Литература
-
Урок литературы по теме "Родная природа в лирике русских поэтов XIX века. 6-й класс 2012
Тема соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта 1-го поколения, проводится по программе В.Я. Коровиной, также может соответствовать УМК Т.Ф. Курдюмовой. Форма работа учащихся: групповая. Сопутствующая деятельность: учащиеся рисуют пейзажи.
-
Урок литературы по теме "Рождение метафоры" 2010
Когда мы читаем стихи, мы душой чувствуем их прелесть, но как создается образ? Какие средства имеются в распоряжении поэта? Одним из самых ярких и одновременно сложных для восприятия средств художественной выразительности является метафора. Как она "рождается"? На этот вопрос поможет ответить наблюдение за художественным материалом - стихами С.А. Есенина.
-
Урок литературы по теме "Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»" 2014
Комбинированный урок, на котором учащиеся работают с текстом произведения, с литературными и лингвистическими понятиями, обобщают, делают выводы, оценивают собственную работу. К уроку прилагается презентация, в которой поэтапно отражены все моменты урока, теоретический материал, задания.
-
Урок литературы по теме "Роль художественной детали в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 2010
Цель урока: определить функцию художественной детали в раскрытии образа и идеи произведения, углубить знания о роли пейзажа в произведении, совершенствовать умения и навыки анализа художественного текста.
-
Урок литературы по теме "Роль художественных средств выразительности в произведении В.П. Астафьева "Слезы тигра" 2009
Цель урока – научить применять литературоведческие термины, художественные средства: метафора, олицетворение, сравнение, эпитет, определять их роль в художественном произведении и в дальнейшем включать в свою речь.
-
Урок литературы по теме "Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы»" 2008
Урок-диспут «Счастье без свободы или свобода без счастья: третьего не дано?» по роману Е.Замятина «Мы» позволяет увлечь детей содержанием текста. На основе литературного материала дети пытаются сделать свой выбор между духовной свободой и комфортными условиями жизни.
-
Урок литературы по теме "Россия в лирике А.А. Блока" 2010
Блоковская Россия… Какая она? Чем являлась Родина для поэта? Проследить, как раскрывается тема Родины в лирике А.Блока, поможет данный урок литературы. Обращаясь к стихотворениям автора, музыкальным произведениям и произведениям живописи, ученики смогут увидеть самобытно-неповторимый лирический образ России.
-
Урок литературы по теме "С чего начинается родина". 9-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством Ф.Н. Липатова, со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Родина», историей создания. Расширяются представление детей о духовно-нравственных поисках М.Ю. Лермонтова; отрабатываются навыки лингво-стилистического анализа текста.
-
Урок литературы по теме "С.А. Есенин. Жизнь и творчество" 2013
Презентация к уроку по теме «С.А. Есенин. Жизнь и творчество» привлекает не только содержательностью информации, но и наглядностью, без которой не мыслится урок литературы. По содержанию материала презентации создано с целью контроля (самоконтроля) два электронных теста, которые могут быть использованы в качестве тренажера.
-
Урок литературы по теме "Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога". 6-й класс 2013
Урок целенаправлен на помощь учащимся разобраться в композиции стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога".
-
Урок литературы по теме "Своеобразие темы детства в романе "Вино из одуванчиков" Р.Брэдбери" 2014
Урок изучения нового материала рассматривает своеобразие темы детства в романе Р.Брэдбери «Вино из одуванчиков». Методы на уроке: постановка гипотез, наблюдение и анализ художественного текста, частичный поиск, обобщение и систематизация. На уроке используются ведущие методологические принципы педагогики и психологии: высокий уровень насыщенности содержания обучения; активные методы обучения; развитие ведущих ключевых компетенций учащегося.
-
Урок литературы по теме "Сейчас все о теле заботятся, а о душе забыли…" (по рассказу Б.Васильева "Холодно, холодно…") 2013
Автор предлагает обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит формирование человека и гражданина. У учащихся формируются навыки анализа литературного эпизода; характеристики литературного героя; сравнительной характеристики персонажей и наблюдения за речью героев.
-
Урок литературы по теме "Секреты пушкинской эпохи". 9-й класс 2014
Урок посвящен творчеству А.С. Пушкина, знакомит учащихся 9-го класса с множеством интересных факторов из истории русской культуры, используя внепрограммный материал; развивается познавательный интерес к творчеству писателя.
-
Урок литературы по теме "Сергей Есенин - национальный поэт". 11-й класс 2013
Данный урок – это 1-й урок по творчеству Сергея Есенина в 11-м классе, который знакомит учеников с особенностями творческого метода, с ранней лирикой С.Есенина. Учащиеся готовят выразительное чтение наизусть ранее выученных стихотворений Есенина и несколько стихов, предназначенных для 11-го класса. Анализируют рассказанные стихи. Чтение стихотворений учащимися, рассказы о селе Константиново сопровождаются видеоклипами.
-
Урок литературы по теме "Сергей Есенин - первокласснейший поэт и одинокий душой человек" 2009
В данной статье представлен ход урока, который позволят ощутить атмосферу эпохи первых лет революции, почувствовать дух времени в описании быта, уклада, людского окружения Есенина, увидеть, каким было его бытие – «первокласснейшего поэта» и одинокого душой человека.
-
Урок литературы по теме "Серебряный век русской литературы". 9-й класс 2014
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний о поэзии Серебряного века; развитие познавательно интереса и творческой деятельности учащихся, речи, коммуникативных способностей, информационной культуры; эстетическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Урок литературы по теме "Сказочный герой Алдар-Косе" 2013
Яркий пример в привитии добрых качеств в воспитании достойного человека – устное народное творчество. Народные сказки – тот жанр, который обладает большим нравственным и эстетическим потенциалом. В ней отражается нравственный идеал народа, прославление мудрости и трудолюбия. Сказка возвышает человека, дает веру в свои силы, в будущее, дарит людям хорошее настроение, будит в сердцах добрую надежду и веру.
-
Урок литературы по теме "Слеза несбывшихся надежд". Рассказ Н.С. Евдокимова "Степка, мой сын". 11-й класс 2012
Актуализируя проблему коммуникативно ориентированного образования, автор предлагает методику обучения школьников целостному восприятию художественного текста как единицы языка, речи и культуры. Проблемный и лингвистический анализы текстовой информации, рефлексивно-аналитические задания (синквейн,"яркое пятно", портреты мира и войны) используются как средство формирования предметных компетенций учащихся и готовят к ЕГЭ по литературе.
-
Урок литературы по теме "Смысл финала романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Свет и покой в романе". 11-й класс 2016
Цель урока: обучающиеся поймут, почему Мастер заслужил покой, а не свет, почему Маргарите также дарован покой; сформируют отношение к прощению, милосердию как высшей христианской ценности.
-
Урок литературы по теме "Сопоставительный анализ поэтических текстов" 2014
Задачи занятия: повторить необходимые для анализа термины, выучить новые; освоить универсальные учебные действия, выполняемые на каждом этапе работы по сопоставительному анализу поэтических текстов.
-
Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении" 2011
На примере творчества С.Есенина учащимся предлагается найти средства выразительности языка: эпитет, метафору, олицетворение, оксюморон, антитезу. Выявляется роль средств выразительности языка в создании художественного текста.
-
Урок литературы по теме "Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов" 2014
Тема «Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов» изучается на факультативном или элективном курсе. Здесь даётся общее представление о стихии, рассматриваются варианты работы на занятии со стихотворным текстом.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.А. Фета «Это утро, радость эта…»". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с жизнью и творческой биографией поэта; совершенствует навыки анализа лирического стихотворения; развивает эстетический вкус, творческие способности учащихся.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы»": жанровое своеобразие, особенности композиции, символика образов, типы конфликтов" 2008
На уроке дан биографический комментарий к стихотворению А.С. Пушкина «Бесы», установлена связь поэтического текста с письмами поэта; в комплексе проведён жанровый, композиционный, тематический, идейный и языковой анализ произведения.
-
Урок литературы по теме "Стихотворения в прозе И.С. Тургенева" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева.
-
Урок литературы по теме "Стихотворные размеры. Повторение. Урок-практикум" 2009
Урок-практикум» для учащихся 6—7-х классов позволяет повторить и проверить уровень знаний по стихосложению в курсе литературы. Повторение теории закрепляется рядом практических упражнений: «Стихотворные размеры», «Рифма». Урок сопровождается приложением-презентацией «Стихотворные размеры». В качестве дидактического материала используются стихотворения как известных авторов, так и самих учащихся.
-
Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая…") 2009
Урок в разделе «Литература последних десятилетий» завершает цикл обучения в 11-м классе, готовит учащихся к итоговой аттестации. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, обеспечивается их комплексная взаимосвязь.
-
Урок литературы по теме "Тайна Блудова болота" 2010
Третий урок в изучении сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» в 6-м классе по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Урок является результатом большой подготовительной работы групп, получивших условные названия и конкретные задания. Таким образом, были задействованы все учащиеся класса, выбравшие направления работы по интересам.
-
Урок литературы по теме "Творческая история повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»" 2009
Это первый урок в системе уроков по анализу текста повести. Цели урока: подвести учащихся к осознанию значения Пушкина в жизни каждого человека и помочь выработать личностное отношение к его творчеству; ознакомить с историей создания повести и подготовить учащихся к восприятию жанровых особенностей произведения; ввести в общую проблематику повести.
-
Урок литературы по теме "Творчество А.А. Фета". 5-й класс 2014
Урок по творчеству А.Фета формирует навыки самостоятельной работы с разными источниками информации. Учащиеся обучаются выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи.