Базовый учебник: Литература. 6 класс ФГОС. Полухина В.П., Коровина В.Я., 2016.
Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром
По предметному содержанию: применение имеющихся знаний и умений, составляющих основу для анализа поэтического текста (поэзия как форма художественной речи; изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение); ритм, рифма; строфа.
По УУД:
Основная цель изучения литературы в школе — формирование умений: читать; комментировать, анализировать и интерпретировать
художественный текст; создавать собственный текст.
Чтение, комментарий, анализ и интерпретация — неотъемлемые части всякой знаковой деятельности. Развитие указанных умений, овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), а затем и создание собственного текста, представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного необходимы школьникам для последующей успешной самореализации в любой сфере деятельности.
Дидактическая цель урока: Создать условия для применения имеющихся знаний и умений, развития универсальных учебных действий и эстетического развития школьников.
Цели урока:
Личностные:
- Развитие мотивации к учебной деятельности.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
- Развитие эстетического сознания школьника.
Метапредметные: развивать УУД учеников.
Регулятивные:
- Планировать решение учебной задачи.
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в учебномматериале.
- Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога.
Познавательные:
- Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.
- Сворачивать материал в таблицу.
- Формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные:
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные:
Развитие умения создавать сложный план для интерпретации стихотворения.
- Тип урока: урок применения знаний и умений.
- Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор.