Литература
-
Урок внеклассного чтения по рассказу А.В. Вампилова "Стоматологический роман", 8-й класс 2008
Цель урока – познакомить учащихся с жанром короткого рассказа А.В. Вампилова на примере одного из них – «Стоматологический роман». Ребята смогут не только прочитать его, но и увидеть, так как рассказ был мною трансформирован в небольшую пьесу, которую играют участники классного театрального кружка «Лики творчества». На уроке используются элементы информационной (компьютерной) технологии: мультимедийная презентация «Страницы жизни и творчества А.Вампилова» и графическая рефлексия в заключительной части урока.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор" 2009
Данный урок домашнего чтения является связующим звеном между литературой, ИЗО, музыкой. Задача его - формирование умений, навыков и применение их в нестандартных условиях. Главным в структуре урока является поэтапное чтение эпизодов с комментариями. Важный эпизод - чтение кульминационного момента учителем на фоне звучащей "Лунной сонаты" Бетховена.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.Н. Толстого, изучают историю жизни главного героя рассказа Егора Дрёмова, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, прослеживают судьбу поколения военных лет. Решаются нравственные проблемы, воспитывается патриотизм и гуманизм.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу А.Платонова "Маленький солдат" 2012
Урок внеклассного чтения в 5-м классе служит формированию гражданских качеств обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования, призван познакомить с героями рассказа А.Платонова «Маленький солдат», развивать умение работать с художественным текстом, воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, любви к своей Родине.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу А.С. Серафимовича "Пески" 2010
Подробный разбор произведения с углублением в историческую и политическую обстановку в России начала ХХ века.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2009
Урок «Эхо войны» по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления» позволяет учителю обсудить проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нем участия, познакомить учащихся с некоторыми приемами анализа в художественном произведении, углубить их представление о характере героя, данном в развитии, дать понятие «Антитеза как стилистическая фигура».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Б.Машука «Горькие шанежки». 7-й класс 2016
Цели урока: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления и словесного образа; обогащать словарный запас.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу В.Астафьева "Белогрудка" 2010
Представлен урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева "Белогрудка". На уроке используется один из приемов технологии критического мышления - чтение с остановками, что способствует формированию умений творческой интерпретации авторского замысла.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу В.Драгунского "Девочка на шаре" "Счастье – это когда тебя понимают" (тема взросления в рассказе В.Драгунского) 2009
Постижение нравственных категорий через раскрытие художественных образов, через решение этических и эстетических проблем – вот круг вопросов, которые рассматриваются на уроках внеклассного чтения. Представляю вашему вниманию урок внеклассного чтения по рассказам В.Драгунского. Он показывает, как происходит активизация познавательной деятельности и нравственное прозрение учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце" "Право рассказывать правду" 2008
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце" "Право рассказывать правду". Урок разработан в форме устного журнала, где на страницах "Литературная", "Театральная", "Дискуссионная", "Музыкальная", "Творческая" учащиеся знакомятся с личностью и многогранной деятельностью В.М. Шукшина (писатель, кинорежиссер,артист), развивают навыки грамотно вести диалог, тактично дискутировать, чувствовать позицию автора и определять свою.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен" 2007
Данный материал – разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен". Занятие мотивирует учащихся, способствует более осознанному восприятию текста древнерусской литературы "Слово о полку Игореве" в 9-м классе. На уроке не только развиваются навыки грамотно вести диалог, тактично дискутировать, чувствовать позицию автора и определять свою, но и становится возможным ощутить взаимосвязь истории, литературы и современной жизни; обогащается читательский и личный опыт учащихся, формируется гражданская позиция.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе 2008
Содержание урока и формы работы способствуют развитию монологической речи и коммуникативных навыков. Проблемы, которые поднимались в результате анализа, носят большое воспитательное значение, помогают учащимся адаптироваться в социуме. Интерес к изучаемому произведению способствуют формированию устойчивой мотивации к изучению литературы.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Г.Я. Бакланова "Нездешний". 10–11-й класс 2006
В статье представлен урок внеклассного чтения по рассказу Г.Я. Бакланова "Нездешний", текст заставляет учащихся ещё раз задуматься о том, что любая война страшна. И не только потому, что гибнут люди, но и потому, что молодые солдаты получают серьёзные психологические травмы. А это не менее страшно, чем смерть. Больно сегодня видеть двадцатилетних ребят, пытающихся в вине забыть страшные чеченские "видения". Нам очень непросто понять и принять то, что происходит в стране. Почему одни наслаждаются жизнью, другие же её "отдают"? Все эти и многие другие вопросы поднимает рассказ современного писателя.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е. Носова "Лоскутное одеяло" 2012
Урок по рассказу Е.Н осова построен на организации диалога со всем классом. Коллективная работа даёт возможность ученикам познавать богатство русского языка, совместная работа пробуждает интерес к возможностям родного языка, к умению выражать на нём различные чувства и мысли.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.Гришковца "Дарвин" в 9–11-х классах "Образование, которое получил, и другого у меня нет…" 2010
Урок внеклассного чтения знакомит старшеклассников с одним из самых ярких представителей современной литературы Евгением Гришковцом. Основной путь изучения – активная работа с текстом художественного произведения и материалами прессы. Урок может быть проведён как в 9-х так и в 10–11-х классах, поскольку в анализируемом рассказе «Дарвин» речь идёт о выборе будущей профессии.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Елены Нарпи "Долг" 2010
Урок помогает ознакомить учащихся с рассказом Елены Нарпи «Долг», формировать чувство памяти и признательности к людям, оказавшим нам добро, стремление творить добро, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, показать ценность родных мест, ее природы, раскрыть значимость таких понятий, как «честь» и «долг».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг". 7-й класс 2011
На уроке показывается роль пейзажа в рассказе, его значение в раскрытии душевного состояния героя. Автор через портрет раскрывает характер героя. Развивается литературная речь учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". 8-й класс 2007
Моё глубокое убеждение, что, не воспитав любви к отчему дому, к матери как хранительнице домашнего очага, невозможно воспитать любовь к большому дому - Родине, гордость за свою страну. Урок, представленный мною на фестиваль, это урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". Чтобы достучаться до своих девчонок и мальчишек, использую разнообразные формы: проблемные вопросы, беседу, музыку, выразительное чтение; "приём поднятой ладони", когда ребёнку необходимо быстро выбрать свою позицию, своё отношение к прочитанному. Блеск в глазах многих ребят в конце урока - это самая большая награда, значит, всё не зря.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди" 2007
Данный урок-дискуссия проводится после изучения программного раздела "Литература периода Великой Отечественной войны" в 11-м классе. Большое внимание на уроке уделяется анализу эпического текста, что способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, развитию самостоятельного мышления обучающихся. Осуществляются на уроке межпредметные связи (русский язык, история, география), что важно при реализации комплексного подхода к руководству чтением.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Петрушевской "Глюк" 2009
Большие возможности для обращения к проблемам нравственного воспитания дают уроки внеклассного чтения. Рассказ Л.Петрушевской "Глюк" содействует обретению учащимися нравственных ценностей, воспитанию негативного отношения к наркотикам.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Петрушевской "Страна" в 10-м классе 2008
Разработка урока внеклассного чтения в старших классах (10–11) предполагает развитие коммуникативной компетенции. Цель урока - способствовать пониманию проблематики рассказа Л.Петрушевской "Страна" - реализуется за счет использования привычных для учеников методов: чтения текста на уроке вслух, эвристической беседы, в ходе которой каждый может высказать свое мнение, чтения подготовленных учениками стихотворений, что способствует созданию особого эмоционального настроя. Рассказ небольшой по объему и понятный: ситуация, представленная писательницей, знакома всем и волнует многих ребят. Текст рассказа есть в хрестоматии для 10–11-х классов и рекомендован к чтению.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Э. Разгона "Борис и Глеб". 7-й класс 2012
На территории Кузбасса действовали более 400 лагерных подразделений, входивших в состав СИБЛАГА, через который в те годы прошло более двух миллионов человек. Знакомство с "Книгой памяти", повестями Льва Разгона, историями людей произошло на открытом уроке, чтобы не только на произведениях литературы учащиеся знакомились с широкомасштабной картиной сталинских репрессий, но и на основе документов, исторических свидетельств.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" 2011
Урок пробуждает интерес к истории нашей Родины, к чтению серьезной классической литературы, формирует у учащегося чувство любви к Родине, к человеку.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Н.Н. Куратовой "Волшебный цветок" 2008
Урок направлен на раскрытие и обсуждение нравственных проблем рассказа. Учащиеся делают выводы о языке писательницы и об отношении людей к родному краю, что способствует решению познавательных и развивающих целей урока. Проводится словарная работа, которая помогает развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С. Лескова "Человек на часах" 2011
Цель урока: привлечение внимания воспитанников к проблеме нравственного выбора «в борьбе между служебным долгом и состраданием».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу П.Краснова «Шатохи». Тема: «Старайтесь стать терпимей и добрей». 7-й класс 2014
Цель урока: расширение читательского диапазона учащихся; пробуждения стремления осмыслить вместе с автором и вслед за ним описываемые события, подвести к выводу, что все живое вокруг нуждается в защите и бережном отношении к нему; воспитание любви к животным, ответственности за них и гуманного отношения.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери "Улыбка". Тема урока: "Трудно быть человеком?" 2005
Урок внеклассного чтения в 8-м классе знакомит учащихся с творчеством Рея Брэдбери. Анализируя рассказ "Улыбка", ученики стараются ответить на вопрос "Трудно ли быть человеком?"
-
Урок внеклассного чтения по рассказу С.Есенина "Бобыль и Дружок" в 6-м классе 2011
Занятие ставит целью познакомить учащихся с рассказом С. Есенина «Бобыль и Дружок», а также сформировать умение анализировать произведение, определять его тему, идею.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Куранова "Семь – я" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с жизнью и творчеством калининградского писателя Юрия Куранова, воспитание в детях чувства любви и уважения к близким людям, внимательного отношения к окружающему миру, формирование навыков составления характеристик героев, умения работать с текстом, делать выводы и обобщения.