Литература
-
Урок-утренник "Идет волшебница-зима" 2010
Задачи урока – совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся.
-
Урок-экскурсия "М.Ю. Лермонтов. Тарханы" 2011
В своей работе автор стремится познакомить учащихся с жизнью М.Ю. Лермонтова в Тарханах, показать необычность его судьбы с детства, его рано проявившуюся гениальность, воспитываать любовь к русской поэзии.
-
Урок-экскурсия "Писатели Геленджика". 9-й класс 2012
Урок-экскурсия построен на основе интерактивного литературного путеводителя об истории курорта, о писателях, посетивших Геленджик в разное время, рассказывается о библиотеках, литературных объединениях, Всероссийском конкурсе-фестивале детского литературного творчества "Дети и книга".
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003
Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.
-
Урок-экскурсия "Формулы вокруг нас" 2008
Урок-игра развивает у учащихся математические способности, имеет практическое применение. Ученики, посетив родной город, увидели повсюду применение тех формул, которые изучили на уроке. Знание формул поможет им ориентироваться в окружающей среде. Безопасность движения – одна из основных задач в школе.
-
Урок-экскурсия в 5-м классе на тему: "Фонетика – прекрасная страна" 2007
Фонетика нужна всем. Не случайно обучение в школе начинают именно со звуков и букв. Разные звуки окружают человека: пение птиц, шум дождя. Существуют и особые звуки, которые не с чем сравнить, - звуки речи. Они поют, спорят, но живут дружно. Объединяясь, они создают слова, за которыми закреплено лексическое значение. Мы отправимся на экскурсию, чтобы исследовать сказочную страну, имя которой – Фонетика.
-
Урок-экскурсия на тему: "Лермонтовская Москва" 2007
Заботясь о духовном здоровье моих учеников, я пытаюсь разбудить в них самые лучшие чувства, доставить им много счастливых минут в тот момент, когда они прикасаются к истокам творчества поэтов и писателей, постигают самые сокровенные тайны человеческой души.
-
Урок-экскурсия по литературе на тему "Героизм и мужество народа в творчестве художников" 2010
Пробуя новые методы проведения занятий, используя компьютерные технологии, я пытаюсь пробудить интерес детей к произведениям о Великой Отечественной войне. Во время подготовки к уроку-экскурсии развиваются умения работать с различными источниками информации. Урок носит интегративный характер, происходит переплетение разных жанров искусства. Главная цель – вызвать у учеников эмоциональный отклик, способствовать формированию чувства гордости за Россию, имеющую такое богатое культурное наследие.
-
Урок-экскурсия? Экскурсия-урок! 2016
Экскурсия в учебном заведении – это особый фактор учебного и воспитательного процесса, активный метод обучения. Музей занимает здесь особое место. Главное в этом процессе – общение через музейный экспонат – подлинник. Квест – такой вид интеллектуальной игры, который не только тренирует коллективную деятельность, но и позволяет свободно выразить индивидуальность каждого. Вывод: для достижения результата необходимо широко использовать разные формы интеллектуального воспитания.
-
Урок-экспедиция в 7-м классе «Остров жизненной мудрости Д.Дефо» 2016
Урок посвящен жизни и творчеству Д.Дефо. Обсуждение его жизненной позиции и философских взглядов проводится на основе известного романа «Робинзон Крузо». Обучающимся представляются видеофрагменты, отрывки из текста на языке оригинала, предлагается участие в интерактивной игре «Спаси соотечественника». Итогом урока является написание мини-эссе по одному из известных афоризмов Д.Дефо.
-
Урок-экспедиция по теме "Роберт Льюис Стивенсон: жизнь и творчество. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций" 2008
Урок литературы в 6-м классе по программе М.Б. Ладыгина. Класс снаряжает экспедицию в древнюю Шотландию. Заранее дается задание по изучению истории страны. Учитель – капитан, который ведет за собой экспедицию. Ему помогают ученики, выступающие в роли ученых-исследователей. На уроке изучается биография Р.Л. Стивенсона и его баллада «Вересковый мед».
-
Урок-эпиграф литературы по теме "Волшебная сила искусства": приглашение к рассуждению 2008
Урок-эпиграф в 10-м классе "Волшебная сила искусства". Учащиеся знакомятся с произведениями разных видов искусства, видят его эмоциональное, психологическое и нравственное воздействие на душу человека. Урок побуждает ребят к созданию собственных произведений.
-
Урок-эпилог по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" (анализ 28-й главы) 2008
Целью урока является обобщение изученного по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Учащиеся предоставляется возможность глубокого анализа образа главного героя. Форма театральной постановки способствует развитию творческих способностей учащиеся.
-
Урок-эпитома по литературе на тему "Возвращенное историей имя. Иосиф Бродский" 2008
Этот урок-эпитома проводится в 11-м классе. Он призван познакомить учащихся с непростой жизнью и творчеством пятого русского нобелевского лауреата в области литературы И.Бродского, проанализировать особенности его поэзии. Урок иллюстрируется редкими фотографиями, включает чтение стихотворений, в том числе и самого автора, показ видеофрагментов с участие И. =Бродского, прослушивание песен на его стихи. Урок рассчитан на сотворчество учеников и учителя, поскольку включает в себя ещё и инсценировки.
-
Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения" 2010
Интегрированный урок русского языка, литературы, искусства в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Главная цель – знакомство с эссе как жанром литературного произведения на материале эссе В.Гроссмана «Сикстинская мадонна». На уроке анализируются также тексты Л.Петрушевской и И.Полянской.
-
Урок. Заочная экскурсия "Музеи Габдуллы Тукая в Татарстане" 2008
Урок разработан с учётом национально-регионального компонента. Его целесообразно провести после изучения лирики А.С. Пушкина в 9-м классе в форме заочной экскурсии. Урок сопровождается демонстрацией портрета поэта, карты Республики Татарстан, видеозаписей, открыток, фотографий, изображающих достопримечательности, связанные с именем Г.Тукая, домов-музеев, их комнат и др.
-
Урок. Тема: "Александр Вертинский – поэт, композитор, певец" 2008
Урок проводится в гуманитарном классе перед изучением раздела "Поэты Серебряного века". Основная задача – пробудить интерес учащихся к забытым страницам русской истории, создать эмоциональную атмосферу, соответствующую лирике Серебряного века.
-
Урок: "А счастье было так возможно…" (по повести И.С. Тургенева "Ася" ) 2007
Данный урок может быть проведен в 8-м или 9-м классе, так как произведение И.С.Тургенева "Ася" изучается по программе Т.Ф. Курдюмовой в 8-м кл., а по программе А.Г. Кутузова - в 9-м кл. При изучении повести рассматривается образ "тургеневской" девушки, ее судьба и драма рассказчика (г-на N), обреченного на одиночество. На уроке ребята учатся наблюдать жизнь, искать истину и делать необходимые выводы. Этот урок - заключительный при изучении повести И.С. Тургенева "Ася".
-
Урок: "Можно ли дожить до любви?" ( по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" ) 2008
Работа проводится в группах. Первая группа «теоретиков» работает с литературой по психологии. Остальные отвечают на вопросы по тексту. Для подготовки выступления пользуются текстом, составляют опорные конспекты, план, тезисы. После выступления задают вопросы, совместно обсуждают возникшие проблемные ситуации. Работа позволяет обобщить полученные в ходе изучения произведения знания и подготовиться к сочинению.
-
Урок: "Печорин в отношениях с Вернером, Верой, княжной Мери" 2010
Урок может помочь учащимся понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного "истощения жара души".
-
Урок: "Поэзия времён ВОВ" 2010
Основной целью урока является ознакомление учащихся с творчеством поэтов военных лет, рассмотрение роли поэзии и ее влияния на события военной поры; развивать активность и самостоятельность мышления, воспитывать чувство любви к своему Отечеству.
-
Урок: "Размышление о судьбе Родины в лирике А.Блока" 2010
Урок помогает совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественных особенностей стихотворения можно почувствовать идейное своеобразие лирики поэта, посвященной теме Родины.
-
Уроки доброты 2010
Как повысить духовно-нравственное состояние современного общества? Достаточно оглянуться на один из своих прожитых дней и вспомнить, какими словами сопровождалось пребывание в нем? Много ли хороших, ласковых, добрых слов было произнесено? Много ли хороших поступков в соответствии с этими словами было совершено? Я разработала серию уроков доброты.
-
Уроки доброты в произведении В.Г. Распутина "Уроки французского" 2010
Урок позволяет раскрыть идейное содержание произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», выявить нравственные и философские проблемы, поднимаемые автором. Учащиеся являются активными участниками поиска ответов, составляют схемы и логические цепочки, находят закономерности, опираясь на текст.
-
Уроки доброты, любви, нравственности (урок внеклассного чтения по притчам о добре и зле, "Рождественской сказке" Е.А. Потехиной). 5-й класс 2011
Урок внеклассного чтения в 5-м классе призван познакомить учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширить представления учащихся о нравственных понятиях «добра» и «зла», развивать умение интерпретировать литературное произведение, воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.
-
Уроки достоинства и доброты (по пьесе Е.Л. Шварца "Тень") 2004
Обеспечить усвоение программного материала. Отработать навыки анализа драматического произведения. Развитие эмоционально-ассоциативной сферы мышления учащихся. Воспитание чувства достоинства, доброты, благородства и других нравственных качеств.
-
Уроки жизни в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" 2011
Материал урока воспитывает интерес к жизни и творчеству знаменитого сибирского писателя В.П. Астафьева, формирует патриотизм и любовь к Родине, привлекает интерес к становлению личности и формированию истинно русского характера.
-
"Уроки жизни" (по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители») 2015
Урок посвящен сказке А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Это произведение, написанное в XIX веке, заставляет задуматься о вечных ценностях: дружбе, милосердии, сострадании, честности, ответственности. Идейное содержание сказки раскрывается в анализе текста, формирующем нравственные ориентации распознания истинных и ложных ценностей.
-
"Уроки жизни" (по сказки А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"), 5-й класс 2008
Представлен конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" в 5-м классе. На уроке особое внимание акцентируется на нравственных уроках, полученных главным героем, и их практическом значении в жизни современных детей.