Литература
-
Урок в 9-м гуманитарном классе: "Тема преступной власти в трагедиях А.С.Пушкина "Борис Годунов"и В.Шекспира "Макбет" 2005
Урок-диалог построен в форме аналитической беседы, на протяжении которой идет постепенная работа над таблицей, являющейся результатом глубокого проникновения в текст трагедий. На уроке звучит выразительное чтение фрагментов из произведений, преобладает коллективная форма роботы. Это связано с тем, что выбранные для разговора тексты очень трудны для девятиклассников. Вопросы для ребят расположены по принципу нарастания сложности материала. Урок включает элементы интеграции с историей, этикой, художественной культурой, философией. Урок рассчитан на “сильных” ребят, обучающихся в гуманитарном классе, воспитывает высокую нравственность.
-
Урок в 9-м классе "Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова" 2009
Автор в работе знакомит учащихся с личностью М.Ю. Лермонтова, идет повторение ранее изученных произведений поэта; формирует эстетический вкус учащихся средствами искусства.
-
Урок в 9-м классе "История души человеческой" на страницах романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2009
Предлагается урок-диспут. Класс делится на 3 группы. В течение урока в группах происходит обсуждение центральных проблем романа. Учащиеся в ходе обсуждения центральных проблем урока приходят к выводу: трагедия Печорина в том, что в его жизни не состоялись ни любовь, ни дружба.
-
Урок в 9-м классе по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали в раскрытии авторского замысла" 2012
Это первый урок в серии уроков по роману "Евгений Онегин". Считаю, что такой урок очень важен, так как призван заинтересовать ребят, дать им возможность почувствовать, увидеть, прикоснуться к миру Пушкина, к эпохе, к героям произведения.
-
Урок в 9-м классе по теме "А живет ли во мне Чайка по имени Джонатан?" (по произведению Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон) 2008
Урок в 9-м классе по произведению Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".
-
Урок в 9-м классе по теме "Тартюф Мольера — образец ханжества и фальши" (внеклассное чтение по зарубежной литературе) 2009
Представлен урок внеклассного чтения по зарубежной литературе по творчеству Мольера в 9-м классе. На уроке использованы различные формы работы. Основной упор сделан на анализ текста путём выборочного чтения, подбора характеристик героя и др.
-
Урок в 9-м классе. Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Пророк". Тема: "Духовной жаждою томим" 2009
Учитель ставит своей целью проникновение в тайны стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», воспользовавшись не академическим анализом, который часто подводил исследователей, а соотнесением произведения с жизнью, с ее ценностями. Занятие помогает через композиционный анализ стихотворения постичь его идейно-образную структуру, овладеть проблемно-диалоговым методом как главным приемом в системе духовно-нравственного воспитания.
-
Урок в музее (единство образования и воспитания) по теме "Душа природы в поэзии Ф.И.Тютчева". 6-й класс 2011
В 2006 г. в школе № 930 был создан литературно-краеведческий музей «Наследие», посвященный замечательному русскому поэту Ф.И. Тютчеву. Интерес к личности и творчеству поэта не случаен, ведь школа находится на землях бывшей усадьбы Троицкое, где прошли детство и юность Тютчева. Цель урока – знакомство с жизнью и творчеством поэта.
-
Урок вежливости (по рассказу Б.В. Шергина "Рифмы"). Литература. 5-й класс 2009
После прочтения и изучения рассказа Б.Шергина "Рифмы" учащимся предлагаются обороты деликатной речи. Для наиболее полного усвоения вежливых оборотов речи на уроке используются отрывки из художественной литературы, иллюстрации учащихся, инсценировки различных жизненных ситуаций.
-
Урок внеклассного мероприятия по книге Д.С. Лихачева "Земля родная". Глава "Катеринушка закатилась" 2012
Цель урока: проанализировать опыт Д.С. Лихачева, помочь понять, осознать и почувствовать лучшие стороны своего собственного "я"; учить ведению диалога-рассуждения; задуматься о важности такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях; научится заботиться не только о себе, но и о близких.
-
Урок внеклассного чтения 2005
Правильно построенная работа по внеклассному чтению учащихся помогает раскрыть все богатство мира художественной литературы. Большинство учащихся на сегодняшний день, к сожалению, практически не читают книги, ограничиваются изучением только произведений, входящих в школьную программу. Следовательно, задача учителя - расширить круг прочитанного, привить ребенку любовь к чтению.
-
Урок внеклассного чтения "А.И. Куприн «Чудесный доктор»" 2012
Урок внеклассного чтения по рассказу «Чудесный доктор» А.И. Куприна входит в систему уроков внеклассного чтения в 6-м классе. Цель урока: привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятием "гуманность", поступкам исторических личностей. Продолжить знакомство с жизнью замечательного писателя и человека А.И. Куприна. Анализируется рассказ.
-
Урок внеклассного чтения "Авторская песня". 11-й класс 2009
Нетрадиционный урок в форме деловой игры - "Издание книги авторских песен". В основе урока лежит проектная методика, которая предполагает организацию работы творческими группами. Классу было дано опережающее задание – определиться в выборе редактора книги, её составителей, художников-оформителей, которые и будут заниматься оформлением книги, подбором материалов, её презентацией. Такие задания способствуют развитию коммуникативных связей между детьми, помогают каждому ребёнку избрать своё поле деятельности и путь реализации своих возможностей и способностей.
-
Урок внеклассного чтения "Басни Крылова как творческое наследие потомкам" 2013
Урок внеклассного чтения «Басни Крылова как творческое наследие потомкам» расширяет и обобщает знания учащихся о жанре басни и творческом наследии Крылова. С этой целью предусматривается предварительная подготовка учащихся, разделенных на творческие группы, в результате работы которых под руководством учителя создаются мини-проекты с презентациями.
-
Урок внеклассного чтения "В гостях у хозяйки Медной горы" 5-й класс" 2012
Урок внеклассного чтения в 5-м классе призван познакомить с жизнью и творчеством русского писателя Бажова П.П., научить выделять жанровые особенности сказа, определять значения непонятных слов, воспитывать эстетический вкус. Сопровождается презентацией.
-
Урок внеклассного чтения "Вечная Сонечка, пока мир стоит…" 10-й класс 2014
В 10-м классе разговор о современной повести Улицкой может стать одновременно уроком внеклассного чтения и уроком-обобщением литературы XIX в. Урок по повести Л. Улицкой «Сонечка» проводится после изучения романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и анализа «Войны и мира» Л. Толстого.
-
Урок внеклассного чтения "Волшебная сила музыки" 2009
Статья, в которой раскрывается роль музыки в жизни человека на примере произведений Паустовского, Короленко, Астафьева, Куприна. Воспитывается интерес к классической музыке.
-
Урок внеклассного чтения "Волшебные инструменты" (музыка в эпосе народов мира). 5-й класс 2013
Урок направлен на знакомство с народными музыкальными инструментами и их звучанием. Расширяются знания учащихся о сказках народов мира, о музыке и музыкантах.
-
Урок внеклассного чтения "Воображение с соображением" (по сказкам-притчам В.Кротова), 5-й класс 2008
Представлен коснпект урока внеклассного чтения по сказкам-притчам Виктора Кротова: "Воображение с соображением". 5-й класс. В основе урока лежит технология проблемного обучения с использованием метода проектной деятельности.
-
Урок внеклассного чтения "Голос памяти правдивой" (по повести Л.К. Чуковской "Спуск под воду") 2014
Урок проведен после изучения темы «Гражданские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова» (10-й класс). Урок осмысления своего места в мире, гражданской позиции. Цель урока: пробудить интерес к личности, творчеству и мировоззрению Л.К. Чуковской, осмыслить авторскую позицию по отношению ко лжи и памяти.
-
Урок внеклассного чтения "Делать чудеса своими руками" (по рассказу А.Грина "Алые паруса") 2008
Урок помогает учащимся понять замысел писателя, уловить, в чём своеобразие гриновских творений, поверить в мечту; содействовать романтическому восприятию жизни; осмыслению того, что человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса, развивает чувства прекрасного в человеке.
-
Урок внеклассного чтения "Жизнь есть все". (По главам автобиографического произведения Антона Борисова "Кандидат на выбраковку"). 8-й класс 2013
Цель урока: формировать активную жизненную позицию, основанную на толерантности, эмпатии к людям с особыми потребностями на примере произведения Антона Борисова «Кандидат на выбраковку».
-
Урок внеклассного чтения "История одной жизни…" (по произведению Ф.Абрамова "Жила-была сёмужка") 2010
На уроке внеклассного чтения "История одной жизни..." учащиеся знакомятся с творчеством северного писателя. Содержание урока направлено на развитие вдумчивого чтения, развитие речи учащихся, умения рассуждать; способствует развитию интереса к творчеству Ф.Абрамова.
-
Урок внеклассного чтения "Как важно вовремя успеть?!". 7-й класс 2011
Цель работы: использование образовательной технологии "Кейс-стади" в процессе анализа текста рассказа Б.Екимова "Ночь исцеления".
-
Урок внеклассного чтения "Люблю березку русскую!" 2012
Образ березки – символа Родины – воспет в произведениях тверских поэтов, писателей, художников, мастеров прикладного творчества. Урок внеклассного чтения "Люблю березку русскую!" в форме литературно-музыкальной композиции рассчитан на 2 часа.
-
Урок внеклассного чтения "Люблю тебя, мой край степной" 2013
Кронид Александрович Обойщиков – гордость кубанской поэзии, известный поэт и общественный деятель России, участник Великой Отечественной войны, воспевает ратные подвиги нашего многонационального народа, героику наших воинов, которые вынесли на своих плечах всю тяжесть войны и вместе с самоотверженными тружениками тыла добились Победы. На уроке вспоминаются факты из его биографии, ученики читают стихи.
-
Урок внеклассного чтения "Любовь – поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство" 2010
Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
-
Урок внеклассного чтения "Мир Владислава Крапивина. Всё начинается в детстве" 2009
Крапивин - потомственный педагог - подхватил и продолжил традиции писателей Ан-туана Сент-Экзюпери, Александра Грина, Константина Паустовского. Его произведения учат детей толерантности, сочувствию друг другу и сопереживанию чужой боли.
-
Урок внеклассного чтения "Мои любимые сказки Пушкина". 5-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учащихся о сказках Пушкина; развитие умения грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос; развивать внимание, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.
-
Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. У детей развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина, расширяется объем запоминаемой информации, воспитывается чувство патриотизма и любви к родине, глубокое уважение к поэту.