Литература
-
Литературный журнал как средство для раскрытия творческих способностей учащихся школы 2005
Журнал раскрывает творческие способности и таланты учащихся школы, способствует углублению литературных знаний через знакомство с жизнью и творчеством поэтов и писателей. Прививает детям любовь к русскому языку и обогащает их речь. Позволяет приобрести опыт работы с литературными текстами, словарями, критическими статьями. Даёт навыки общения в дискуссиях, умение правильно и понятно выражать свою точку зрения, и аргументировано отстаивать её.
-
Литературный квест «Знаешь ли ты учебную программу по литературе, и для чего тебе её нужно знать»? 2021
Литературный мини-квест «Знаешь ли ты учебную программу по литературе, и для чего тебе её нужно знать»? В представленном конспекте внеклассного мероприятия говорится о литературной игре по школьной программе для учеников 9-го класса. Учащиеся делятся на две команды и проходят пять испытаний; «соедини», «видеовопрос», «создай иллюстрацию», «объясни высказывание», «устное выступление». После каждого пройденного этапа проводится рефлексия, в конце мероприятия итоговая рефлексия на сплочение двух разных команд. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по основным разделам программы.
-
Литературный квест как одна из форм современного урока (из опыта работы) 2019
Как сделать уроки литературы интереснее и разнообразнее? Как привлечь слабоуспевающих учеников к совместной деятельности на уроке? Как научить читать внимательно, обращая внимания на детали? Выручить может такая форма урока как литературный квест.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Литературный КВН для 5-го класса 2008
Данный урок является обобщающим. В ходе занятия учащиеся должны показать знания по изученным произведениям устного народного творчества и литературной русской и зарубежной сказке.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов 2021
Представлен литературный КВН для учащихся 9-х классов.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов (по биографии и творчеству М.В. Ломоносова) 2007
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературе, также может быть использована в качестве итогового урока после изучения темы "Жизнь и творчество М.В. Ломоносова". Итоговый урок в форме КВН позволяет не только закрепить и проверить полученные знания, но и развивает смекалку, творческий потенциал учащихся, вызывает интерес к предмету.
-
Литературный КВН по басням И.А. Крылова. 5-й класс 2009
Итоговый урок в 5-м классе с целью выявить знатока басен Крылова.
-
Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (8-й класс) 2010
Разработка литературного КВН по "Ревизору" Н.В. Гоголя может использоваться на уроках, факультативных и внеклассных занятиях, в рамках предметной недели или на обучающем зачётном занятии с учащимися 8-х классов. КВН способствует развитию творческого потенциала и мотивации школьников, содействует развитию читательского восприятия.
-
Литературный клуб "В мире духовных ценностей" 2003
Представлена работа литературного клуба в профессиональном лицее №56 г. Красноярска, заседание клуба по теме "Сын Енисея" (о В. П. Астафьева).
-
Литературный коллаж "Добро и зло" 2009
Данный материал предлагает один из множества вариантов воспитания в детях чувства доброты к окружающему миру, формирования дружеского отношения к людям, понимания важности уважительного отношения друг к другу. Извечное противостояние добра и зла почти всегда приводит в сказках к победе добра. Этот сценарий не исключение.
-
Литературный конкурс "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" (5-й класс) 2009
В статье представлен план проведения праздничного мероприятия, посвященного сказкам А.С. Пушкина.
-
Литературный кружок как эффективное средство формирования системы универсальных учебных действий 2014
В рамках реализации новых образовательных стандартов занятия в кружке открывают большие возможности как учителю, так и его воспитанникам. На занятиях кружка предполагается использование огромного количества современных технологий, методик, направленных на развитие и совершенствование системы универсальных учебных действий обучающихся.
-
Литературный мир на страницах романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2009
В данном материале представлен урок, где показана литературная Москва 30-х годов в романе. Позволяет выявить авторское отношение к литературной среде, сформировать представление о булгаковском понимании сущности писательского труда, сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям романа.
-
"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона" 2010
Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В.Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов.
-
"Литературный Орел. Заочная экскурсия". Урок внеклассного чтения по творчеству писателей-орловцев 2008
Урок внеклассного чтения по творчеству писателей-орловцев «Литературный Орел (заочная экскурсия)». Использование компьютерной презентации позволит учащимся побывать в тех местах г. Орла, которые связаны с творчеством и жизнью И.Тургенева, Н.Лескова, Л.Андреева, И.Бунина. На уроке звучат строки произведений великих писателей, проводится литературная викторина, учащиеся разгадывают кроссворд.
-
Литературный очерк "Человек с ясной душой" 2010
В этом небольшом очерке я рассказываю о своей учительнице, Лисицыной М.И. Я горда тем, что училась у нее. Учитель не делает карьеру. Будни захлестывают его - план, журнал, отметки, родители. А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с ясной душой. Вот именно таким человеком с ясной душой остается для меня мой учитель литературы.
-
Литературный праздник "Последний герой", посвященный роману Д.Дефо "Робинзон Крузо" в 6-7-м классе 2009
Что бы ни говорили о вредном воздействии телевидения на неокрепшее детское сознание врачи, психологи, учителя, родители, какие бы запреты ни вводили, современные школьники всё равно смотрят телевизор чаще, чем читают, и, естественно, хорошо знакомы с разными телевизионными играми. Это можно использовать во внеклассной работе по литературе, создавая литературные праздники, в основу которых положен сценарий популярной на телевидении игры или передачи.
-
Литературный праздник "С книгой в добрый путь" (к Международному дню детской книги) 2022
К литературному празднику дети прочитали книжки Э.Успенского. Подготовлены вопросы по его произведениям, и кто правильно ответит тот получит жетон. Участник набравший наибольшее количество жетонов, победит.
-
Литературный праздник "Сказки Г.Х. Андерсена" 2013
Сценарий посвящен сказкам Г.Х. Андерсена и рассчитан на учащихся 5-го класса. Он состоит из рассказа о судьбе писателя, спектакля «Снежная королева» и викторины по сказкам. Заканчивается праздник демонстрацией памятников, посвященных героям произведений Андерсена. Сценарий привлекает внимание детей к творчеству писателя, расширяет кругозор, развивает творческие способности.
-
Литературный праздник как форма внеклассной работы, расширяющая и углубляющая знания по литературе 2009
Внеклассная работа способствует пополнению полученных знаний, повышает интерес к литературе, совершенствует у учащихся навыки анализа, классификации, развитие связной устной и письменной речи учащихся.
-
Литературный праздник по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино" "Про день Бородина" 2012
Литературный праздник посвящен одному из самых героических событий нашего прошлого – Бородинскому сражению. В этом году этому событию исполняется 200 лет. Многие исторические события, в которых русский народ проявил героизм, преданность родине, одержал победу, представляют собой предмет гордости русского народа. Мероприятие знакомит со стихотворением М.Ю. Лермонтова “Бородино”, его исторической основой, воспитывая у учащихся уважение к великому прошлому России.
-
Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2010
Защита данного проекта в форме литературной гостиной проводилась учащимися 10-го класса. Проект предполагает расширение знаний учащихся о личности и творчестве А.П. Чехова, развитие интереса к русской классике. Используемая в проекте музыка П.И. Чайковского, фрагменты из фильмов и балета способствуют воспитанию чувства прекрасного у школьников.
-
Литературный проект "Путешествие в дикий город, или Чемодан чепухи " (на материале сказок Л.С. Петрушевской) 2009
В статье предложено краткое и достаточно схематичное описание этапов работы над литературным проектом и его презентацией. Авторы уверены, что метод проектов помог учащимся освоить новый сложный материал, познакомиться и использовать на практике трудные литературоведческие понятия, развить умения и навыки анализа художественного текста.
-
Литературный ринг "Своя игра" 2011
Предложенный материал представляет собой литературную игру, построенную по модели телевизионного проекта "Своя игра". Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы в 5-м классе, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету.
-
Литературный ринг (обобщающий урок по русской литературе для учащихся 5-го класса) 2009
Урок состоит из 5 туров: задание на выявление знаний пословиц; знания биографий писателей; рассмотрев иллюстрации, учащиеся должны узнать героев, изображенных на ней, назвать произведение и автора; задания на знание текста. В последнем туре учащимся предлагается творческое задание - подбор или составление пословиц к литературным героям.
-
Литературный ринг на тему: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу…" 9-й класс 2007
Литературный ринг по творчеству Пушкина. Участвуют две команды, которые соревнуются за звание "Лучший пушкинист".
-
Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс) 2009
Важнейшими задачами проведения литературного ринга по произведениям А.С. Пушкина является привлечение внимания к творческому наследию основоположника русской литературы; развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; повторение уже изученного материала; развитие эстетического вкуса.
-
"Литературный ринг" во 2-м классе по творчеству К.И. Чуковского 2009
Цель занятия: обобщить знания детей по творчеству К.И.Чуковского и заинтересовать его переводами на русский язык произведений Киплинга. Марк Твена, Д. Дефо. Имеется презентация.
-
Литературный салон "Гори, гори, моя звезда" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов раскрывает глубину чувства любви великого русского поэта А.С. Пушкина к Н.Н. Гончаровой. Использование музыки, чтение стихов, исполнение танцев, костюмы той эпохи, декорации делают эту композицию незабываемой.