Литература
-
Любовь и рассудок в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 2014
На примере повести Н.И. Карамзина «Бедная Лиза» учащиеся работают с литературным направлением сентиментализм; развивают навык сотрудничества в группах, учатся критически мыслить; воспитывают ответственность за свои поступки. Статья посвящена методам активного обучения и преподавания: «Факт или мнение», «Ключи мудреца», «Набор слов», «Тест для эрудитов», «Ассоциативная карта» и другие.
-
Любовь на все времена 2016
Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.
-
"Любовь – удел немногих". Испытание любовью героев повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2010
Цель урока: формирование у учащихся представлений о решении темы любви в творчестве Куприна. Задача учителя – вызвать эмоциональный отклик на проблему; показать, что любовь – это высшая нравственная ценность, нет несчастливой любви; даже безответная любовь – благодатна. Вместе с учащимися ищем ответ на основной вопрос урока: а в чем же загадка любви, по Куприну?
-
"Любовь – это сердце всего" (лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма") 2010
Урок с использованием электронной презентации ставил целью раскрыть красоту и трагичность любовного чувства лирического героя посредством лингвостилистического анализа стихотворения.
-
"Любовь, похожая на сон" (Сценарий вечера-концерта) 2009
Внеклассное мероприятие по литературе, призванное развивать воображение учеников, развивать способность решать сложные творческие задачи, которые ставит любой писатель. На занятии много внимания уделяется связи литературы с другими видами искусства.
-
Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты в трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта" 2011
Цели урока – раскрыть глубину и непреходящую ценность образов героев, причины их гибели и бессмертия. Специфика урока заключается в применении ИКТ в форме презентации.
-
"Людей неинтересных в мире нет" (к 80-летию со дня рождения В.М. Шукшина) 2009
На уроке дан краткий анализ творчества В.М. Шукшина, небольшая биографическая справка и обзор творчества Василия Макаровича Шукшина как режиссера.
-
Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М.Горького «На дне») 2022
Тема «дна» в творчестве А.М.Горького возникла не случайно. Во время своих скитаний по Руси он встречал людей, пребывающих на самых нижних ступенях социальной лестницы, сталкивался с различными группами босячества, с «бывшими людьми», обитающими в подвалах и ночлежках, куда не проникает солнечный луч - свет надежды. Но характеры персонажей пьесы Горького не вызывают грустных, пессимистических чувств, их судьбы не оставляют ощущения мрачной безысходности. Ведь они способны радоваться и мечтать, предаваться сильным чувствам и сострадать, любить ближнего и вселять надежду. Не эти так другие «бывшие люди» смогут подняться со «дна», чтобы жить, сопротивляться печальной судьбе, протестовать против попрания достоинства личности.
-
Люди в свете зеленой лампы 2003
Урок по изучению творчества А.С. Грина в восьмом классе. Данный урок проводится после изучения биографии писателя.
-
Люди в свете зеленой лампы (Урок внеклассного чтения по рассказу А.С. Грина "Зеленая лампа") 2010
Урок может быть проведен как урок внеклассного чтения. В ходе проведения урока учащимся предстоит ответить на ряд вопросов нравственного характера: Что такое добро и что такое зло? Какую ответственность несёт человек за совершённые поступки? Что страшнее: злой умысел или его последствия? Рассказ небольшой по объёму, поэтому даже в слабом классе доступен для прочтения и понимания.
-
Люди одной судьбы 2008
Урок может быть посвящен Международному дню толерантности. Урок построен на материале творчества В.Гроссмана и Ст. Спилберга. Авторы в своих произведениях говорят о трагедии еврейского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Люди праведные "глухой поры" (вводный урок литературы по рассказу Н.С. Лескова "Кадетский монастырь", 7-й класс) 2009
Представлен конспект вводного урока литературы в 7-м классе якутской школы по изучению рассказа Н.С. Лескова «Кадетский монастырь». Литература как вид искусства рассматривает своим объектом изображения саму жизнь. И в данном ракурсе изучение художественных произведений не может быть представлено без связи с историей.
-
Люди с номерами. 11-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Варлама Шаламова и поэта-земляка Ивана Петрова, вызвать чувства уважения к тем, кто в трудных жизненных ситуациях остался человеком.
-
"Люди! Покуда сердца стучатся, помните!" Литературно-музыкальная композиция 2012
В работе представлен сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне. В ходе вечера участники читают стихи о войне, исполняют песни военных лет, а также рассказывают истории.
-
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Первое знакомство… 11-й класс 2010
Урок способствует развитию готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции; актуализирует личностный смысл учащихся к изучению произведения, способствует развитию умения сопоставлять факты, развивает исследовательские и творческие навыки, создает условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
-
М.Булгаков "Дьяволиада". 11-й класс 2011
Литературный вечер, посвященный личности и творчеству М.Булгакова. Цель мероприятия: вовлечь учащихся в процесс чтения как интереснейший процесс интеллектуальной работы; развивать фантазию; обучать работе с текстом отбору текстового материала и его анализу, обучать сопоставительному анализу художественного произведения, театрального спектакля, киноверсии.
-
М.В. Ломоносов и отечественная литература 2014
При изучении творчества Ломоносова возникают трудности, связанные с недостатком материала в учебнике. Цель презентации: расширить представление учащихся о заслугах Ломоносова в области отечественной литературы. Таким образом, презентация может быть использована как на вводном, так и на заключительном уроке литературы при изучении жизни и творчества Ломоносова.
-
М.В. Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с неповторимой, уникальной личностью – М.В.Ломоносовым, узнают о человеке определённой эпохи, его системой взглядов, обусловленных исторически; знакомятся с основными жанрами поэтического творчества М.В.Ломоносова.
-
М.В.Ломоносов — патриот и гражданин, поэт и учёный 2006
Данная работа представляет подробную разработку урока по теме "Литература XVIII века. Классицизм". Материал содержит интересные сведения, позволяющие познакомиться с филологической деятельностью М.В. Ломоносова и его одической поэзией. Разнообразные методы и приёмы урока позволяют изучить эту сложную тему увлекательно и доступно.
-
М.Горький "Легенда о Данко" (по рассказу "Старуха Изергиль") (7-й класс) 2010
На уроке проходит изучение идейного и художественного своеобразия легенды; овладение понятием легенда; воспитание уважения к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, любви к людям, служению им.
-
М.Горький. "Ма-аленькая!". Рассказ с обрамлением. Личность героини 2010
Урок может быть проведен как плановый или урок внеклассного чтения. Учащиеся на уроке познакомятся с данным произведение М.Горького, углубят знания о рассказе с обрамлением. Учитель продолжит формировать навык выразительного чтения у учащихся, умение работать по содержанию рассказа, развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать гуманное отношение к людям.
-
М.Горький. Пьеса "На дне". Спор о человеке, проблема правды 2014
В ходе учебного занятия студенты имеют возможность увидеть, как жанровое своеобразие пьесы «На дне» отражается в конфликтах; создается проблемная ситуация, при обсуждении которой у учащихся формируется мнение о Луке, его роли в пьесе и влиянии на судьбы героев.
-
М.Горький. Раннее романтическое творчество. Нравственно-этические искания 2009
Ранние рассказы М.Горького – романтические произведения. В них присутствуют исключительные характеры, сильные страсти, резкие контрасты, разгул стихии, экзотический фон, на котором развивается действие. Разработка урока для 11-го класса поможет познакомить учащихся с биографией писателя, показать его сложную, противоречивую натуру.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в сказке 2009
Урок литературы "М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в сказке" построен с применением новой технологии критического мышления. Цель: Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий.
-
"М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в сказке". 9-й класс 2013
Урок обогащает представление учащихся о юморе и сатире, особенностях сатирического повествования; расширяет знание учащихся об авторской иронии, гиперболе, гротеске; выявляет связь сказки с народной сказкой; формирует умение самостоятельно работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Знакомство с сатирической сказкой 2010
На представленном уроке учащиеся знакомятся с особенностями жанра сатиры. Рассматривается теория литературы: аллегория, гипербола, фантастика, гротеск. В тексте находятся сказочные приемы; повторяются по словарю литературоведческие термины. Выполняются иллюстрации к сказке. Готовится инсценировка.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Нравственные пороки общества 2008
Урок литературы в 7-м классе на тему "М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Нравственные пороки общества". Урок комбинированный - изучение новой темы с использованием ИКТ. Урок помогает понять учащимся, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету 2010
В данной статье учитель найдёт материал по подготовке уроков литературы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: интересные факты биографии, сведения из истории сатиры как жанра; особенности сказок писателя. Афоризмы Салтыкова-Щедрина разной тематики помогут в работе классного руководителя, учителя литературы, в подготовке и написании сочинений разных жанров.
-
М.И. Цветаева и О.Э. Мандельштам. Стихи о Москве. Проблема взаимовлияния 2008
Предлагаемая на этом уроке форма проверки знаний и умений - лабораторная работа - не только контролирует, но и обучает школьников. Каждый такой урок рассчитан на два учебных часа. Проблема, вынесенная в центр данного лабораторного урока, сложна. Успешное выполнение заданий возможно лишь при хорошей предварительной работе.
-
М.М. Зощенко. "Золотые слова". 5-й класс 2010
Конспект урока представлен в виде таблицы, что позволяет проследить занятость учащихся на каждой ступени урока. При постановке целей и задач урока автор учитывал в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся. Суть урока заключается в анализе произведения. Красной нитью на уроке проходит тема воспитания.