Литература
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты стихотворений поэта 2012
На уроках соединяются литература, музыка и живопись. Итог самостоятельной работы учащихся ‒ заполненная таблица и мини-сочинение «Портрет дамы пушкинской эпохи».
-
Любовная лирика В.В. Маяковского 2005
В статье приводится разработка урока по теме: "Любовная лирика В.В. Маяковского". Цель урока: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать, заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть.
-
Любовная лирика В.Маяковского 2019
Цель урока состоит в том, чтобы дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть.
-
Любовная лирика В.Маяковского 2009
Целью данного урока является: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, познакомить с фактами биографии поэта; закрепить умение анализировать лирическое произведение; заставить учащихся задуматься над тем, что такое любовь и как они понимают это чувство. Показать В.Маяковского не только как поэта, но и как человека с ранимой душой.
-
Любовная лирика поэтов "серебряного века" 2009
В.Иванов, А.Ахматова, М.Цветаева, Б.Пастернак, О.Мандельштам о любви. Предлагаю услышать их на одном уроке, представить, что все они сегодня собрались в «башне» В.Иванова читать свои стихи.
-
Любовная лирика Ф.И. Тютчева 2011
Урок призван познакомить учащихся с личной жизнью Ф.И. Тютчева и ее отображением в его поэтических произведениях.
-
Любовная лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета «…Безумная душа поэта еще любить осуждена…» 2008
Открытый урок - знакомство с любовной лирикой Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с целью показать своеобразие каждого автора, углубить представления о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа.
-
Любовная лирика Ф.И. Тютчева. (Анализ стихотворения "Весь день она лежала в забытьи…"). 10-й класс 2011
Урок направлен на развитие аналитического мышления детей, развитие любви к русской литературе, закрепление навыка анализа лирического текста. На уроке в результате аналитической беседы отрабатываются умения и навыки литературного анализа стихотворения обучающимися.
-
Любовная лирика Фёдора Ивановича Тютчева 2023
На уроке по творчеству Ф.И.Тютчева поднимаются следующие вопросы: 1. Что такое любовь в понимании Ф.И.Тютчева? 2. Как факты из жизни повлияли на творчество поэта? И повлияли ли?
-
Любовный идеал в лирике А.С. Пушкина 2010
Урок направлен на изучение любовной лирики А.С. Пушкина, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
-
Любовь "как поединок роковой" (по рассказам Чехова "О любви" и Бунина "Кавказ") 2008
Урок литературы для учащихся 8-х классов, раскрывающий нравственно-философские проблемы взаимоотношений любящих людей на примере рассказов Чехова и Бунина, закрепление навыков анализа художественного произведения, определения типов текста.
-
Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2007
Тема урока "Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева" актуальна для учащихся 10-х классов. Именно в этом возрасте подростки серьезно задумываются о любви и стараются найти ответы на вечные вопросы бытия. Целью этого урока является выявление понимания учащимися внутреннего мира героев, особенностей их сложных взаимоотношений и авторской позиции, а также обучение навыкам аналитического чтения, умению видеть художественное мастерство автора, его своеобразие.
-
Любовь в жизни и творчестве С.Есенина 2011
Урок литературы в 11-м классе, продолжительностью 2 часа, который посвящен теме любви в жизни и творчестве Сергея Есенина, помогает выяснить, как чувства к женщине влияли на творчество поэта; раскрывает искренность любовной лирики поэта.
-
Любовь в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Литература, 10-й класс 2009
Урок литературы в 10-м классе – знакомство с гениальными поэтами XIX века Ф.И. Тютчевым и А.А. Фетом как авторами стихов о любви, с некоторыми эпизодами из личной жизни и отражением их в поэтических произведениях.
-
Любовь в рассказах И.Бунина и А.Куприна 2013
Цель урока: осмысление значения слова "любовь" по описанию И.А. Бунина и А.И. Куприна; развивать умение мыслить, анализировать; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
-
Любовь в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" (урок литературы в 11-м классе) 2012
Цели урока. углубить представления учащихся о мастерстве А.И. Куприна в изображении мира человеческих чувств; помочь увидеть роль детали в рассказе, традиции А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, развитие темы "маленького человека"; способствовать обогащению духовного опыта представлением о настоящей любви.
-
Любовь и "проза" жизни Н.А. Некрасова. Специальный выпуск журнала "Современник" 2012
Представленный материал поможет учителю, учащимся при изучении жизни и творчества Н.А. Некрасова. Содержание материала отражает мало известные факты биографии поэта, их тесную связь с лирическими произведениями, что привлекает внимание учащихся, пробуждает интерес к творчеству писателя.
-
Любовь и природа в творчестве А.А.Фета 2023
Тема изучается в 10-м классе в течение двух уроков в разделе «Творчество А.А.Фета» и призвана познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А.Фета, сформировать у учащихся общее представление об основных темах и мотивах лирики А.А.Фета.
-
Любовь и природа в творчестве Ф.И. Тютчева. 9-й класс 2011
На уроке речь идет об известном поэте Ф.И. Тютчеве, чье поэтическое творчество украшает русскую культуру. Поэтическое наследие Тютчева – небольшого объема. Но он принадлежал к числу гениальных русских поэтов. Лев Толстой, высоко ценивший Тютчева, ставил перед его стихами пометы: Глубина, Красота, Чувства.
-
Любовь и рассудок в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 2014
На примере повести Н.И. Карамзина «Бедная Лиза» учащиеся работают с литературным направлением сентиментализм; развивают навык сотрудничества в группах, учатся критически мыслить; воспитывают ответственность за свои поступки. Статья посвящена методам активного обучения и преподавания: «Факт или мнение», «Ключи мудреца», «Набор слов», «Тест для эрудитов», «Ассоциативная карта» и другие.
-
Любовь на все времена 2016
Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.
-
"Любовь – удел немногих". Испытание любовью героев повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2010
Цель урока: формирование у учащихся представлений о решении темы любви в творчестве Куприна. Задача учителя – вызвать эмоциональный отклик на проблему; показать, что любовь – это высшая нравственная ценность, нет несчастливой любви; даже безответная любовь – благодатна. Вместе с учащимися ищем ответ на основной вопрос урока: а в чем же загадка любви, по Куприну?
-
"Любовь – это сердце всего" (лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма") 2010
Урок с использованием электронной презентации ставил целью раскрыть красоту и трагичность любовного чувства лирического героя посредством лингвостилистического анализа стихотворения.
-
"Любовь, похожая на сон" (Сценарий вечера-концерта) 2009
Внеклассное мероприятие по литературе, призванное развивать воображение учеников, развивать способность решать сложные творческие задачи, которые ставит любой писатель. На занятии много внимания уделяется связи литературы с другими видами искусства.
-
Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты в трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта" 2011
Цели урока – раскрыть глубину и непреходящую ценность образов героев, причины их гибели и бессмертия. Специфика урока заключается в применении ИКТ в форме презентации.
-
"Людей неинтересных в мире нет" (к 80-летию со дня рождения В.М. Шукшина) 2009
На уроке дан краткий анализ творчества В.М. Шукшина, небольшая биографическая справка и обзор творчества Василия Макаровича Шукшина как режиссера.
-
Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М.Горького «На дне») 2022
Тема «дна» в творчестве А.М.Горького возникла не случайно. Во время своих скитаний по Руси он встречал людей, пребывающих на самых нижних ступенях социальной лестницы, сталкивался с различными группами босячества, с «бывшими людьми», обитающими в подвалах и ночлежках, куда не проникает солнечный луч - свет надежды. Но характеры персонажей пьесы Горького не вызывают грустных, пессимистических чувств, их судьбы не оставляют ощущения мрачной безысходности. Ведь они способны радоваться и мечтать, предаваться сильным чувствам и сострадать, любить ближнего и вселять надежду. Не эти так другие «бывшие люди» смогут подняться со «дна», чтобы жить, сопротивляться печальной судьбе, протестовать против попрания достоинства личности.
-
Люди в свете зеленой лампы 2003
Урок по изучению творчества А.С. Грина в восьмом классе. Данный урок проводится после изучения биографии писателя.
-
Люди в свете зеленой лампы (Урок внеклассного чтения по рассказу А.С. Грина "Зеленая лампа") 2010
Урок может быть проведен как урок внеклассного чтения. В ходе проведения урока учащимся предстоит ответить на ряд вопросов нравственного характера: Что такое добро и что такое зло? Какую ответственность несёт человек за совершённые поступки? Что страшнее: злой умысел или его последствия? Рассказ небольшой по объёму, поэтому даже в слабом классе доступен для прочтения и понимания.
-
Люди одной судьбы 2008
Урок может быть посвящен Международному дню толерантности. Урок построен на материале творчества В.Гроссмана и Ст. Спилберга. Авторы в своих произведениях говорят о трагедии еврейского народа в годы Великой Отечественной войны.