Литература
-
Анализ басни И.А.Крылова «Обоз» 2021
Цели урока: расширить знания учеников о баснописце и его баснях; проанализировать басню И.А.Крылова «Обоз» с точки зрения композиционных особенностей, увидеть, как отражает Крылов в басне политическую ситуацию того времени (критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года), актуальность басни, ее воспитательное значение.
-
Анализ главы "Понтий Пилат" из романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2013
На уроке учащиеся пытаются объяснить причины поступков Понтия Пилата в наблюдении за его душевными переживаниями. Анализируют свои чувства при чтении произведений, описывают их.
-
Анализ лексико-стилистических ресурсов языка как средства реализации авторской идеи на уроках литературы 2011
Для ознакомления с творчеством писателя использованы миниатюры под названием "Крохотки". По стилистической окраске слов, использованию определенных морфологических средств, предложений различных типов можно выявить некоторую общность во всех миниатюрах. Ученики должны произвести языковой анализ некоторых коротких рассказов и постараться связать закономерности использования художественных средств языка с авторским замыслом.
-
Анализ лирического произведения 2011
Урок литературы в 6-м классе по теме «Анализ лирического произведения» является итоговым уроком, демонстрирующим умение учащихся анализировать лирическое произведение, приобретенное в процессе постепенного усвоения этапов анализа текста, особенностей филологического анализа поэтического текста.
-
Анализ лирического произведения М.Цветаевой 2012
Цели урока: совершенствование навыков интерпретации поэтического текста; усвоение поэтической концепции М.Цветаевой; усвоение понятий «пиррихий», «перифраз». Представленный материал будет полезен при изучении темы «Творчество Марины Цветаевой» в 9–11-х классах и при подготовке к олимпиадам по литературе.
-
Анализ лирического произведения по опорным "ключевым" образам на примере стихотворения М. Лермонтова "Парус". 6-й класс. 2010
Урок состоит из двух частей. В первой половине учащиеся знакомятся с биографией М.Ю. Лермонтова, во второй проводится подробный анализ стихотворения. Рассматривается каждое четверостишие по пунктам.
-
Анализ лирического произведения С.Есенина "Белая береза" 2012
Урок развития речи проводится с учениками 5-го класса. Урок посвящен совершенствованию умения анализа стихотворного текста. Ученики должны уметь находить художественные средства языка, определять их роль в конкретном произведении. Важным моментом является совершенствование навыка выразительного чтения лирического произведения.
-
Анализ лирического стихотворения на уроках литературы 2005
Анализ лирического стихотворения - работа сложная. Перед учеником стоит трудная задача - написать о том, как он понимает лирическое произведение. Роль учителя не менее сложная. Универсального ключа к любому стихотворению нет, и педагог должен найти в каждом отдельном случае такой ключ. В течение нескольких лет я использую на уроках логические схемы, которые помогают мне организовать работу учащихся. При разборе стихотворения выстраивается определенная схема, которая помогает понять стихотворения, сделать анализ более осмысленным.
-
Анализ лирического стихотворения. Ф.И. Тютчев. "Листья". 6-й класс 2011
Представлен конспект урока, направленного на обучение школьников анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания. При работе над текстом особое внимание уделяется анализу изобразительно-выразительных средств, вводится понятие «философская лирика». В ходе урока формируется представление о подлинных жизненных ценностях.
-
Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказочка про Козявочку" 2013
В работе представлен конспект урока по детской литературе. Он построен по развивающей системе А.З.Рахимова. На уроке происходит знакомство с особенностями сказок писателя-сказочника. У студентов развивается умение анализировать произведения, навык выразительного, осознанного чтения, воспитываются положительные жизненные позиции, вера в лучшее, добро.
-
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза" 2009
Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов – это аксиома. Всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире.
-
Анализ мотивной организации и его место в системе уроков по пьесе А.Н.Островского "Гроза" 2005
На уроке идет работа над системой персонажей пьесы, осуществляется анализ основных мотивов пьесы, обсуждаются основные положения статей А.А. Григорьева, Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева.
-
Анализ образа-персонажа. Евгений Базаров (Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети») 2024
Образ Евгения Базарова занимает центральное место в романе. Из 28 глав романа он не появляется лишь в двух. Все персонажи группируются вокруг главного героя и раскрываются во взаимоотношениях с ним. Прототипы персонажа различны. Тургенев располагал огромным жизненным материалом, источниками для создания образа героя. Среди прототипов Базарова исследователи называют и врача В.Я.Якушкина, и революционера Баллода П.Д.
-
Анализ первого действия драмы А.М. Горького "На дне" 2006
Чтение драматического произведения может быть увлекательным тогда, когда учитель предлагает ученику интересные вопросы для осмысления прочитанного и обращает внимание юного читателя на те моменты, которые являются ключевыми. Одним из наиболее сложных для восприятия произведений школьной программы является драма Горького «На дне» и в силу её полифонического звучания, и потому, что философский подтекст не всегда понятен школьнику. Автор статьи предлагает опыт аналитического прочтения первого действия пьесы в контексте означенных проблем и в связи с тем, что сцены этого сложнейшего произведения традиционно предлагаются в качестве тем выпускного сочинения по литературе.
-
Анализ поэтического текста 2009
В статье представлен урок, направленный на формирование навыков анализа стихотворного текста на примере стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!». В ходе урока ученики подробно его разбирают, а дома пишут сочинение о своем восприятии стихотворения.
-
Анализ поэтического текста 2008
Открытый урок проводится в 8-м классе по специальном курсу "Выразительные средства русского языка". Курс читается с 5-го класса.
-
Анализ поэтического текста 2011
Анализ поэтического текста – это очень сложный вопрос, в решении которого испытывают затруднения не только ученики, но и учителя. Привить школьникам поэтический вкус, любовь к стиху – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями-словесниками. В статье предлагается схема анализа поэтического текста.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе. (Урок "Образы животных в ранней лирике С.А. Есенина) 2009
Изучение лирики - проблема не только методическая, но и психологическая: роль учителя, грамотно и тактично ведущего юного читателя к постижению смысла стихотворения, первостепенна; главным на уроке становится совместный творческий поиск. Роль учителя в том, чтобы направить мысль в нужное русло, когда возникают затруднения - оказать помощь.
-
Анализ поэтического текста как средство развития мотивационных и познавательных факторов в рамках формирования творческой активности студентов колледжа на уроках литературы 2013
В предлагаемой статье речь пойдет о системном анализе поэтического текста, в основе которого – осмысление целостности художественных явлений на макроконтекстном и микроконтекстном уровнях (взаимодействие образных, лексико-фразеологических и стиховых средств в стихотворении В.Маяковского «Стихи о советском паспорте»).
-
Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы 2007
Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект (размышление, рожденное образностью художественного текста, сопровождаемое созданием учащимися собственных образов) показывает глубину понимания текста. Представлен опыт работы с эйдос-конспектами при анализе поэтического текста и урок на тему «Лирика М.Ю. Лермонтова» в 7-м классе.
-
Анализ рассказа «Л.С. Петрушевская "Черное пальто"» 2015
Урок основан на технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Для знакомства с прозой XXI в. выбран небольшой по объtму, но актуальный для молодых людей рассказ Л.С. Петрушевской «Чtрное пальто». Для работы по теме необходимо два часа
-
Анализ рассказа А.П. Чехова "Студент". 9-й класс 2006
Урок литературы в 9-м классе с целью познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа А. Чехова. На уроке учащиеся учатся подводить иоги, обобщать факты, формулировать выводы о связи времен, нравственной преемственности поколений.
-
Анализ рассказа В.М. Шукшина "Ванька Тепляшин" 2008
Развить творческую активность учащихся, пробудить желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Богатый материал для этого дают уроки литературы.Для примера возьмём программу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Учебник по литературе для 9-го класса предлагает тему: В.М. Шукшин. Рассказ "Ванька Тепляшин".
-
Анализ рассказа Елены Долгопят «Следы». 9-й класс 2014
Цель урока: проанализировать текст, овладеть навыками анализа текста как единого целого, формировать навыки анализа прозаического текста; развивать разговорную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся.
-
Анализ рассказа И.Бабеля "Гедали" 2007
И.Бабель страстно мечтал о новой жизни и приходил в ужас от тех способов, которыми её пытались построить. Это противоречие художественно воплотилось в сборнике "Конармия". Рассказ "Гедали" - об ответственности каждого человека перед отдельным человеком и перед человечеством. И о том, что главным критерием твоего жизненного выбора должны быть не отвлечённые идеи насильственного "осчастливливания" всего мира, а судьба каждого единичного человека.
-
Анализ рассказа И.С. Тургенева "Свидание" 2009
Статья, посвященная анализу рассказа И.С. Тургенева “Свидание“ (“ Записки охотника”) в 7-м классе. Ученики через анализ ярких, выразительных художественных деталей, композиции, пейзажа приходят к раскрытию идейного замысла рассказа, авторской позиции.
-
Анализ рассказа Л.Н. Толстого "После бала". Идейное содержание 2012
Цель: изучить произведение; выяснить степень эмоционального воздействия на учащихся; формировать навыки и умения определять значение элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, давать характеристику героев; раскрыть идейный замысел Толстого; дать понятия о сюжете и композиции, об антитезе (как способе построения произведения), о контрасте (как приеме, раскрывающем идею рассказа).
-
Анализ рассказа Романа Солнцева "Старица". 8-й класс 2013
Цели урока: проанализировать текст, определить функции ключевых приемов, продолжать формировать навыки анализа прозаического текста; продолжать развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся.
-
Анализ рассказа Сергея Махотина "Боря Лаптевых". Урок внеклассного чтения. 6-й класс 2013
Урок внеклассного чтения по литературе знакомит учащихся с творчеством современного детского писателя Сергея Махотина. В ходе анализа рассказа, героем которого является их ровесник, учащиеся делают вывод о том, что детские мечты и фантазии обязательно в будущем приведут к профессии, связанной с открытиями неизведанного, что необходимо поддерживать в таких людях, как главный герой рассказа, стремление отличиться, фантазировать, проявлять свою неординарность в обычных делах.