Литература
-
Анализ лирического произведения по опорным "ключевым" образам на примере стихотворения М. Лермонтова "Парус". 6-й класс. 2010
Урок состоит из двух частей. В первой половине учащиеся знакомятся с биографией М.Ю. Лермонтова, во второй проводится подробный анализ стихотворения. Рассматривается каждое четверостишие по пунктам.
-
Анализ лирического произведения С.Есенина "Белая береза" 2012
Урок развития речи проводится с учениками 5-го класса. Урок посвящен совершенствованию умения анализа стихотворного текста. Ученики должны уметь находить художественные средства языка, определять их роль в конкретном произведении. Важным моментом является совершенствование навыка выразительного чтения лирического произведения.
-
Анализ лирического стихотворения на уроках литературы 2005
Анализ лирического стихотворения - работа сложная. Перед учеником стоит трудная задача - написать о том, как он понимает лирическое произведение. Роль учителя не менее сложная. Универсального ключа к любому стихотворению нет, и педагог должен найти в каждом отдельном случае такой ключ. В течение нескольких лет я использую на уроках логические схемы, которые помогают мне организовать работу учащихся. При разборе стихотворения выстраивается определенная схема, которая помогает понять стихотворения, сделать анализ более осмысленным.
-
Анализ лирического стихотворения. Ф.И. Тютчев. "Листья". 6-й класс 2011
Представлен конспект урока, направленного на обучение школьников анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания. При работе над текстом особое внимание уделяется анализу изобразительно-выразительных средств, вводится понятие «философская лирика». В ходе урока формируется представление о подлинных жизненных ценностях.
-
Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказочка про Козявочку" 2013
В работе представлен конспект урока по детской литературе. Он построен по развивающей системе А.З.Рахимова. На уроке происходит знакомство с особенностями сказок писателя-сказочника. У студентов развивается умение анализировать произведения, навык выразительного, осознанного чтения, воспитываются положительные жизненные позиции, вера в лучшее, добро.
-
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза" 2009
Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов – это аксиома. Всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире.
-
Анализ мотивной организации и его место в системе уроков по пьесе А.Н.Островского "Гроза" 2005
На уроке идет работа над системой персонажей пьесы, осуществляется анализ основных мотивов пьесы, обсуждаются основные положения статей А.А. Григорьева, Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева.
-
Анализ образа-персонажа. Евгений Базаров (Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети») 2024
Образ Евгения Базарова занимает центральное место в романе. Из 28 глав романа он не появляется лишь в двух. Все персонажи группируются вокруг главного героя и раскрываются во взаимоотношениях с ним. Прототипы персонажа различны. Тургенев располагал огромным жизненным материалом, источниками для создания образа героя. Среди прототипов Базарова исследователи называют и врача В.Я.Якушкина, и революционера Баллода П.Д.
-
Анализ первого действия драмы А.М. Горького "На дне" 2006
Чтение драматического произведения может быть увлекательным тогда, когда учитель предлагает ученику интересные вопросы для осмысления прочитанного и обращает внимание юного читателя на те моменты, которые являются ключевыми. Одним из наиболее сложных для восприятия произведений школьной программы является драма Горького «На дне» и в силу её полифонического звучания, и потому, что философский подтекст не всегда понятен школьнику. Автор статьи предлагает опыт аналитического прочтения первого действия пьесы в контексте означенных проблем и в связи с тем, что сцены этого сложнейшего произведения традиционно предлагаются в качестве тем выпускного сочинения по литературе.
-
Анализ поэтического текста 2009
В статье представлен урок, направленный на формирование навыков анализа стихотворного текста на примере стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!». В ходе урока ученики подробно его разбирают, а дома пишут сочинение о своем восприятии стихотворения.
-
Анализ поэтического текста 2008
Открытый урок проводится в 8-м классе по специальном курсу "Выразительные средства русского языка". Курс читается с 5-го класса.
-
Анализ поэтического текста 2011
Анализ поэтического текста – это очень сложный вопрос, в решении которого испытывают затруднения не только ученики, но и учителя. Привить школьникам поэтический вкус, любовь к стиху – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями-словесниками. В статье предлагается схема анализа поэтического текста.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе. (Урок "Образы животных в ранней лирике С.А. Есенина) 2009
Изучение лирики - проблема не только методическая, но и психологическая: роль учителя, грамотно и тактично ведущего юного читателя к постижению смысла стихотворения, первостепенна; главным на уроке становится совместный творческий поиск. Роль учителя в том, чтобы направить мысль в нужное русло, когда возникают затруднения - оказать помощь.
-
Анализ поэтического текста как средство развития мотивационных и познавательных факторов в рамках формирования творческой активности студентов колледжа на уроках литературы 2013
В предлагаемой статье речь пойдет о системном анализе поэтического текста, в основе которого – осмысление целостности художественных явлений на макроконтекстном и микроконтекстном уровнях (взаимодействие образных, лексико-фразеологических и стиховых средств в стихотворении В.Маяковского «Стихи о советском паспорте»).
-
Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы 2007
Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект (размышление, рожденное образностью художественного текста, сопровождаемое созданием учащимися собственных образов) показывает глубину понимания текста. Представлен опыт работы с эйдос-конспектами при анализе поэтического текста и урок на тему «Лирика М.Ю. Лермонтова» в 7-м классе.
-
Анализ рассказа «Л.С. Петрушевская "Черное пальто"» 2015
Урок основан на технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Для знакомства с прозой XXI в. выбран небольшой по объtму, но актуальный для молодых людей рассказ Л.С. Петрушевской «Чtрное пальто». Для работы по теме необходимо два часа
-
Анализ рассказа А.П. Чехова "Студент". 9-й класс 2006
Урок литературы в 9-м классе с целью познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа А. Чехова. На уроке учащиеся учатся подводить иоги, обобщать факты, формулировать выводы о связи времен, нравственной преемственности поколений.
-
Анализ рассказа В.М. Шукшина "Ванька Тепляшин" 2008
Развить творческую активность учащихся, пробудить желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Богатый материал для этого дают уроки литературы.Для примера возьмём программу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Учебник по литературе для 9-го класса предлагает тему: В.М. Шукшин. Рассказ "Ванька Тепляшин".
-
Анализ рассказа Елены Долгопят «Следы». 9-й класс 2014
Цель урока: проанализировать текст, овладеть навыками анализа текста как единого целого, формировать навыки анализа прозаического текста; развивать разговорную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся.
-
Анализ рассказа И.Бабеля "Гедали" 2007
И.Бабель страстно мечтал о новой жизни и приходил в ужас от тех способов, которыми её пытались построить. Это противоречие художественно воплотилось в сборнике "Конармия". Рассказ "Гедали" - об ответственности каждого человека перед отдельным человеком и перед человечеством. И о том, что главным критерием твоего жизненного выбора должны быть не отвлечённые идеи насильственного "осчастливливания" всего мира, а судьба каждого единичного человека.
-
Анализ рассказа И.С. Тургенева "Свидание" 2009
Статья, посвященная анализу рассказа И.С. Тургенева “Свидание“ (“ Записки охотника”) в 7-м классе. Ученики через анализ ярких, выразительных художественных деталей, композиции, пейзажа приходят к раскрытию идейного замысла рассказа, авторской позиции.
-
Анализ рассказа Л.Н. Толстого "После бала". Идейное содержание 2012
Цель: изучить произведение; выяснить степень эмоционального воздействия на учащихся; формировать навыки и умения определять значение элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, давать характеристику героев; раскрыть идейный замысел Толстого; дать понятия о сюжете и композиции, об антитезе (как способе построения произведения), о контрасте (как приеме, раскрывающем идею рассказа).
-
Анализ рассказа Романа Солнцева "Старица". 8-й класс 2013
Цели урока: проанализировать текст, определить функции ключевых приемов, продолжать формировать навыки анализа прозаического текста; продолжать развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся.
-
Анализ рассказа Сергея Махотина "Боря Лаптевых". Урок внеклассного чтения. 6-й класс 2013
Урок внеклассного чтения по литературе знакомит учащихся с творчеством современного детского писателя Сергея Махотина. В ходе анализа рассказа, героем которого является их ровесник, учащиеся делают вывод о том, что детские мечты и фантазии обязательно в будущем приведут к профессии, связанной с открытиями неизведанного, что необходимо поддерживать в таких людях, как главный герой рассказа, стремление отличиться, фантазировать, проявлять свою неординарность в обычных делах.
-
Анализ рассказа Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке" как способ подготовки обучающихся к части С итоговой аттестации и предметной олимпиаде 2013
В статье проводится анализ рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», раскрываются жанрообразующие признаки святочного рассказа. У учащихся развивается умение наблюдать за художественным словом и делать свои выводы.
-
Анализ рассказа-анекдота А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" 2013
Урок посвящен анализу рассказа А.П. Чехова "Лошадиная фамилия".
-
Анализ русской народной сказки "Царевна-лягушка" 2013
Первый урок в изучении русской народной сказки «Царевна-лягушка». На уроке учащиеся анализируют сказку: определяют сюжет, выявляют героев, анализируют язык (средства выразительности). Урок построен на основе технологии Способа диалектического обучения (СДО). Поэтому в основе анализа произведения положена работа с карточками философских категорий СДО. Выполняя задания, учащиеся формулируют вопросы-понятия и вопросы-суждения, на которые дают ответ.
-
Анализ стихотворение А.К. Толстого "Благовест" 2013
На уроке развиваются исследовательские навыки учащихся в работе с поэтическим текстом. В ходе наблюдений над синтаксическими, морфологическими и фонетическими особенностями стихотворения школьники начинают понимать откровения лирического героя, душа которого под звуки колокола очищается от зла и стремится к благу.
-
Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел" 2009
Урок поможет развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.