Цель: формирование коммуникативных умений, формирование критического и творческого мышления; развитие навыков работы с различными источниками информации и медиасредствами; формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве.
Ключевые слова: процессы более высокого уровня, как аналитика, интерпретация и синтез информации.
Краткое описание: тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку [1] («Текст как продукт речевой деятельности», «Функционально - смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение», «Структура текста», «Создание устных монологических и диалогических высказываний»); литературе [2] («Русский фольклор», «Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность»); риторике ("Сочини сказку"), истории [3] («Культура народов нашей страны с древнейших времён до...», «Фольклор»), музыкальному искусству [4] («Фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к человеку, природе, родному краю»); изобразительному искусству [5] («Народное художественное творчество - связь времён в народном искусстве»), окружающему миру ("Физические явления").
Предметные области: русский язык, литература, краеведение, риторика, история, окружающий мир, музыкальное искусство, изобразительное искусство
Участники: (11-12 лет, 5-6 кл.)
Информационные технологии:
- Демонстрационные: Сказка [92], Академия сказочных наук [76], Волшебный мир сказок [77] для формирования познавательной потребности; повышения мотивации у обучаемых.
- Информационно-справочные: Как написать сказку [91], Сказки "Шара" [78] для формирования аналитических способностей.
- Контролирующие программы: Ты умеешь сочинять сказки [79], Что за прелесть эти сказки! [93][94], Старая сказка на новый лад [95] для развития умений самопроверки и самооценки, рефлексии собственной деятельности обучаемых.
Планирование проекта
Актуальность и оригинальность проекта: в процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создавать такие современные сказки с иллюстрациями, которые будут интересны и познавательны. Задуманный конечный продукт - брошюра с собственными современными сказками в электронном формате. Продукт будет полезен как разработка убедительного материала для введения в школьный курс факультатива «ДОБРЫЕ СКАЗКИ - МУДРЫЕ ДЕТИ».
Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта участники получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков, способов деятельности, необходимых человеку 21-го века [6]. Приобретут знания, умения и качества, необходимые для развития и социализации школьников.
Программа проекта:
4. Вопросы, направляющие проект
9. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
10. Пример продукта проектной деятельности учащихся
11. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
12. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
14. Проекты с аналогичной тематикой
Учебно-методические материалы
- Критерии оценки портфолио проекта [71]
- Анализ стартовой презентации [72]
- Критерии оценивания стартовой презентации [73]
- Введение курса [74]
- Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Методическое пособие.
- Государственные образовательные стандарты
- Уровни соответствия проекта стандартам и целям [75]
- Материалы Модуля 1
- Публикация для родителей [20]
- Презентация [21]
- Общий план деятельности участников проекта [13]
- План деятельности группы №1 (лингвисты) [14]
- План деятельности рабочей группы №2 (художники - модельеры) [15]
- План деятельности группы №3 (риторы) [16]
- План деятельности группы №4 "Взгляд в будущее"[17]
- План деятельности группы №5 (ЛИК: литераторы + краеведы)
- План деятельности группы №6 (СОФ: создатели + оформители) [18]
Оценка и стандарты
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Общие материалы:
- Критерии оценивания формулировки темы проекта [43]
- Позиции отбора и оценки идей "МОЗГОВОГО ШТУРМА[44]
- Критерии оценивания качества вопросов, направляющих проект [45]
- Критерии оценивания портфолио проекта [46]
- Критерии оценивания публикации для родителей [47]
- Анкетирование "Визитная карточка проекта" (5 группа) [48]
- Мониторинг прогресса. Неформальные наблюдения и интересные случаи. Контрольные листы. [49]
- Определение потребностей участников проекта (на выбор):
- Карты Знаю - Умею - Интересуюсь (1 группа) [50] (2 группа) [51]
- Изучение работы учеников [52]
- Графический секретарь. Концептуальные карты [53]
- Графический секретарь. Анализ и установление приоритетов в списке[54]
- Графический секретарь. Ментальные карты [55]
- Развитие самостоятельности и взаимодействия (на выбор):
- План проекта. Напоминания и подсказки [56]
- План проекта. Формы [57]
- Самооценка и рефлексия. Контрольный лист [58]
- Самооценка и рефлексия. Дневник [59]
- Обратная связь от сверстников. Контрольный лист [60]
- Наблюдения групп. Контрольный лист [61]
- Лист оценивания лингвистической сказки (1 группа) [62]
- Лист оценивания книжки - лингвишки (1 группа) [63]
- Материал оценивания к конкурсу "Лучший сказитель" (3 группа) [64]
- Лист оценивания продукта (3 группа) [65]
- Лист оценивания конечного продукта (6 группа) [66]
Мониторинг прогресса
Проверка понимания: