Юлия Александровна Коблова |
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке продолжается работа над темой "Черты сентиментализма в повести А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву". Занятие предполагает систематизацию и практическое применение знаний о сентиментализме как литературном направлении XVIII века, сведений из биографии автора и приемов анализа художественного текста.
-
Целю учебного занятия является создание на основе межпредметных связей условий для совершенствования умений анализировать художественное произведение, сравнивать произведения разных стилей, определять точку зрения автора, сопоставлять произведения разных видов искусств (литература и кино), условий для продолжения отработки навыков грамотной, логичной, связной устной и письменной речи.
-
Первая часть занятия (семинар) походит в виде беседы с учениками о сказках Пушкина с анализом эпизодов, приведением конкретных примеров из текстов сказок. Вторая часть занятия, игра, может быть использована как внеклассное мероприятие, она даёт школьникам возможность продемонстрировать не только свои познания, но и смекалку, находчивость, ощутить радость и азарт командного соревнования.
-
Система уроков по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2007
Цели занятия: познакомить учащихся с историей создания романа; рассмотреть роман как сложную многоуровневую систему; найти и прокомментировать соответствия между разными уровнями; выявить в тексте основные философские и нравственные темы; охарактеризовать мотивную структуру произведения; обнаружить интертекстуальные и общекультурные связи романа.
-
Цель данного урока - создать условия для сопоставительной работы над тремя версиями одного сюжета: отрывка из "Повести временных лет", баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и песни В.С. Высоцкого "Песня о вещем Олеге" и тем самым продолжить совершенствование навыков комплексного анализа художественного произведения и монологической речи учащихся.