Литература
-
Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы 2003
Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.
-
Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся 2006
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.
-
Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы 2009
Данная статья представляет классификацию нетрадиционных уроков русского языка и литературы, а также примеры нетрадиционных уроков или заданий.
-
Нетрадиционные формы учебной деятельности. Урок литературы в 6-м классе "На ярмарке Н.Гоголя близ Диканьки" 2010
На данном уроке использовались элементы театрализованного представления, мультимедийная презентация, а также и другие формы работы: соревнование команд, викторина, решение кроссворда.
-
Нетрадиционный анализ стихотворения как способ познания поэтического мира О.Мандельштама на примере стихотворения "Ветер нам утешенье принес…" 2009
О.Э. Мандельштам – один из самых сложных поэтов ХХ века. Анализ данного стихотворения проводится с целью углубления в творчество данного поэта.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2010
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории.
-
Нетрадиционный урок в традиционной форме "Вставайте, люди… Москва за нами" (1612-й, 1812-й, 1941-й) 2013
Итоговый урок литературы посвящен толерантности в произведениях русских писателей. Учитель выбрал восемь эпизодов из произведений русской литературы, в которых нашли отражение вопросы толерантности. Ребята готовили материал в мини-группах, делали выводы и защищали свою точку зрения, зачитывая отрывки из произведений русских писателей.
-
Нетрадиционный урок в форме игры брейн-ринг по литературе "Истинная веселость и истинная поэзия «Вечеров…»" 2008
Урок в форме игры брейн-ринг предназначен для 5–6-х классов. Нетрадиционные формы занятий всегда вызывают интерес учащихся. Предлагаемую игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Нетрадиционный урок литературы по творчеству А.П. Чехова. 6-й класс 2011
Цель изменений в современной школе – рождение творчески активных учеников, способных к самореализации, самообучению, самовоспитанию, т.е. не объектов, а субъектов учебной деятельности. Представленный конспект урока по творчеству А.П. Чехова, построенный по рамочной технологии, позволяет организовать обсуждение учебного материала на уроке между учениками, что приводит к появлению нового видения ситуации, сопоставлению точек зрения, развивает критическое мышление.
-
"Нечаянный случай все расстроил и переменил…" 2009
Главная задача учителя - помочь учащимся увидеть в произведениях прошлого их общечеловеческий смысл. Поэтому каждый методический прием должен работать на усиление эмоционального восприятия произведения. Одним из таких приемов является чтение вслух учителем и подготовленными учениками. Важно после чтения задать такие вопросы, которые заставят думать ученика.
-
"Никак мы из войны не выйдем…" Г.Я. Бакланов "Нездешний" 2012
Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости учащихся в исследовании художественного текста. Учащиеся знакомятся с современным писателем – Г.Я. Баклановым и художественным своеобразием его прозы.
-
Николай Гумилев: судьба, биография, творчество 2008
Вводный урок изучения творчества Н.Гумилева представлен как страницы творческой биографии: детский и юношеский период, любовь, путешествия, участие в Первой мировой войне, общественная активность. Цель урока: познакомиться с жизненным и творческим путем поэта и создать воображаемую книгу творческой биографии Н.Гумилева.
-
"Но жив талант, бессмертен гений!" Урок литературы в 9-м классе 2008
Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С.Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова "Последний год". Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей, современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Соната № 14 Бетховена придает уроку особый эмоциональный тон.
-
Нобелевские лауреаты русской словесности. 11-й класс 2011
Урок разработан с целью расширить представление учащихся о русской литературе XX века, поэтому целесообразно провести его в начале учебного года. Автор надеется заинтересовать старшеклассников изучением литературы в 11-м классе, показать значимость и ценность русской литературы данного периода.
-
Новая действительность и "новый" человек, изображенные в повести М. Булгакова "Собачье сердце" и в сатирических рассказах М. Зощенко 2006
Урок: показывает основные особенности изображения новой действительности и "нового человека" в повести М.Булгакова и в сатирических рассказах М.Зощенко; рассматривает отношение писателей к поднимаемым ими проблемам; показывает мастерство и гражданское мужество писателей.
-
Новое осмысление военной темы в современной литературе (по произведению В.Л. Кондратьева "Сашка") 2009
Цель внеклассного мероприятия: дать возможность учащимся прикоснуться сердцем к нравственным истокам изображения войны, постараться примерить на себя и героизм, и трагизм тех дней, попытаться поставить себя на место Кондратьевского героя.
-
Новое осмысление старых историй. "Иуда Искариот" Л.Андреева 2009
Данная работа представляет собой анализ произведения Л.Андреева "Иуда Искариот". Традиционное противопоставление "неверного" Иуды одиннадцати верным апостолам вызывало у Андреева особенно сильное сомнение. Образ Иуды, по свидетельству современников писателя, был загадочен и потому особенно притягателен для Андреева. Именно мотивы поведения Иуды стали главным объектом авторского внимания.
-
Новые методы в обучении якутской литературе. Тема: "Джоконда, Нострадамус и Робин Гуд" 2009
Как проводить уроки якутской литературы, отвечающие новым образовательным стандартам? Надо совмещать этот и без того интересный предмет с другими предметами, с другими видами искусства, использовать новые технологии, методы, к этому добавить собственные авторские разработки.
-
Новые митрофанушки на рынке труда 2015
На уроке проводится анализ личности героя «Недоросля» Фонвизина. На основе этого анализа делаются выводы об успешности потребителя на рынке товаров и о конкурентоспособности на рынке труда тех, кто не хочет получать прочные знания. Интегрированный урок (литература + экономика).
-
Новые педагогические технологии в образовании. Прецендентные имена в словарном запасе выпускника 11-го класса 2012
Тесты по прецедентным именам могут быть использованы на любом этапе обучения, при текущем и итоговом контроле. С их помощью выявляются пробелы в знаниях, проверяется, насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом, как умеют применять его на практике. В результате последовательной систематической работы учащиеся могут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, обнаружить слабые места в своей подготовке и вовремя устранить их.
-
Новые технологии на уроках литературы 2012
Проектная деятельность позволяет формировать у учащихся ряд универсальных компетенций: умение увидеть цель, представить конечный продукт деятельности, планировать свою деятельность, определить эффективные способы достижения цели, умение собрать необходимую информацию, умение создать презентацию, умение рефлексировать. Даны 2 примера использования технологии проектов на уроках литературы при изучении творчества Н.В. Гоголя в 7–8-х классах.
-
Новый герой в произведениях древнерусской литературы (по "Повести о Горе-Злочастии") 2010
На уроке определен круг проблем, которыми интересовалась древнерусская литература.
-
Новый герой новой эпохи (по рассказу М.Зощенко "Аристократка") 2013
Уроки построены в рамках авторской технологии «Перспектива» Т.А. Прищепа. В процессе работы обучающиеся вспоминают портреты «героев времени» различных эпох из разных произведений классической литературы, анализируют рассказ М.Зощенко «Аристократка». В процессе анализа отмечают черты, присущие новому герою эпохи: необразованность, ограниченность, искаженные понятия о культуре, но и ощущение собственной значимости и др. Особое внимание обращено на средства художественной выразительности, помогающие нарисовать настоящий «портрет» героя эпохи М.Зощенко.
-
Новый год через века 2009
Сценарий спектакля написан с использованием материалов разных эпох, когда русский язык, как живой и разговорный, трансформировался и менялся. Спектакль несет воспитательную и образовательную функцию. Он состоит из пролога, шести действий и эпилога.
-
Новый формат старых книг. День рождения книги. В.Каверин "Два капитана" 2021
В современном мире все больше и больше учителя, родители, библиотекари переживают, что дети абсолютно равнодушны к чтению. Электронные гаджеты различных формаций, краткие пересказы классической литературы в свободном доступе в сети Интернет, многочисленные аудиокниги – все это совсем не способствует обращению современных детей к печатному тексту. Но ведь мы, взрослые, прекрасно понимаем, как это самое обращение для наших детей важно, а порой и необходимо. И мы, учитель литературы и школьный библиотекарь, совершенно случайно нашли один из путей повышения интереса школьников к чтению, мотивированного обращения к печатному тексту.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Ночное в творчестве русских писателей XIX века 2011
Это второй урок по теме "Ночное в творчестве русских писателей XIX века". На уроке учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и творчества Ивана Захаровича Сурикова; учатся сопоставлять тексты разных жанров (проза, лирика, живопись) по теме и основной мысли. К уроку подготовлена презентация.
-
"Ночь" Маяковского (анализ стихотворения в 9-м классе) 2019
В презентации представлен анализ стихотворения В.Маяковского "Ночь".
-
"Нравственная культура человека в умении мерить одинаковой мерой и равноценно ценить как собственное, так и чужое достоинство…" 2013
Целm урока: привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятием "сострадание", "доброта"; познакомить ребят с Библейскими историями, раскрывающими суть этих слов; продолжить разговор о правилах поведения, оценке своих поступков; повторить жанровые признаки сказки: троекратный повтор, гипербола и др.