Литература
-
Ненецкая народная сказка "Кукушка" 2012
Урок развивает критическое мышление, знакомит учащихся с ненецкой народной сказкой, расширяет представление о сказке как жанре, формирует навыки чтения, умения самостоятельно работать с текстом. Урок обогащает словарный запас учащихся, воспитывает доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим.
-
Необычные тексты на уроках словесности 2008
Не секрет, что правильная речь "отличника" не всегда бывает интересной, фантазии тоже нужно учить. "Грамматика фантазии в высшей степени полезна для всех, кто способен мечтать и осуществлять свои мечтания", - писал Д.Родари. Помогают развивать речь конкурсы ораторского искусства, литературные кафе по творчеству поэтов, инсценировки, где ребята учатся выступать перед аудиторией, чувствуя себя легко и свободно, учатся отличать хорошие стихи от слабых, дилетантских, учатся пользоваться различными типами словарей, развивают чувство юмора.
-
"Необычный, но такой близкий мир". Литературное краеведение 2011
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности и равноправия национальных культур. Автор знакомит учащихся с культурой Хакасии. Показывает истинную ценность и своеобразие культурного наследия родного края.
-
"Неожиданный Есенин". Лингвокультурологический анализ поэтического текста на примере стихотворения С.А.Есенина "Береза" (из опыта работы). 11-й класс 2016
Предлагаемые вашему вниманию материалы представляют собой разработку одного из уроков литературы в 11-м классе по творчеству С.А.Есенина. Материалы подготовлены с учётом требований ФГОС. При подготовке урока желательно участие самих школьников. Они могут сделать подборку иллюстраций к стихотворению, подготовить презентацию об образе Березы в др. произведениях С.А.Есенина или в русской литературе, в фольклоре.
-
Неоромантизм в русской литературе 2014
Материал урока знакомит с отличительными признаками неоромантизма от других литературных направлений. Учащиеся получают первоначальное представление о литературных героях неоромантизма. В ходе урока определяются черты неоромантизма и сопоставляются с другими литературными направлениями.
-
"Неразлучимы в России живопись, музыка, проза, поэзия…" 2011
Такая форма занятий, как литературно-музыкальная гостиная, литературное кафе и т.п. на интегративной основе позволяет расширить представление школьников о произведениях русской и зарубежной классики различных видов искусства, показать их взаимопроникновение и взаимное влияние друг на друга, способствует развитию коммуникативных умений, творческих способностей детей, приобщает к миру прекрасного…
-
Нереализованный умственный и душевный потенциал поколения 30-х гг. по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Дума" 2012
Статья представляет опыт нетрадиционного взгляда на классический художественный текст стихотворения М.Ю. Лермонтова. Автор считает, что такая точка зрения имеет место быть как один из вариантов оценки художественного текста.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Нестандартные задания на уроках литературы как условие осмысленного чтения 2021
Современная школа требует от учителя новых подходов в преподавании, так как произошла переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления. На это ориентируют Федеральные государственные образовательные стандарты. Сегодня в условиях переизбытка количества доступной информации падает интерес к чтению, поэтому для учителя литературы становится приоритетной задача активизации познавательного интереса к художественному произведению и личности автора. Решение данной задачи требует нестандартного подхода к урокам литературы, в частности к разработке заданий, интересных школьникам.
-
Нестандартные задания на уроке литературы. Варианты заданий и работы учащихся. 11-й класс 2016
Статья адресована учителям-словесникам и предлагает им возможные варианты работы на уроках литературы в последнем триместре 11-го класса. Данный промежуток времени выбран не случайно: это пора подготовки к выпускным экзаменам, когда учащиеся не очень активно изучают предмет, особенно если его не нужно сдавать. Каждое из предложенных заданий сопровождается реальными работами выпускников, которые уже закончили школу.
-
Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы 2003
Я предлагаю вашему вниманию уроки русского языка и литературы с использованием нестандартных приемов развития устной и письменной речи (создание личностного текста и написание синквейна), которые носят воспитывающий характер. На них дети учатся лучше понимать самих себя, критически относиться к собственному поведению, стремятся понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
-
Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся 2009
Нетрадиционные типы уроков смягчают некоторые недостатки классно-урочной системы. Прежде всего, преодолевается перегрузка учеников однотипной работой, видимость активности вместо развития познавательных способностей детей.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературы 2017
Одна из основных задач учебного процесса - активизация познавательной деятельности учащихся школы. Проведение нетрадиционных уроков литературы позволяет разнообразить учебную деятельность, способствует эффективному повышению интеллектуальной активности учащихся. Урок-кинолекторий – это возможность интеграции учебного материала, способ формирования целостного взгляда на мир, понимание взаимосвязей процессов и явлений.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературы в 6–9-х классах как средство формирования личностных качеств и мотивации к чтению у учащихся 2020
Современные дети представляют особое поколение, по-особенному воспринимающее и обрабатывающее информацию. Их личности формируют интернет, медиа сфера, социальные сети. Если в советское время дети хотели быть похожими на литературных героев, известных космонавтов, ученых, в первые постсоветские десятилетия – на персонажей из литературы и героев фильмов, то ученики 2010- и 2020-х выбирают для себя ориентирами лиц из медиа-пространства (блогеры, рэперы, звезды YouTube). То есть литература у современных детей ушла даже не на второй, а на очень далекий план. Поэтому все труднее выбрать формы работы на уроках литературы, которые были бы интересны ученикам и при этом позволяли бы учителю решать поставленные задачи. Ведь именно эти уроки объясняют и воспитывают в детях человечность, милосердие, сочувствие, бескорыстность, честность и другие основополагающие качества сильной личности.
-
Нестандартный урок литературы по пьесе А.Вампилова "Утиная охота" 2007
Нетрадиционный урок литературы нацелен на создание комфортных условий для свободного творческого развития учащихся в процессе обучения. Литературный суд способствует организации диалога, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, предоставляет им возможность для выражения собственного «я». Такой урок повышает уровень литературно-художественного образования школьников, качество их гуманитарной подготовки, он необходим для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.
-
Нестандартный урок литературы по теме "Мир наших увлечений" (творческая встреча с поэтом на уроке) 2010
Урок прививает любовь к художественному слову, выразительному чтению. Знакомит с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции – И.С. Федотовой-Вахрушевой, пробуждает желание к творчеству, к активной жизненной позиции.
-
Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2006
"Брейн-ринг" - это эффективная форма контроля ЗУН учащихся, которая сочетает принцип научности и занимательного литературоведения, повышает интерес к изучаемому предмету и позволяет педагогу систематизировать знания учащихся.
-
Нет возможности никому отойти в сторону. 11-й класс 2011
Урок внеклассного чтения в 11-м классе проводился в канун 20-летия вывода войск из Афганистана. Это урок-диалог. Школьники зачитывали отрывки из книги. Отвечали на вопросы, сами задавали вопросы, читали стихи. Органично влился в урок документальный фильм "Война матерей". Урок был интересен одиннадцатиклассникам и имел большое воспитательное значение.
-
"Нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты…" 2011
Тема войны в творчестве В.С. Высоцкого позволит обратиться к страницам биографии В.С. Высоцкого, связанным с Великой Отечественной войной; рассмотреть, как война повлияла на творчество поэта; обратиться к песням о войне В.С. Высоцкого; рассмотреть тематику этих песен; определить, в чем особое звучание песен В.Высоцкого о войне, их индивидуальность и неповторимость: обращаясь к теоретическому материалу по литературе, проанализировать некоторые из песен данной тематики.
-
"Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…" Урок анализа произведения. 8-й класс 2013
Цель урока: подведение учащихся к мысли, что именно обработка известного «бродячего сюжета» У.Шекспиром стала гениальным произведением, которое дало жизнь множеству творений разных видов искусства. В ходе урока используется визуальный и фономатериал: репродукции картин, иллюстрации к трагедии, музыкальные фрагменты (С.Прокофьева, П.Чайковкого, Н.Ротта); фрагменты экранизации пьесы Ф.Дзеффирелли.
-
"Нет, весь я не умру…" 2010
Методическая разработка урока литературы ориентированна на учащихся 9-го класса и представляет собой итоговое занятие по творчеству А.С. Пушкина в форме научно-исследовательской конференции.
-
"Нет, весь я не умру…" Интеллектуальная игра, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина 2011
Игра посвящена празднованию дня Лицея. Она направлена на обобщение, систематизацию знаний по творчеству А.С. Пушкина, развитие связной речи учащихся, умение выразить свое мнение, отношение к рассматриваемым вопросам, осмысление идеи красоты, подвига поэта во славу отчизны.
-
Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету 2004
Школьное сочинение - сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Много интересных приемов в работе над сочинением уже сложилось в современной методике. Существуют различные жанры школьных сочинений. В целях пробуждения интереса учащихся к предмету целесообразно обращать их к нетрадиционным формам сочинения.
-
Нетрадиционные уроки в преподавании литературы 2005
В статье приводится конспект основных положений урока-исследования по роману Достоевского "Белые ночи".
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Нетрадиционные формы преподавания литературы 2008
Это открытие литературно-православного общества "Зернышки". Оно может быть отнесено к нетрадиционным формам уроков литературы и к внеклассной работе. Урок призван приобщить к православной вере, помочь увидеть в литературе христианские мотивы; воспитывая христианский взгляд на мир, внедрить в сознание мысль, что литература действительно - советчик и помощник.
-
Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы 2003
Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.
-
Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся 2006
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.
-
Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы 2009
Данная статья представляет классификацию нетрадиционных уроков русского языка и литературы, а также примеры нетрадиционных уроков или заданий.