Светлана Ивановна Кравцова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интернациональное воспитание как неотъемлемая часть системы воспитания современного школьника 2010
соавтор: Колчанова Татьяна ВикторовнаВ работе на примере поездки выпускников и школьников ГЦО № 1679 города Москвы в Германию, в гимназию Бёблингена и на фестиваль ЮНЕСКО в Штутгарте, рассказано об интернациональном воспитании учащихся с учётом специфики общения между собой молодежи разных стран (о толерантности, отсутствии дискриминации, уважительном отношении к цвету кожи, возрасту, вероисповеданию, о знакомстве с обычаями и традициями разных народов).
-
Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой 2007
соавтор: Глибина Татьяна АнатольевнаВ работе рассматриваются задачи переводчика художественной литературы, специфика перевода стихотворных произведений, особенности языка и стиля поэзии А.С. Пушкина. Представлен перевод стихотворений А.С. Пушкина учащимися старших классов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
О чём рассказывают египетские фрески (на примере предметов, связанных с культурой Древнего Египта)
Исследуя кружку и папирус с изображениями древнеегипетских фигур, мы узнали о том, что фрески, фрагменты которых воссозданы на наших предметах, находятся в знаменитой гробнице Нефертари — любимой жены фараона Рамзеса II. На фресках изображена царица Нефертари и боги, помогающие ей совершить путешествие в загробный мир.
-
Памятники архитектуры Древнего Египта, которые можно встретить на территории современного Египта
В работе представлены: анализ правления династий фараонов в Древнем Египте — от архаического до последнего периодов; анализ своеобразия памятников архитектуры, построенных в Древнем Египте и сохранившихся в том или ином виде до нашего времени; систематизация проведённых анализов в форме таблиц с иллюстрациями.
-
В проекте представлены творческие работы, рассказывающие о некоторых правилах русского языка в рифмованной (считалочки, частушки, стихи), текстуальной (оригинальные рассказы, фразеотексты, синквейны) и иллюстрированной формах, которые позволяют привить интерес к русскому языку, развить творческие способности учеников и расширить их кругозор, облегчают процесс усвоения трудного материала, а также могут служить наглядным пособием для преподавателей русского языка.
-
Частушка вчера, сегодня, завтра
В проекте представлены определение, особенности, своеобразие и многообразие, композиционное построение, мелодия, классификация и разновидности русской частушки — этого уникального жанра народного творчества (с примерами фольклорных частушек из сборников частушек), а также школьные частушки и частушечные игры (с примерами самодеятельных частушек собственного сочинения); при этом эпиграфом к каждому разделу проекта служит пословица, поговорка или афоризм о частушке, а оформлением служат иллюстрации.
-
Умение определять своё местоположение в городе становится всё более востребованным в нашем урбанизированном мире. Представленную работу можно считать первой в области исследования умения горожан ориентироваться в окружающем их пространстве. Результаты проведённого исследования свидетельствуют о невысоком уровне умения жителей двух московских районов (Войковский и Коптево) ориентироваться на улицах своего города.
-
Проект посвящён 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В нём приведены тексты частушек времён Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Второй мировой войн, представлена классификация жанров русского военного фольклора, звучавшего на фронте и в тылу, в том числе и классификация военной частушки. В работе также уделяется большое внимание литературным особенностям военной частушки. Особое место в проекте занимают авторские частушки, посвящённые ВОВ.
-
В проекте представлен новый подход к изучению лексического значения слова "мир". Автор предлагает рассмотреть значения данного слова, которые встречаются в различных школьных дисциплинах (русский язык, литература, иностранный язык, история, астрономия, философия, математика и география). Проект позволит сделать изучение различных значений данного слова более интересным.
-
Использование вводных слов и вставных конструкций в произведении В.Распутина "Прощание с Матёрой"
Каждый писатель использует в произведениях особую лексику и синтаксис. Читая то или иное произведение, невольно обращаешь внимание на лексико-синтаксические характеристики художественного текста. В данной работе проанализированы вводные слова и вставные конструкции в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Вводные слова и вставные конструкции помогают писателю, с одной стороны, точнее выражать свои мысли, а с другой — поддерживать диалог с воображаемым читателем.
-
В проекте представлены некоторые правила русского языка, систематизированные по темам и своеобразно оформленные в виде оригинальных схем и таблиц. Данный проект позволит ученику периодически повторять учебный материал за предыдущие классы, находить нужный материал для предстоящего урока, вспоминать правила при выполнении различных упражнений, готовиться к диктантам, контрольным работам, ГИА и ЕГЭ, а также может оказать помощь учителям русского языка в качестве наглядного пособия.