Литература
-
Урок внеклассного чтения на тему "Семья и Отечество в годы лихолетья" (по повести А.Г.Алексина "В тылу как в тылу") 2016
Современное молодое поколение зачастую мало знает о героях Великой Отечественной войны, сражавшихся на фронте, а о героизме людей, ковавших Победу в тылу, почти не имеет представления, поэтому так важен разговор через призму литературного текста о семейных ценностях, остающихся незыблемыми как в мирное, так и в военное время. Это позволит ребятам осознать величие Победы нашего народа и прочувствовать тяжесть бремени, выпавшего на долю каждого жителя нашей страны, независимо от его возраста.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Уроки нравственности на страницах повести В.П. Астафьева "Кража". 9-й класс 2011
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что человек должен отвечать за свои слова и поступки; помочь понять, какие же уроки нравственности получили герои повести и что вынесли из них во взрослую жизнь.
-
Урок внеклассного чтения на тему «"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н.В. Гоголя». 7-й класс 2007
Данная работа представляет собой разработку урока (2 часа) по "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Материал содержит интересные сведения о сборнике "Миргород", позволяющие прочтение повести "Тарас Бульба" воспринять в контексте замысла Н.В. Гоголя. На уроке используются разнообразные методы и приемы, помогающие изучить произведение на высоком познавательном уровне. Основным методом изучения является анализ текста, что на уроках литературы особенно актуально.
-
Урок внеклассного чтения по анализу рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка "Приемыш" на основе клоуз-тестов. 5-й класс 2014
Урок литературы с клоуз-тестов при анализе художественных произведений – один из способов приобщения учащихся к чтению. Клоуз-тесты обогащают словарный запас и активизируют речевую деятельность учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по журналу "Миша" 2010
Не секрет, что дети сейчас мало читают. Поэтому цели данного урока: вызвать у учащихся интерес к журналу «Миша», другим детским журналам, газетам; пробудить жажду к чтению, воспитывать бережное отношение к журналам, книгам; развивать речь учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по книге А.Грина "Алые паруса" в 8-м классе 2008
На уроке внеклассного чтения по книге А. Грина «Алые паруса» проводится анализ повести в форме размышления, беседы. Главной целью является – пробуждение у учащихся интереса к православному учению как благодатному источнику, формирующему сознание и поведение сегодняшнего россиянина. На уроке прослеживается связь литературы с православием. Домашнее задание является логическим продолжением урока. Урок будет интересен педагогам, осуществляющим связь литературы с православием и работающим по технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, а также тем, кого волнуют проблемы духовно-нравственного воспитания.
-
Урок внеклассного чтения по книге С.С. Смирнова «Брестская крепость» 2015
Цель урока: показать значение героического подвига защитников Брестской крепости в борьбе русского народа против гитлеровской Германии, раскрыть природу этого подвига. Подвиг защитников Брестской крепости стал известен благодаря долгому кропотливому труду С.С. Смирнова, сумевшего до деталей восстановить картину тех событий, о которых теперь слагаются стихи, песни, снимаются фильмы.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Необыкновенное в обыкновенном" (по повести-сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"). 8-й класс 2012
Цели урока: научить анализировать художественное произведение с точки зрения его идейного содержания; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; чувство ответственности за тех, кто рядом; развивать устную и письменную речь; воспитывать культуру речи учащихся; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Привет с фронта! Жди меня!" 2014
Нетрадиционный урок проводится в традиционной форме. Занятие о масштабах трагедии ВОВ, величии подвига народа. Воспитывает патриотизм.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы" 2009
Урок внеклассного чтения направлен на развитие бережного и внимательного отношения к природе, а также творческого потенциала учащихся. На уроке предлагается чтение стихотворений, прослушивание музыкальных произведений. Дается анализ текста В.Бианки "Она", в ходе которого вырабатывается тема произведения: взаимоотношение человека с окружающей средой. Работа над текстом строится как беседа учителя с классом.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Фантастическое начало в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»", 5-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с новым произведением Н.В. Гоголя. Задача учителя – показать юмор и сатиру в повести, народную жизнь малороссийцев, чистую светлую любовь, поэтизацию вольности и фантастику народных сказок и легенд в произведении.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!" 2008
Для проведения урока было выбрано малоизвестное произведение В.Николаева "Живый в помощи. Записки "афганца" и тема, которая редко затрагивается при изучении современной литературы. Открытый урок рассчитан на два академических часа и представляет собой интеграцию двух учебных предметов: литературы и православной культуры. Учащимся были предложены для прочтения отдельные главы книги.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по теме: "Имен таинственная власть" 2005
Данная форма проведения урока может быть итогом по крупному разделу темы или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели. Учащиеся знакомятся с миром древнерусских христианских имен, именами-трансформерами, с их историей, своеобразием, значением; развивать умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, выступать перед аудиторией; развивать интерес к особым "словам-именам".
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 6-м классе на тему: "Хлеб – имя существительное" 2007
Урок внеклассного чтения по литературе в 6-м классе, на котором поднимается проблема отношения к хлебу в современном обществе. На примере различных произведений, не включённых в школьную программу, учащимся демонстрируется огромное значение, которое имеет хлеб в нашей жизни.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему "Гоголевский Петербург" (по повести "Невский проспект") 2008
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе по теме «Гоголевский Петербург» по повести «Невский проспект». Урок проводится с показом слайдовых презентаций. « Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две полярные стороны одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему "Похождения двух петербуржцев на Невском, или Столкновение мечты и реальности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»" 2008
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе по теме «Похождения двух петербуржцевна Невском или столкновение мечты и реальности в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». Урок проводится с применением ИКТ. «Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две полярные стороны одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему: "Сопоставительный анализ произведений М.Ю. Лермонтова "Мцыри" и Э.Л. Войнич "Овод" 2007
Обращение к русско-зарубежным параллелям, при котором сопоставляются близкие по идейно-тематическому принципу произведения, помогают найти новые возможности для глубинного понимания той или иной проблемы. Сопоставительный анализ обогащает работу над характеристиками действующих лиц, близких по своим внутренним качествам. Громкое чтение отдельных глав, чтение-сопереживание, чтение-размышление - основа основ при подготовке к уроку внеклассного чтения. Коллективное чтение важно еще и потому, что одновременно учитель дает историко-литературный комментарий, приобщая школьников к литературоведению.
-
Урок внеклассного чтения по литературе на тему "Что тебе в имени моем?" 2008
Урок внеклассного чтения по литературе на тему «Что тебе в имени моем?». Цель урока: дать сведения о татарских именах, об их значении, об обряде имянаречения; воспитание любви и уважения к татарским именам как неотъемлемой части татарского языка, истории, религии и культуры; развитие связной речи; воспитание речевой культуры.
-
Урок внеклассного чтения по литературе на тему: "Сверкающий печальным юмором серьезный Чехов" 2006
Урок внеклассного чтения "Сверкающий печальным юмором серьезный Чехов" предполагает глубокий литературный анализ рассказов "Ванька", "Спать хочется", "Тоска", дает возможность театрализовать отдельные фрагменты. Учит состраданию и сопереживанию, повышает интерес учащихся к творчеству писателя.
-
Урок внеклассного чтения по литературе по творчеству М.Твена "Марк Твен фантазирует" 2014
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.Твена; развивать интерес учащихся к произведениям нравственной тематики; формировать умение учащихся размышлять над нравственными качествами героев произведения; проанализировать основные идеи произведения, поступки героев и события романа; учить учащихся наблюдать за психологией человека, наделённого властью, рассуждать о милосердии как одном из лучших качеств человека, развивать в себе это качество; продолжить работу по развитию речи учащихся, сформировать представление о сценическом действии и его особенностях.
-
Урок внеклассного чтения по мифам Древней Греции (6-й класс) 2009
Предлагаемый урок внеклассного чтения поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о мифах Древней Греции, укрепить связь литературы с историей и мировой художественной культурой. На уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая" 2005
Урок рассчитан на учащихся 9-11 классов. Урок внеклассного чтения поднимает актуальную в наше время нравственную проблему межнациональных отношений. Основная задача урока - подвести детей к пониманию того, что не бывает плохих народов, а межнациональные конфликты основаны на ложных идеях превосходства одних людей над другими, межнациональная рознь неминуемо ведёт к насилию и жертвам. Решая воспитательную задачу, учитель совершенствует литературоведческие навыки учащихся по анализу художественного текста (определение основной мысли отрывка через подбор эпиграфа, повторение понятий положительный и отрицательный вопрос, время и пространство художественного произведения).
-
Урок внеклассного чтения по повести А.А. Лиханова "Солнечное затмение" "Обрести душу". 8–9-й класс 2012
Урок-диспут по литературе знакомит учащихся с творчеством А.А. Лиханова и повестью «Солнечное затмение». Цель урока: совершенствование навыков вдумчивого чтения, формирование навыков дискуссии, воспитание чувства любви, сострадания и уважения к ближнему.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса" для 7-го класса по теме: "Алые паруса" – сказка, которая сбывается 2006
Разработка урока внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса" для 7-го класса. При проведении урока используются широкие возможности групповой работы, театрализации, открытого свободного общения учащихся и учителя. Урок направлен на развитие познавательных интересов, устной речи, коммуникативных навыков взаимодействия.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" в 8-м классе 2012
На данном уроке перед детьми ставятся серьезные вопросы о гражданской ответственности каждого за то, что происходит вокруг него, об истинном сострадании и милосердии, т.к. в современном мире ситуация очень неспокойная: межнациональные войны, межэтническая рознь. И наша задача – подтолкнуть учащихся к размышлению об уроках истории, о культуре межчеловеческих отношений, о роли личности в истории. Повесть А.Приставкина “Ночевала тучка золотая” как никакая другая подходит для этого.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая". 9-й класс 2009
Урок внеклассного чтения всегда интересен учащимся. Текст повести ребята читают с удовольствием, запоминают легко, с большим увлечением обсуждают. На этом уроке впервые заходит разговор о теме военного детства, сиротства, депортации народов. Повесть актуальна, так как учит терпимости пониманию.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". "Дорожный быт XIX в. в изображении А.С. Пушкина" 2013
Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» проводится по материалам музейной экспозиции «Домик станционного смотрителя» на станции Выра Ленинградской области. Экспонаты знакомят с дорожным бытом России XIX века. В ходе урока учащиеся ведут записи в «Дневниках путешествий и экскурсий», записывают опорную лексику, на основе которой пишут творческую работу.
-
Урок внеклассного чтения по повести Б. Лавренева "Сорок первый": "Мы дети страшных лет России…" 2005
Данная программа универсальна в использовании как спецкурс для учащихся 10,11 классов. Содержательная часть основана на обязательном минимуме содержания образования области "Филология". Принятая структура и содержание программы отвечает возрастным возможностям учащихся. Программа рассчитана на 68 часов (34 часа в год). Главной целью школьного литературного образования является углубление и расширение читательского опыта каждого ученика, непосредственное восприятие художественного текста.
-
Урок внеклассного чтения по повести Б.Васильева "Завтра была война" 2006
Урок рассчитан на учеников 7–8-х классов и проводится с целью не только расширить их представление о творчестве Б. Васильева, но и показать, как важна проблема нравственного выбора в наше трудное время. Также целями урока является развитие литературоведческих понятий и патриотическое воспитание учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по повести В.Распутина "Живи и помни" 2010
Образовательные цели занятия: дать представление о жизни и творчестве писателя В. Распутина; способствовать усвоению творческого мира писателя, пониманию нравственно-философских проблем его произведений; сопоставить проблемы изучаемого произведения с ранее изученными произведениями русской литературы XIX века.