Людмила Николаевна Чернова |
Темы Открытых уроков автора
-
Основной путь изучения художественного слова – активная работа мысли и творческого воображения учащихся. Эта активная работа над словом проявляется в изучении всех сторон произведения: в анализе заглавия, характеров героев, пейзажа или портрета, в анализе деталей и т.д.
-
Мифопоэтический аспект анализа рассказа В.М. Шукшина "Далекие зимние вечера" 2007
Миф является решающим фактором для понимания всей художественной продукции человека, древней и современной. В литературных произведениях отыскивается столько структурных и содержательных элементов мифа (мифологем), что они становятся определяющими для оценивания и понимания данного произведения. В предложенной работе - попытка рассмотреть рассказ В.М. Шукшина с этой точки зрения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Русь крылатая (птицы и крылатые существа в славянской мифологии)
Человек издревле поднимал взгляд к небу, видел птиц и гадал: кто они? Их крылья, не похожие на руки, так легко управляющие ветром, очаровывали его. И вечной мечтой человека всегда было желание отправиться в полёт. А что если попросить птицу, она поможет? Так появились в мифологии крылатые существа и птицы…
-
Мифопоэтика стихий в художественном мире В.М. Шукшина
Миф — решающий фактор для понимания всей художественной продукции человека, древней и современной. Во многих литературных произведениях столько структурных и содержательных элементов мифа, что они становятся определяющими для оценки и понимания данного произведения. Это с полным правом можно отнести к творчеству В.М. Шукшина. Мифопоэтика стихий в художественном мире этого писателя — тема моего исследования. В работе особое внимание уделено символике земли, воздуха, огня и воды.