Литература
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе "Песни русского народа" 2008
Представлен конспект урока внеклассного чтения "Песни русского народа" в восьмом классе. Урок проводится в форме игры, где между собой соревнуются группы.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе "Путешествие в Болдинскую осень Пушкина" 2012
Урок внеклассного чтения "Путешествие в Болдинскую осень Пушкина" поможет учащимся 8-uj класса совершить заочное путешествие в дорогие великому поэту места, места, которые помнят его и любят. Учащиеся окунутся в мир произведений Пушкина, написанных им в Болдино.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе "Тема войны на примере стихотворения Н.Демидовой "Победа!" 2010
Урок посвящён формированию у учащихся патриотических чувств, воспитанию уважительного отношения к героям войны на примере стихотворения «Победа!».
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" 2009
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитание и развитие индивидуальных особенностей.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести В.Короленко "Слепой музыкант" 2010
Цели урока: формирование понятия «счастье», развитие умений анализировать и систематизировать информацию, формирование эмоционального отношения к проблеме художественного произведения.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу А.И.Просекина "Милочка". "Хочу жить как мне хочется, а не как живется" 2005
Изучение творчества писателей Восточной Сибири способствует воспитанию любви и уважения к родному краю, людям, населяющим его. Учащиеся задумываются над нравственными проблемами общества.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу Т.Крюковой "Единожды солгавший" 2012
Цель урока: познакомить ребят с творчеством современной детской писательницы Тамары Крюковой, её рассказом "Единожды солгавший"; сформировать средствами литературы способность понимать себя и своих родителей, любить жизнь во всех её проявлениях; воспитывать читательский вкус.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по теме "О войнах. Бессмысленных. Долгих. Жестоких. В которых всю жизнь поколения растратили…" 2010
Основная задача урока заключается в том, чтобы показать учащимся непреходящую ценность лучших произведений русской классической литературы, доказать, что суть повести не только в отрицании зла, насилия и жестокости, не только в утверждении всего лучшего в человеке, но и в предупреждении всем живущим сегодня.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по теме: "Береги честь смолоду" (проблема чести в произведениях А.С.Пушкина "Капитанская дочка" и В.Каверина "Два капитана") 2006
В.И.Даль в своем словаре определяет слово "честь" как "внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, длагородство души и чистая совесть". Является ли "честь" качеством сугубо дворянским или же это общечеловеческое понятие?
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе по юмористическим рассказам А.Вампилова "Если не можете быть счастливыми, так будьте же хотя веселы, друзья!" 2008
Урок дает возможность не только познакомить учащихся с личностью А.Вампилова и избранными страницами его биографии, но и с ранними юмористическими рассказами на основе активной творческой деятельности ребят. Большое внимание на уроке уделяется и теории литературы (приемы создания комического). В основу технологии урока положена методика продуктивного обучения А.Хуторского, что способствует развитию у ребят креативных способностей, потребности определять смысл своей деятельности.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе, анализ стихотворения Ю.Друниной "Зинка" 2008
Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема урока: женщины на войне. Форма урока: работа в группах. Теория литературы: композиция, эпитет. Оборудование: портрет Юлии Друниной (желательно в военной форме), портреты женщин разных мастеров разных эпох.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе. "Родом не из детства – из войны" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая" 2008
Проблемы взаимоотношения между собой подростков, детей и взрослых, людей разных национальностей актуальны и в современной жизни, что способствует заинтересованному серьёзному разговору на уроке. Автобиографическая повесть А.И. Приставкина учит подростков взаимопониманию.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…" 2003
Произведения В.П. Астафьева имеют особое значение. Знакомый мир природы, узнаваемые характеры, понятные жизненные ситуации. Для системы уроков внеклассного чтения с 5-й по 11-й класс ставится задача понимания позиции автора.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе 2009
Урок поможет заинтересовать современных школьников поэзией XVIII века, которая является по сей день живым источником мыслей и чувств, великим памятником русской литературы.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе "Путешествуем с Солженицыным" 2010
Урок внеклассного чтения проводится после изучения «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева. Он даёт возможность увидеть в путевых заметках А.И. Солженицына Россию XX века, нарисованную им в «Крохотках». Учащиеся смогут сравнить картины природы и жизни людей в разные столетия и попробовать написать свои миниатюры.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе на тему: "Человек должен следовать своей мечте?!" (по роману Пауло Коэльо "Алхимик") 2007
На примере романа П.Коэльо "Алхимик" с учащимися 9-го класса ведется разговор о смысле жизни, о нравственных ценностях.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по публицистическим произведениям А.Вампилова 2009
Данный урок предлагает исследование публицистических произведений А.Вампилова с точки зрения изображения в них времени грандиозного строительства в Иркутской области и проблем, порожденных этим временем.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по рассказу В.М. Шукшина "Волки" 2008
Урок "Не забыть, что мы люди…" по рассказу В.М. Шукшина "Волки" проведён как открытый урок внеклассного чтения в 9 -м классе. На уроке анализируются важнейшие нравственные проблемы: проблема совести человека, поведение человека в критической ситуации. Сопоставляются два человека – два характера. Выявляются языковые особенности рассказа. Урок готовит учащихся к написанию сочинения-рассуждения, таким образом ведётся подготовка к ЕГЭ (часть С).
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме "В.М. Шукшин – писатель, режиссер, актер" 2009
Внеклассное чтение о В.М. Шукшине – это диалог девятиклассников не только с великим писателем и актером, но и со своей совестью, со своим нравственным началом. Урок способствует развитию интереса к творчеству Василия Макаровича, доказывает правоту его убеждения: "Если хочешь быть мастером, макай свое перо в правду".
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме "Муза свободы" (литературно-музыкальная композиция по письмам и стихам декабристов) 2007
Юное поколение начала XXI века должно знать о судьбе декабристов, отдавших за Россию самое дорогое – свою жизнь, тем более что это и их Россия, их Родина. На уроке присутствуют межпредметные связи литературы с историей и музыкой: читаются отрывки из стихотворений поэтов-декабристов, звучит музыка, любимая ими. Такие нетрадиционные уроки способствуют пробуждению интереса у учащихся к предмету. Возможно, что кто-то впоследствии еще не раз обратится к жизни и творчеству декабристов.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме «Слово может согреть, окрылить и спасти…» (Э.Асадов) 2016
Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 9-м классе. Это урок по творчеству известного поэта Э.Асадова. На урок была приглашена поэтесса нашего города Кыштым Клавдия Дмитрина. Она рассказала о том, какое значение в её жизни сыграло творчество Э.Асадова. Целесообразно провести урок после изучения творчества А.Твардовского.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007
В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.
-
Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба" 2009
Синтез искусств (музыка, художественное слово, театр), используемый в постановке спектакля, дает возможность детям с разными психофизическими возможностями самоутвердиться, самореализоваться, почувствовать в себе уверенность к самосовершенствованию. Увлекательный сюжет и яркие сказочные персонажи позволят музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого ребенка.
-
Урок внеклассного чтения в рамках регионального компонента "Я сильнее горячего юга белоснежный мой север люблю…" (стихотворения о Родине А.Д. Чуркина) 2010
Основными целями представленной работы являются: представить возможность формирования у школьников нравственных идеалов на основе культурно-исторических и духовных ценностей родного края; воспитание бережного отношения учащихся к историческому и культурному прошлому родного края, воспитание патриотов своей Родины.
-
Урок внеклассного чтения в форме диспута "Ты знаешь, так хочется жить!" по рассказу Белый квадрат" Захара Прилепина. 6-й класс 2014
Урок литературы по рассказу «Белый квадрат» З. Прилепина соответствует требованиям и идеям ФГОС ОО; формирует личностные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского" 2012
При выборе формы и построения урока исходили из того, ребёнок-читатель в начальной школе учится чтению общения. Если на уроке внеклассного чтения литературное произведение анализируется грамотно, то ребёнок непременно развивается, как в отношении знаний содержания произведений, так и в их понимании. Нам хотелось выстроить диалог с ребятами о замысле автора «Денискиных рассказов», поэтому данный урок построен на принципе учебного диалога в форме конференции.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Д.Хармс "Что это было". Д.Хармс, Н.Гернет "Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимиров "Чудаки"» 2012
Урок с элементами деятельностного подхода, на котором учащиеся знакомятся с творчеством Д.Хармса. Цели урока: продолжать работу по совершенствованию навыка правильного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Рассказ Бориса Житкова "Кенгура"» 2012
Технологии критического мышления позволяют стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, развивает их устную речь, через такие приёмы, как: создание рассказа по опорным словам, insert, «толстые и тонкие» вопросы, методика чтения с остановками, вопросы «Веришь ли ты…», Ромашка Блума, синквейны. Для урока я выбрала рассказ Б.С.Житкова «Кенгура», так как для работы с остановками нужны незнакомые детям тексты.
-
Урок внеклассного чтения для учащихся 5–6-х классов по теме "Драгоценные клады сказочника С.Г. Писахова" 2012
Степан Григорьевич Писахов был поэтической душой Севера: он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора - всё, что составляет самую глубокую природу северного края.
-
Урок внеклассного чтения для учащихся 8–9-х классов по теме "Я вижу над Русью далече широкий и тихий пожар…" 2008
Часто в наши дни можно слышать фразу о том, что русская литература уже не та, что нет настоящих писателей, поднимающих важные проблемы в своем творчестве. И тогда хочется возразить: есть такие писатели, и в их ряду не последнее место занимает имя Владимира Алексеевича Солоухина; писателя, мастера малого жанра, публициста.