся, осознавать качество и уровень того, что уже усвоено.
  • Коммуникативные:принимать участие в групповой работе, принимать участие в диалоге.

Личностные:

  • формулировать собственное отношение к произведению, его героям и уметь его оценивать, формировать эстетический вкус, формировать стремление к новым открытиям, веру в торжество добра, доверия и любовь к человеку

Основные понятия

Точка зрения, позиция, позиция автора

Дидактические средства

Для учителя - презентация
Для учащихся - тетрадь, учебник

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Этапы урока