Литература
-
"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс 2011
В ходе урока осуществляется формирование коммуникативных (речевых) умений, необходимых для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; умение анализировать текст.
-
Бунт М.Горького против Л.Толстого (по пьесе М.Горького "На дне") 2011
Цель урока – приобщить старшеклассников к одной из самых сложных философских проблем, поднятых в пьесе А.М. Горького «На дне»; развить умение анализировать текст, обобщать и делать логические выводы; использовать формы монологической речи и вести дискуссию. Урок способствует развитию художественного вкуса обучающихся, расширяет их кругозор, готовит к сдаче экзамена по литературе по технологии ЕГЭ.
-
"Бунтующая красота" в романе Достоевского "Идиот" 2004
В статье рассмотрены образы Настасьи Филипповны и князя Мышкина. Показано переплетение их судеб и губительное влияние мира "толстосумов" на красоту души и человека.
-
Былина "Илья Муромец и Соловей Разбойник" 2011
В русском фольклоре былины занимают особое место как произведения, в которых воплотился художественный талант народа. Эти древнейшие сказания о защитниках родины - Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче - в яркой образной, эмоциональной форме знакомят школьников с прошлым нашей страны.
-
Былина как жанр устного народного творчества (7-й класс) 2010
Урок литературы в 7-м классе по теме "Былина как жанр устного народного творчества" проводится с целью формирования представления о былине как жанре фольклора, заинтересованности обучающихся устным народным творчеством, воспитания бережного отношения к русским народным традициям.
-
Былина как жанр устного народного творчества. 7-й класс 2019
Цель: формирование представления о былине как жанре русского фольклора. Задачи: познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям.
-
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют знания о былинах. Работают с различными иллюстрациями, наглядность которых позволяет лучше усвоить материал.
-
Былины. "Преданья старины глубокой". 6-й класс 2011
Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видеосопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.
-
Быт былинных героев в русском устном народном творчестве 2021
Современное общество проявляет неподдельный интерес к родной истории. Это связано с тем, что становятся доступными ранее не известные документы. Русские люди всегда могли гордиться своими предками, тысячелетия отстаивавшими независимость Родины. Со стародавних времён супостаты знали силу русского оружия: «Много я лет на свете живу, много людей на Русь наскакивало, да не видел я, чтобы они домой пришли. Я и детям и внукам наказываю: не ходите войной на великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит – не шелохнется!» – предупреждал Чимбал-король своих резвых племянников, двух королевичей в былине «О князе Романе и двух королевичах».
-
Быт и нравы русского дворянства XIX века (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2010
Занятие, объединяющее содержательные области литературы, истории, МХК. В процессе осмысления текста романа, работы с презентацией, парной работы с дидактическими карточками, сопоставительного анализа и заполнения опорного листа учащиеся знакомятся с бытом и культурными традициями русского дворянства; выявляют характерные черты русского дворянина (в понимании Толстого).
-
Бытовая лексика в романе "Даурия" 2019
Многоцветен и красочен язык романа «Даурия». Этого писатель добивается использованием различных языковых пластов. Здесь и чистая, гибкая литературная речь авторских описаний, и реплики полные народного юмора, официальная речь царских чиновников и генералов, и документы эпохи – воззвания, приказы, листовки с большой силой передающие напряженные события революции и гражданской войны и, конечно же, и забайкальские слова, придающие диалогам колорит места и времени.
-
"Быть познанием мира вне рассудочных форм"(проект создания сборника стихотворений поэтов-символистов) 2005
Проект создания сборника стихотворений поэтов-символистов.Внедрение развивающих технологий на основе метода проекта позволяет создать ситуацию успеха у детей с различным уровнем понимания этой сложной темы и проявить таланты в других областях. Кроме того, предисловие эквивалентно сочинению, поэтому может считаться итоговой проверочной работой по теме.
-
В 2011 год – с новой сказкой? 2011
Тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку, литературе, риторике, музыкальному искусству, изобразительному искусству и окружающему миру. Целью проекта является формирование коммуникативных умений, критического и творческого мышления; развитие навыков работы с различными источниками информации и медиасредствами; формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве.
-
"В гармонии музыки и слова…" 7–8-е классы 2011
Внеклассное мероприятие посвящено вечному союзу музыки и слова, решает важную задачу в духовном становлении личности ребенка: оно формирует его нравственное и эстетическое отношение к миру прекрасного, стимулирует творчески одаренных детей, учит просто воспринимать или наблюдать чудесные образы, которые несет нам музыка, но и по-настоящему любить их, чувствовать близкими.
-
В городе богини Афины 2015
Урок расширяет знания учащихся 5-го класса о культуре и архитектуре Древней Греции, формирует понятия о мифе как памятнике мировой культуры. Виртуальное путешествие по Афинам, одному из самых красивых древнегреческих городов, делает урок интересным, ИКТ расширяют кругозор учащихся, повышают наглядность.
-
В гостях у В.М. Васнецова 2013
Урок готовит учащихся к сочинению по картине В.М. Васнецова; Формирует речевую компетенцию для работы с произведением живописи, расширяет представления учащихся по теме «Жизнь и творчество В.М. Васнецова; совершенствует коммуникативные умения.
-
В гостях у Дубровского 2011
На уроке ученики вспомнят содержание произведения, обсудят лучшие эскизы обложки романа, поразмышляют о том , что значит быть талантливым читателем, побудут в роли главных героев. Ребята будут брать интервью у героя. Перевоплощения помогут детям проникнуться чувствами пушкинских героев.
-
В гостях у кота Баюна 2012
Цель урока: повторить жанры фольклора, художественные особенности каждого жанра. На уроке используются такие формы работы с учащимися, как литературное лото, работа в группах, сообщения учащихся, конкурс загадок собственного сочинения, выставка рисунков учащихся. К уроку подготовлена презентация.
-
"В гостях у сказки". Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки "Две доли" 2013
Оригинальность постановки в том, что в классе никто не останется без роли. Во время репетиций идет обсуждение ролей, подготовка декораций и костюмов.
-
В гостях у художника В.А. Тропинина и московских художников пушкинской поры. 9-й класс 2012
Цель урока: формировать умение "читать" произведение искусства - портрет, составлять описание репродукции, развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с разными словарями, дополнительной литературой.
-
В доме Ростовых. В имении Болконских (усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые Горы») 2023
Цели: продолжить знакомство с героями романа – представителями семейств Ростовых и Болконских; в ходе беседы, анализа эпизодов, сопоставления выяснить общую атмосферу в семьях; выделить определяющие (фамильные) черты всех Ростовых и Болконских, нравственные ценности этих семей; показать, в чем похожи и не похожи семьи Ростовых и Болконских; определить отношение автора и свое собственное к семьям Ростовых и Болконских и отдельным их представителям.
-
В дружбе – сила! 2023
Цели занятия: развивать умения учащихся вести рассуждения о понятии «дружба»; формировать умение аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества учащихся (умение дружить, беречь дружбу).
-
«В лабиринте любви… Смысл споров о сильной, самоотверженной любви» (по произведению А.И.Куприна «Гранатовый браслет») 2020
Что необходимо, чтобы у современного старшеклассника появилось желание прочитать программное произведение? Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Опыт моей работы показывает, что создание буктрейлера как материала по анонсированию книги для привлечения внимания к художественному произведению является эффективным сред-ством повышения читательского интереса.
-
В мастерской скороговорения. 9-й класс 2012
Урок литературы представляет собой творческую мастерскую, которая не только раскрывает многогранность скороговорок и улучшает дикцию, но и развивает коммуникабельность учащихся, выявляет их творческие способности.
-
В мастерской художника слова. А.С. Пушкин. Стихотворение "Туча". 7-й класс 2013
Урок входит в систему работы по анализу поэтического текста. Обязательно учитываются знания и умение учащихся анализировать поэтический текст: определять тему, идею, основные образы, художественные средства выразительности; высказывать свое отношение к изображаемому; составлять словесное описание пейзажа.
-
"В мир приходит женщина, чтобы…" (по стихотворению Ю.Друниной "Зинка") 2011
Данный урок служит своеобразным погружением в поэзию военного времени на примере стихотворения «Зинка», на примере судьбы поэтессы Ю.Друниной.
-
В мире полутонов (Литература и живопись: точки соприкосновения) 2010
Урок по теме «Японская лирика». Исходя из особенностей поэтики японской лирики, я сочла возможным создать интегрированный урок (литература и МХК), используя произведения живописи, в создании которых художниками были использованы те же способы отражения действительности и выражения чувств (недосказанность, недоговоренность), что и в поэзии. Общение с такими произведениями искусства активизирует эмоционально-чувственную сферу учащихся, а также обогащает их новыми знаниями и развивает коммуникативные навыки.
-
В мире русского символизма. Урок-мастерская в технологии КМ в 11-м классе 2024
Цели урока: приобщить старшеклассников к сложным духовным поискам литературы Серебряного века через постижение мира русских символистов; выяснить художественные особенности поэзии символизма, поэтику и мировоззрение поэтов-символистов через анализ поэтических деклараций и произведений символистов; показать значение творчества поэтов-символистов для русской поэзии.
-
В мире удивительных характеров и трагических судеб… 2014
Стихи Гумилева - "высокое косноязычье" самой судьбы. В длинной череде законных и скучных "противостояний - поэзия и правда", "поэт" и "эпоха", "поэт" и "общество" - лишь "поэзия и судьба" обладает магическим присутствием истины. Общество можно любить, ненавидеть или бежать от него; "эпоха и правда" преодолимы для поэзии. Но "от судеб защиты нет" - потому в трудах и днях Гумилева столь высоки притязания и надежды, так властно-мужественен выбор жребия, ясен удел, непоколебима вера.
-
В мире художественного слова повести "За тремя волоками" В.И. Белова (9-й класс) 2010
Целью урока является воспитание любви к творчеству В.И.Белова, к "малой родине" через анализ повести "За тремя волоками" и использование литературоведческих понятий в собственной письменной речи.