Литература
-
Ты нам поведай, театральная афиша… 2004
Комедия "Горе от ума" - благодатный материал для изучения в классе: она вызывает большой интерес у учащихся; ее образы легко воспринимаются; язык комедии понятен и выразителен. Уроки, на которых рассматриваются темы: замысел, история создания, жанровое своеобразие произведения, - не всегда воспринимаются с интересом, поэтому я предлагаю провести урок - исследование "Ты нам поведай, театральная афиша...", где объектом исследования становится театральная афиша. Эта афиша будет выполнять функцию опорного конспекта и рабочей тетради.
-
Тыйыс дойдум, тымныын да миэхэ олус кунду 2011
Автор знакомит с навыками проектирования. Применяются методы групповой работы учащихся, проектирование. Формируются коммуникативная, информационная, общекультурная компетентности и активизация знаний учащихся.
-
Тютчев Ф.И. Стихотворения о любви. Литературно-музыкальная композиция 2012
Музыкально-литературная композиция содержит рассказ об истории создания отдельных стихотворений Ф.И. Тютчева, которая относится к любовной лирике поэта и повествует об отдельных страницах жизни поэта. На уроке звучат стихи Тютчева и романсы на его стихотворения.
-
"Тяжело бывает одинокому человеку" (По рассказу В.Шукшина "Горе"). 7-й класс 2011
Урок позволяет учащимся на примерах развития личности главного героя, используя приемы сравнения и сопоставления, выйти на самостоятельное видение жизненной ситуации. Важным аспектом является развитие монологического высказывания по теме через личностное отношение и помогает формировать четкую позицию значимости нравственных категорий в жизни человека.
-
"Тяжесть души" (урок по повести Ю.Нагибина «Встань и иди» в 10-м классе) 2010
В повести дана картину общественных нравов. Страх и ложь живут не в лагере, а разъедают душу оставшихся на свободе. Они деформируют совесть, гордость, искренность, уродуют общественные и семейные традиции, делают узниками тех, кто якобы свободен.
-
"У войны не детское лицо" 2014
Статья посвящена детям – участникам войны. Многие мальчишки и девчонки отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадками, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников.
-
У войны — не женское лицо 2006
Сценарий составлен по документальной повести Светланы Алексеевич "У войны – не женское лицо". Также использованы стихотворения И. Уткина и Ю. Друниной.
-
У литературной карты России. "Человек в мире природы в произведениях писателя-астраханца Ю.В. Селенского" 2010
Несомненно, что наиболее важным в уроке являются его нравственные ориентиры: воспитание любви к родному краю, к родной природе, бережного к ней отношения. А также развитие у детей эмоциональной чуткости к слову, формирование умения анализировать художественный текст, расширение культурного кругозора. Урок построен по модульной модели.
-
"У театральной афиши" (урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума") 2008
Построение урока и его оформление позволяет ребятам (особенно тем, кто лишен возможности часто бывать в театре или не был вообще) почувствовать атмосферу театра. Урок развивает и воспитывает творческое воображение, зрительскую культуру, культуру общения, умение "исполнять" роли героев пьесы.
-
«Убежать никак нельзя». Урок-размышление по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро» с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» 2019
Это урок – размышление о нравственном выборе в жизни человека. Как поступить в трудной жизненной ситуации? Как сохранить человеческое достоинство? Метод групповой познавательной активности «Шесть шляп мышления Боно» помогает рационально организовать изучение произведения и выявить разные стороны восприятия и оценки. Этот метод позволяет отделить эмоции от логики, творчество от информации. Каждая шляпа задает определенный образ мышления.
-
Удивительный мир Вероники Тушновой 2016
Талантливая советская поэтесса Вероника Михайловна Тушнова, оставила нам в наследство замечательные стихи, которые очаровывают своей искренностью, красотой и нежностью. Именно об этом говорится в статье. Особое внимание уделено высказываниям современников Вероники Тушновой о ней и ее творчестве, а также значимости употребления личных местоимений в стихотворениях поэтессы. Кроме того, представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного творчеству В.М.Тушновой.
-
Удивительный мир сказов Бажова. 5-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по сказам писателя. Задачи: перечитать любимые сказы; развивать творческие и познавательные способности; воспитывать интерес к творчеству уральского сказителя.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
"Уездный город N в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2008
Урок-путешествие по теме "Уездный город N в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" разработан для учащихся 7–8-го классов (в зависимости от программы, по которой работает учитель) и направлен на то, чтобы обобщить знания о героях комедии, их поступках; познакомить учащихся с особенностями построения сочинения в жанре путевых заметок.
-
"Узора милого не зачеркнуть" (Смысловая палитра стихотворения О.Мандельштама "Дано мне тело – что мне делать с ним…"). 11-й класс 2011
Анализ поэтических текстов на уроках литературы – трудная задача для учителя. Данный урок поможет сделать работу учителя и учащихся интересной, увлекательной и познавательной, потому что предполагает использование игровых моментов, элементов технологии «Французский демарш», технологии развития критического мышления. Необычная форма урока даст возможность учащимся не только разгадать тайны поэзии Серебряного века, но и познать самих себя.
-
Уильям Шекспир. Писатель и его время. 8-й класс 2011
Урок знакомит с эпохой Возрождения, с биографией У.Шекспира. На уроке затрагивается «шекспировский вопрос».
-
«Умереть – тоже надо уметь…» (по роману Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»). 9–10-е классы 2018
Урок-открытие по произведению Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама» – это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, доброта, милосердие, сострадание? Мы теряем ощущение истинных ценностей, таких как семья, честь, дружба, любовь, всё чаще подменяя их зажиточностью, неумеренным потреблением и обладанием «престижными» вещами.
-
"Умники и умницы" по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" 2009
Урок-игру предлагается проводить после изучения пьесы "Ревизор". Игра помогает проверить знание учащимися текста произведения, понимания характеров персонажей. Игра формирует коммуникативные навыки, позволяет проявить свои личностные качества, способствует развитию воли, самообладания, концентрации внимания, собранности, формирует конкурентоспособную личность.
-
"Умницы и умники" по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2008
Обобщающий урок построен в форме игры «Умницы и умники». Школьники выступают в роли Геллы, Берлиоза, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Ивана Бездомного, Иешуа Га-Ноцри, Мастера, Бегемота, Левия Матвея, Коровьева и Воланда.
-
«Умом Россию не понять...» (Патриотическая тема в лирике Ф.И.Тютчева) 2018
Программа по литературе для 10–11-х классов предусматривает 3 часа на изучение творчества Ф.И.Тютчева (Патриотическая тема в лирике Ф.И.Тютчева.) знакомит учащихся со стихотворениями, посвященными России. Методом, обеспечивающим понимание и интерпретацию текстов, выбран герменевтический круг, который обеспечивает медленное чтение. Среди формируемых компетенций главное место в данной методической разработке занимает развитие читательской компетенции.
-
УМР занятия по литературе «А.К.Толстой. Идейно-тематические и художественные особенности лирики» 2020
Методическая разработка учебного занятия посвящена творчеству поэта 19 века А.К.Толстого. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС, Рабочей программой, содержит разнообразные современные приемы работы со студентами.
-
"Унылая пора! Очей очарованье!" (Стихотворения русских поэтов об осени) 2007
Урок русской литературы в 5-м классе. Конспект урока из цикла "Времена года", разработанного в рамках программы по литературе В.Г. Маранцмана. На уроке дети знакомятся с отрывком из поэмы И.А. Бунина "Листопад", со стихотворениями К.Д. Бальмонта "Поспевает брусника" и Н.А. Заболоцкого "Сентябрь". Большое внимание уделено произведениям изобразительного искусства и музыки, посвященным осени.
-
Употребление в речи этикетных слов 2014
Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.
-
Упражнения для занятий по скорочтению к разделу «В мире профессий» 2023
В современном образовании профориентационную работу с учащимися необходимо начинать в младшем школьном возрасте, для расширения представлений о мире труда и профессиях. Задания по профессиям расширяют кругозор учащихся, обогащают представления младших школьников о мире труда, воспитывают интерес и бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
-
"Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010
Основная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).
-
Уральский период в творчестве И.П. Малютина, энтузиаста русской литературы 2013
Урок литературы для учащихся 8–11-х классов: реализация национально-регионального компонента. В ходе подготовки к уроку учащимися была подготовлена выставка, посвященная творчеству автора. В ней размещены подлинные черновые наброски, рисунки, подаренные З.Д. Слудновой, его внучкой, в архив школьного литературно-краеведческого музея. На уроке учащимся предложена групповая форма работы, завершается разговор об авторе викториной. Итогом работы на уроке является оценивание собственной деятельности и деятельности класса.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».
-
Урок "Анализ поэмы А.А.Блока "Соловьиный сад" 2011
Изучая поэму "Двенадцать", мы практически говорим о глубоких философских произведениях поэта, одним из которых является поэма "Соловьиный сад". Цель урока – понять символический характер образов: соловьиного сада, большой дороги, протоптанной тропинки, рокочущего моря, человека с киркой и тележкой. Учащиеся должны попробовать дать свое толкование поэмы, определить, какова же ее тема.
-
Урок "Анализ рассказа "Бирюк" И.С.Тургенева" 2012
Цель урока: создание условий для развития языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
-
Урок "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Пророк" 2009
Урок входит в систему уроков по лирике А.С. Пушкина и построен в соответствии с технологией ТРКМЧП. Предусмотрено использование следующих приёмов: инвентаризация, стратегия «До и после», мозговой штурм, «Чтение с остановками», «Дерево предсказаний», сопоставительный анализ стихотворений, составление таблицы, синквейн. Урок преследует цель обучения анализу лирического стихотворения, формирования навыков сравнительного анализа текстов, а также развития творческих способностей и монологической речи учащихся.