Литература
-
Урок литературы по теме "Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов" 2014
Тема «Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов» изучается на факультативном или элективном курсе. Здесь даётся общее представление о стихии, рассматриваются варианты работы на занятии со стихотворным текстом.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.А. Фета «Это утро, радость эта…»". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с жизнью и творческой биографией поэта; совершенствует навыки анализа лирического стихотворения; развивает эстетический вкус, творческие способности учащихся.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы»": жанровое своеобразие, особенности композиции, символика образов, типы конфликтов" 2008
На уроке дан биографический комментарий к стихотворению А.С. Пушкина «Бесы», установлена связь поэтического текста с письмами поэта; в комплексе проведён жанровый, композиционный, тематический, идейный и языковой анализ произведения.
-
Урок литературы по теме "Стихотворения в прозе И.С. Тургенева" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева.
-
Урок литературы по теме "Стихотворные размеры. Повторение. Урок-практикум" 2009
Урок-практикум» для учащихся 6—7-х классов позволяет повторить и проверить уровень знаний по стихосложению в курсе литературы. Повторение теории закрепляется рядом практических упражнений: «Стихотворные размеры», «Рифма». Урок сопровождается приложением-презентацией «Стихотворные размеры». В качестве дидактического материала используются стихотворения как известных авторов, так и самих учащихся.
-
Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая…") 2009
Урок в разделе «Литература последних десятилетий» завершает цикл обучения в 11-м классе, готовит учащихся к итоговой аттестации. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, обеспечивается их комплексная взаимосвязь.
-
Урок литературы по теме "Тайна Блудова болота" 2010
Третий урок в изучении сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» в 6-м классе по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Урок является результатом большой подготовительной работы групп, получивших условные названия и конкретные задания. Таким образом, были задействованы все учащиеся класса, выбравшие направления работы по интересам.
-
Урок литературы по теме "Творческая история повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»" 2009
Это первый урок в системе уроков по анализу текста повести. Цели урока: подвести учащихся к осознанию значения Пушкина в жизни каждого человека и помочь выработать личностное отношение к его творчеству; ознакомить с историей создания повести и подготовить учащихся к восприятию жанровых особенностей произведения; ввести в общую проблематику повести.
-
Урок литературы по теме "Творчество А.А. Фета". 5-й класс 2014
Урок по творчеству А.Фета формирует навыки самостоятельной работы с разными источниками информации. Учащиеся обучаются выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи.
-
Урок литературы по теме "Творчество Н.М. Рубцова. Стихотворение “Русский огонек". 8-й класс 2011
Урок проводится в школьном краеведческом музее в комнате "Русская изба", где стоит русская печь, стол, покрытый кружевной скатертью, на столе - большой самовар, на деревянных стенах избы - фотографии в больших рамках, в каждой рамке от 6 до 10 фотографий. Цель урока: познакомить с творчеством Н.Рубцова, учить понимать и любить поэзию, воспитывать любовь к Родине, способствовать привитию лучших моральных качеств русского народа.
-
Урок литературы по теме "Тема «русского бунта» и образ Е.Пугачева (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)" 2009
Через анализ глав "Пугачевщина" и "Приступ" помочь учащимся увидеть отношение Пушкина к пугачевщине как бунту всякого рода вообще; увидеть отношение к Пугачеву и изображение его как исторической выдающейся личности; помочь учащимся увидеть смысловую роль эпиграфов в романе.
-
Урок литературы по теме "Тема мести и прощения в произведениях русской литературы". 6-й класс 2020
Цели урока: художественный анализ текстов; формирование навыка художественного пересказа, выразительного чтения, монологической речи у учащихся; познакомиться с такими понятиями как «месть», «прощение», рассмотреть значения этих слов; работать самостоятельно в группах; воспитание милосердия и сострадания, развитие чувства толерантности у учащихся. Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох. Сопротивляться ему бывает очень трудно. Мальчик, главный герой рассказа «Мститель», оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания? Какие чувства овладевают обиженным человеком? От чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы волнуют автора рассказа «Мститель».
-
Урок литературы по теме "Тихий пророк" в своем Отечестве" 2013
На уроке "Поэзия Велимира Хлебникова" учащиеся знакомятся с творчеством поэта, открывают огромный духовный потенциал народно-поэтической стихии его произведений, производят лингвистический разбор стихов.
-
Урок литературы по теме "Толстой в начале пути" 2013
В статье раскрываются некоторые подробности жизни и раннего творчества Л.Н. Толстого. Дается информация о его семье, предках, пребывании в Казани и на Кавказе, об их влиянии на творчество писателя. Урок рассчитан и на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются различные современные технологии: метод проектов, развитие критического мышления, информационные и вузовские.
-
Урок литературы по теме "Трагические судьбы поэтов Серебряного века" 2007
Основные цели урока - воскресить атмосферу Серебряного века, показать неразрывную связь времени и художника, познакомить с основными вехами жизни О.Мандельштама, А.Ахматовой, Н.Гумилева, М.Цветаевой, приобщить к поэтическому миру этих поэтов. На уроке используется компьютерная презентация, в которой нашел отражение богатый материал: портреты поэтов, копии документов, например, страницы дела Н.Гумилева, заявление М.Цветаевой в Совет Литфонда о принятии ее на работу в качестве судомойки.
-
Урок литературы по теме "Труд как основа жизни на земле" 2008
Урок разработан для учащихся 6-х классов. Важнейшее значение в формировании личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. На данном уроке посредством анализа рассказов А.П.Платонова "Корова", "В прекрасном и яростном мире" раскрывается суть такого важного понятия как ТРУД. В процессе работы учащиеся выводят своеобразную формулу, раскрывающую слагаемые рассматриваемого понятия. Это помогает им самостоятельно сделать вывод, а учителю сформировать у учащихся определенную позицию.
-
Урок литературы по теме "Уроки французского" – уроки жизни. 6-й класс 2014
Задача урока: сформировать навык анализа художественного произведения, мотивов поведения главных героев; умение анализировать художественное произведение с точки зрения идейного содержания и нравственной проблематики, умение высказывать собственное отношение к произведению, героям, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
-
Урок литературы по теме "Устное народное творчество. Сокровище русского народа" 2011
Урок проходит в форме праздника. Задача урока: чтение, изучение фольклора, формирование ценностного представления о культурном наследии нашего народа. Данный урок завершает изучение целого раздела "Устное народное творчество" в 5-м классе и формирует стартовую площадку для продолжения изучения этой темы в 6–7-х классах в курсе "Русская литература" в средней школе.
-
Урок литературы по теме "Учитель как воплощение гуманизма" (по рассказу Е.Гришковца "Начальник"). 9-й класс 2014
Урок направлен на развитие не только познавательных, но и коммуникативных универсальных учебных действий. Применена технология "смыслового чтения", использованы различные приёмы при работе с текстом. На данном уроке формируется умение работать в группах.
-
Урок литературы по теме "Ф.И. Тютчев "Неохотно и несмело", "Листья". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева, совершенствуют навыки выразительного чтения. На уроке развиваются навыки анализа поэтического текста. Выявляются характерные особенности стихов Ф.И. Тютчева о природе.
-
Урок литературы по теме "Ф.И. Тютчев. Жизнь и лирика поэта" 2014
Занятие знакомит с биографией поэта, основными мотивами его лирики, развивает память, внимание учащихся, образное мышление, воспитывает интерес к предмету, любовь к своей стране, гордость за ее поэтов и писателей.
-
Урок литературы по теме "Философские вопросы в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»". 8-й класс 2014
Урок изучения нового в рамках проблемно-диалогической технологии. На изучение данного произведения по программе А.Г. Кутузова отводится один урок, поэтому главная цель – выявление ключевых тем сложной философской сказки-притчи через анализ художественного текста.
-
Урок литературы по теме "Философско-этические проблемы "ершалаимских" глав романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и их евангельская основа" 2014
В основе данного проблемно-развивающего урока лежит вопрос: «Есть ли что-то, что объединяет роман, признанный православной церковью еретическим, с Евангелием»? Идея урока и его цели реализуются за счет использования широкого перечня методических приемов, логично ведущих к решению поставленных задач. Урок способствует межличностному и межкультурному диалогу, реализует межпредметные связи, формирует навыки поиска нужной информации.
-
Урок литературы по теме "Формирование характера Васютки" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2014
Урок литературы составлен по программе «Литература. 5−11-е классы» (авторы: Б.Ланин, Л.Ю. Устинова). Цель урока: осознание учащимися важности становления положительных качеств характера; активизация познавательных интересов учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок литературы по теме "Футуризм и футуристы" 2012
Урок знакомит с историей возникновения литературного направления, манифестами футуристов, отдельными стихотворениями. Использование репродукций Мунка, Пикассо, Малевича, а также романса А.Вертинского позволяет проследить межпредметные связи. Мультимедийной презентации делает урок более динамичным, помогая создать эмоционально-чувственное отношение к стихам поэтов.
-
Урок литературы по теме "Футуризм" 2012
В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.
-
Урок литературы по теме "Художественный мир Андрея Платонова". 11-й класс 2013
Урок представляет собой лекцию с презентацией по биографии и творчеству А.А. Платонова. Сочетание лекции и презентации позволяет на одном уроке совместить разговор о биографии, творчестве и сложном художественном мире Андрея Платонова.
-
Урок литературы по теме "Целый мир от красоты…" 8–9-й класс 2013
Цель урока: продемонстрировать приемы работы с поэтическим текстом с интерактивной технологией «Педагогическая мастерская».
-
Урок литературы по теме "Человек и время" в рассказе С.Ю. Юрского "Жизнь" (литература постмодернизма) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Человек и время". В ней рассматриваются различные литературные произведения и их главные герои.
-
Урок литературы по теме "Человек и природа". 5-й класс 2014
Урок интегрирует два образовательных предметов: литература и ОБЖ. Его можно использовать при обобщении пройденного материала.