Лидия Николаевна Дрожжина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Судьба русской женщины (по рассказу А.Солженицына "Матренин двор" и повести Ф.Абрамова "Пелагея") 2014
Урок адресован учащимся 9-го класса. В качестве внеклассного чтения им рекомендуется прочитать повесть Абрамова «Пелагея». Задача урока – сравнить судьбы женщин, подчеркнуть их нравственные начала, ответить на проблемные вопросы, поставленные авторами произведений, поразмышлять о смысле жизни.
-
Речь богатая и бедная. 5-й класс 2012
Речь человека – "его визитная карточка, языковой паспорт. Увлекательные задания, музыкальные упражнения, просмотр эпизода из фильма делают урок ярким.
-
Бородинское сражение – кульминация романа Л.Н. Толстого "Война и мир" 2010
Урок посвящен 200-летию Бородинской битвы. Задачи урока: показать роль Кутузова и народа в сражении, учитывая взгляд Толстого на историю; показать идейно-художественное изображение войны в романе; доказать, что сражение - точка пересечения судеб главных героев романа.
-
"Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010
соавтор: Вербицкая Галина ИвановнаОсновная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).
-
Интегрированный урок (география+литература) "С Гумилевым по Африке" 2009
соавтор: Вербицкая Галина ИвановнаЦель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов "Шатер" и "Африканский дневник"; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.