Цели урока:
- расширить представления учащихся по теме;
- учить вдумчивому чтению, используя приёмы технологии РКМЧП.
Приёмы:
- игра “Верите ли вы, что..?”
- “круговорот”
- написание отзыва
Оборудование: тексты мифов народов Сибири
Ход урока
Организационный момент.
I стадия – вызов
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Игра “Верите ли вы, что..?” (на доске записаны вопросы, учитель просит индивидуально или в парах ответить на них, аргументируя свои предположения).
- Верите ли вы, что народы Сибири сохранили свои древние религиозные верования?
- Верите ли вы, что существовали специальные жертвенные места?
- Верите ли вы, что каждый род почитал своих родовых тотемов?...
Учитель:
- Что мы знаем по теме урока: “Мифы народов
Сибири?”
- Что должны сегодня узнать на уроке? Чему
научиться?
Учитель записывает на доске тему урока и сообщает цели: расширить представления по теме урока, научиться вдумчивому чтению.
Учитель раздаёт художественные тексты, которые дети читают см. <Приложение1>.
II стадия – осмысления
Направлена на сохранение интереса к теме, получение новой информации, используя предложенные методы чтения.
После индивидуального чтения начинается обсуждение прочитанного в парах.
На доске записаны вопросы, по которым можно строить своё обсуждение.
- Что уже знали?
- Что узнали нового?
- Что удивило?
- Что было непонятно?
Приём “круговорот”.
Теперь вы будете передвигаться по часовой стрелке и обсуждать прочитанное. Но первый ряд остаётся на своих местах, а второй ряд передвигается через одного человека, через два человека и обсуждаем.
Далее идёт общий обмен мнениями по прочитанным произведениям.
- Узнали что-то новое сегодня на уроке?
- С мифами каких народов познакомились?
- Если что-то общее у всех этих мифов?
III стадия – рефлексия
Размышление, рождение нового знания, выполнение творческих заданий на основе изученной информации.
Написание отзыва.
Как строится отзыв:
- кратко
- ёмко
- изюминка какая-то должна быть
- оценочность
- личное отношение
- позиция автора
- средства художественной выразительности
Чтение работ (без обсуждения).
Оценка выставляется каждому после проверки тетрадей.
Домашнее задание: создание собственного мифа.