Мифы народов Сибири

Разделы: Литература


Цели урока:

  • расширить представления учащихся по теме;
  • учить вдумчивому чтению, используя приёмы технологии РКМЧП.

Приёмы:

  • игра “Верите ли вы, что..?”
  • “круговорот”
  • написание отзыва

Оборудование: тексты мифов народов Сибири

Ход урока

Организационный момент.

I стадия – вызов

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Игра “Верите ли вы, что..?” (на доске записаны вопросы, учитель просит индивидуально или в парах ответить на них, аргументируя свои предположения).

  1. Верите ли вы, что народы Сибири сохранили свои древние религиозные верования?
  2. Верите ли вы, что существовали специальные жертвенные места?
  3. Верите ли вы, что каждый род почитал своих родовых тотемов?...

Учитель:

- Что мы знаем по теме урока: “Мифы народов Сибири?”
- Что должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться?

Учитель записывает на доске тему урока и сообщает цели: расширить представления по теме урока, научиться вдумчивому чтению.

Учитель раздаёт художественные тексты, которые дети читают см. <Приложение1>.

II стадия – осмысления

Направлена на сохранение интереса к теме, получение новой информации, используя предложенные методы чтения.

После индивидуального чтения начинается обсуждение прочитанного в парах.

На доске записаны вопросы, по которым можно строить своё обсуждение.

- Что уже знали?
- Что узнали нового?
- Что удивило?
- Что было непонятно?

Приём “круговорот”.

Теперь вы будете передвигаться по часовой стрелке и обсуждать прочитанное. Но первый ряд остаётся на своих местах, а второй ряд передвигается через одного человека, через два человека и обсуждаем.

Далее идёт общий обмен мнениями по прочитанным произведениям.

- Узнали что-то новое сегодня на уроке?
- С мифами каких народов познакомились?
- Если что-то общее у всех этих мифов?

III стадия – рефлексия

Размышление, рождение нового знания, выполнение творческих заданий на основе изученной информации.

Написание отзыва.

Как строится отзыв:

  • кратко
  • ёмко
  • изюминка какая-то должна быть
  • оценочность
  • личное отношение
  • позиция автора
  • средства художественной выразительности

Чтение работ (без обсуждения).

Оценка выставляется каждому после проверки тетрадей.

Домашнее задание: создание собственного мифа.