Литература
-
Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе" 2011
Работа представляет собой урок комплексного применения ЗУН с использованием мультимедийной презентации. Урок формирует у учащихся умения применять ЗУН по теме "Десятичные дроби" и отрабатывать навыки выразительного чтения поэтических текстов.
-
Бинарный урок "литература + история" "Смысл притчи Ф.Д. Кривина "Два камня"" 2013
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации.
-
Бинарный урок "литература + классный час" "Тема нравственной ответственности человека за свой выбор (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")". 11-й класс» 2013
Бинарный урок доказывает важность определения нравственных ценностей для выбора жизненного пути. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» может стать для учащихся учебником жизни. При его изучении у учащихся осмысливаются нравственные уроки. На уроке старшеклассники пытаются разобраться в сложных нравственных понятиях. Формы работы: групповая, анализ ситуаций, деловая игра.
-
Бинарный урок "По следам Сетона-Томпсона" 2011
Урок основан на рассказах Сетона-Томпсона «Лобо», «Медвежонок Джонни», «Арно» и повести «Домино». При подготовке к уроку учащиеся используют материал о жизни волка и лисы в дикой природе, о многообразии подвидов медведей и о разведении человеком голубей. Учащиеся знакомятся с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Сетона-Томпсона, понимают важность наблюдения за животным миром.
-
Бинарный урок "русский язык + литература" "Война 1812 г. в судьбах русских писателей и произведениях русской литературы". 9-й класс 2013
Урок анализирует тему Отечественной войны 1812 г. Учащиеся вспоминают основные события войны, имена великих полководцев. Звучат строки из стихотворений на тему войны.
-
Бинарный урок (история + литература) "Загадки «Повести временных лет»" 2016
Урок построен в форме путешествия по ленте времени. Цель путешествия: определение литературных и исторических особенностей шедевра древнерусской литературы «Повести временных лет». Учащиеся попытаются разгадать тайны этого произведения, побывают в роли статистиков, хронометристов, летописцев, историков. В ходе урока учащиеся составляют кластер «Значение памятника древнерусской культуры «Повести временных лет»».
-
Бинарный урок (история + литература) по теме "Театр Древней Греции" 2009
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся.
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Дороги, которые мы выбираем". 7-й класс 2011
Бинарный урок литература + музыка в 7-м классе, посвященный теме декабризма и Отечественной войны 1812 года, по произведениям Ю.Н. Куранова «Ода генералу Раевскому» и опере С.С. Прокофьева «Война и мир». В центре внимания на уроке – проблема нравственного выбора в жизни героев, сохранение высоких идеалов наших дедов и прадедов, что особенно актуально в период подготовки к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Подвиг во славу Отечества". 7-й класс 2011
В центре внимания на уроке - размышление о подвиге и драматических событиях войны 1812 года, о значении битвы за Смоленск, Бородинского сражения. Тема актуальна в преддверии празднования 200-летней годовщины Отечественной войны 1812 года.
-
Бинарный урок (литература + музыка) на тему "Былина о Садко. Берег цветущей земли". 5-й класс 2017
Данный урок основан на материале новгородской былины «Садко» и музыкальных фрагментах одноименной оперы Римского-Корсакова. В уроке используется «былинное стихотворение» А.К.Толстого «Садко». Данный урок помогает учащимся сформировать представление о новгородских былинах и об основном герое новгородских былин – Садко. Расширить читательский и музыкальный кругозоры.
-
Бинарный урок (литература-история) "Первый этап Великой Отечественной войны в исторических фактах и в художественных произведениях" 2015
Данное бинарное занятие затрагивает первый этап Великой Отечественной войны, отраженный в исторических фактах и в художественных произведениях, как русских писателей, так и марийских писателей и поэтов. В ходе занятия раскрываются причины неудач действий Красной армии в первый период войны. Рассматриваются вопросы героической защиты Брестской крепости и битвы за Москву. Лекционный материал сопровождается показом презентации и фрагментами из документальных и художественных фильмов.
-
Бинарный урок (музыка + литература) на тему "Ф.Шопен. Гармонии задумчивый поэт". 5-й класс 2017
Учащиеся получают возможность глубже осознать взаимосвязь музыки и литературы, расширить представления о творчестве Ф.Шопена. Блочная структура урока соответствует требованиям ФГОС. Дети вместе с учителем определяют проблему и формулируют тему урока, выполняют задания различного уровня сложности, пользуются рекомендованными учителем электронными ресурсами.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Бинарный урок «М.Ю. Лермонтов. "Бородино"» 2010
Цели урока: познакомить со стихотворением М.Ю.Лермонтова "Бородино", обратив внимание на историческую основу стихотворения и его художественные достоинства; развивать умение делать анализ художественного текста; воспитывать у учащихся уважение к великому прошлому России.
-
Бинарный урок «Образы богатырей в литературе и музыке» 2019
Цель урока: познакомить восьмиклассников с особенностями трактовки образа богатырей в музыке и в стихотворении К.Бальмонта «Живая вода». Задачи урока: показать особенности трактовки образа богатырей у К.Бальмонта; дать начальное представление о символизме в литературе; познакомить учащихся с особенностями передачи образа богатырей в музыкальных произведениях XIX и XX вв.; создать условия для развития умений анализа поэтического текста.
-
Бинарный урок «Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» как комедия. О комическом в музыке и в жизни» 2019
Цель урока: восьмиклассники выяснят, над чем и почему мы смеёмся в комедии, а что в ней нас заставляет задуматься? Задачи урока: провести наблюдение за способами создания комического в драматургии и обогатить его образами музыки; дать представление о роли юмора в жизни и искусстве, о задачах сатиры; познакомить учащихся с особенностями музыкальных и драматических произведений эпохи Просвещения.
-
Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… 2010
Данный урок - один из серии бинарных уроков о родном крае и временах года. На нем решаются важные грамматические задачи: разбор предложения по членам, через выделение грамматических основ, определение его сложности; закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложном и простом предложении с однородными членами, в том числе и с обобщающим словом при них.
-
Бинарный урок в 8-м классе (музыка + литература) по теме "Любовь – вечная тема в искусстве" 2012
Урок входит в систему уроков по творчеству А.С. Пушкина и раскрывает тему любви поэта. Связь поэтического произведения с музыкальным позволяет увидеть искренность чувств поэта и композитора. В ходе урока обучающиеся подходят к итогу, что тема любви - вечная тема в искусстве.
-
Бинарный урок литературы и изобразительного искусства "Цветовая лексика в произведениях М.М. Пришвина как один из способов создания образа русской природы. Пейзаж – настроение как способ выражения идеи автора" 2012
Какими приемами пользуется писатель, вводя лексику цветообозначений? Какие языковые средства применяет? Как введение того или иного цветового пятна создает настроение или художественный образ в литературном произведении или живописном пейзаже? На эти вопросы дают ответы учащиеся на интегрированном уроке литературы и изобразительного искусства. Материалом для исследования послужила повесть М.М. Пришвина «Кладовая солнца», иллюстрации художника И.Л. Бруни, живопись И.И. Шишкина.
-
Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014
Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.
-
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ 2013
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ формирует моральные ценности, патриотические идеалы.
-
Бинарный урок музыки и литературы "Образы природы в поэзии и музыке". 7-й класс 2011
Данная тема знакомит учащихся с творчеством русского композитора С.В.Рахманинова и русского поэта И.Бунина. Учащиеся учатся сопоставлять разные по настроению стихотворения и музыкальные картины, находить образы этих произведений. У детей развивается творческое воображение, эмоциональная сфера, воспитывается чувство любви к Родине, к русскому искусству.
-
Бинарный урок на тему "Композиция и проблема романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2013
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вызывает неизменный интерес учащихся, однако понять философскую глубину произведения помогает именно анализ композиции и системы образов произведения. Кроме того, «закатный роман» Булгакова необходимо видеть в контексте и творчества писателя, и его эпохи, и традиций русской классической литературы. Именно эти задачи решает урок.
-
Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс 2014
Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию.
-
Бинарный урок по географии и литературе в 6-м классе на тему "Реки" 2013
Урок формирует представление учащихся о реках, о реке Волге, навыки работы с источниками географической информации, умение анализировать литературные произведения.
-
Бинарный урок по истории и литературе "Дорогая моя столица" 2009
На уроке выявляются знания студента о прошлом и настоящем столицы нашей родины, расширяются знания студентов по этому вопросу, развивается умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, воспитывается любовь к родине, гордость за славное прошлое нашей столицы, уважение друг к другу.
-
Бинарный урок по литературе в 6-м классе "Былины киевского и новгородкого циклов" 2008
Интегрированные уроки всегда вызывают неизменный интерес у школьников. Помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся. Данный урок проводится на вступительном занятии. Он расширяет кругозор детей, помогает увидеть связь между историческими фактами и созданием былин.
-
Бинарный урок по литературе и английскому языку "Маленькие шедевры" 2013
Урок построен по технологии групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления. Перед учащимися ставится задача написать хокку на русском и английском языках. Ученики работают в группах, парах и индивидуально (повторяют выразительные средства языка). Прослушивают, проговаривают составленные хокку. Во время физкультминутки - релаксация под японские хокку на фоне японской музыки.
-
Бинарный урок по творчеству поэта-песенника А.Шаганова (8–9-е классы) 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.Шаганова, показывает, как "рождаются стишата", как начинается поэт, как создается песня. Воспитывает желание понять внутренний мир творческого человека, постигать глубину поэтической мысли, красоту художественных образов через поэзию и музыку. Развивает навыки выразительного чтения наизусть; грамотной монологической речи, эмоциональности и душевности при исполнении песен.
-
Бинарный урок по теме "Двадцать тысяч лье под водой" Жюля Верна как научно-фантастический роман" 2015
Бинарный урок (литература и география) знакомит учащихся с жанром научно-фантастического романа, способствует закреплению навыков работы с географической картой, развивает умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Совершая экскурс в историю, используя знания по географии, учащиеся анализируют гипотезы Ж.Верна, подтверждая или опровергая факты, приведенные писателем в романе. Работая в группах, учащиеся готовят сообщения о научных и фантастических фактах в романе, как литературоведы составляют аннотацию к роману.