Любовь Александровна Стригуцкая

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы в 11-м классе "Любовь в поэзии С.Есенина" 2009

    Урок не ставит своей целью дать всесторонний литературный анализ стихотворения. Важнее почувствовать и пережить, прикоснуться к высотам человеческого духа. Пусть эти стихотворения станут фактом жизни каждого из учеников, пусть каждый обретет “своего” Есенина.

  • Урок литературы в 8-м классе по теме: "В конце концов он назвал себя Добрым" (по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра "Дон Кихот") 2007

    Данный урок – обобщение материала по произведению известного испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра, человека эпохи Возрождения, мечтающего о справедливости. Анализируя отдельные эпизоды, учащиеся постигают душевное величие Дон Кихота, его мужество и стойкость. Благородные порывы героя заставляют детей задуматься над актуальностью проблемы в наше время и дают почву для размышлений о долге и чести, справедливости и бескорыстии, рыцарстве и благородстве. Этому способствуют материалы, подобранные из газет и журналов сегодняшнего дня.

  • Урок литературы в 7-м классе по теме: "Мир детства в повестях Льва Толстого "Детство" и Джеймса Олдриджа "Последний дюйм" 2005

    Проблемы взаимопонимания взрослых и детей, проблемы взросления близки подросткам. Благодатный материал для их нравственного становления можно почерпнуть в ярких повестях двух разных писателей: Льва Толстого "Детство" и Джеймса Олдриджа "Последний дюйм".

  • Урок литературы в 11-м классе по теме: «Тяжесть души» (по повести Ю. Нагибина "Встань и иди") 2005

    Тема "Человек в тоталитарном государстве" начинается после изучения творчества М.Булгакова. Это первый урок. Значит, он работает на последующие. Данный материал предлагается для беседы по современной литературе. После прочтения текста учащиеся получают индивидуальные и групповые задания. Им предстоит разобраться в сложных человеческих отношениях и понять их трагизм, обратиться к Библии, пережить несколько высокоэмоциональных моментов. Все это способствует высокому нравственному заряду выпускников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мой путь к успеху

    Что должно являться приоритетным в решении главного жизненного вопроса — кем быть? Найти ответ автору работы помогло небольшое исследование социальных вопросов в далеком северном посёлке и люди, живущие рядом. Выпускница сделала для себя выбор. Возможно, советом девушки воспользуются и другие выпускники, кому небезразлична судьба малой родины и всей России.