Литература
-
Мурманск – город великого будущего, сердце заполярного края 2015
Урок-диалог по очерку М. Горького «На краю земли» знакомит с прошлым города Мурманска и сопоставляет его с настоящим, знакомит выпускников с жизнью писателя. Цель: развитие интереса к литературе северного региона, бережное отношение к родному языку, культуре Кольского края.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
В ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война, беда, любовь и юность…» 2015
2015 год будет юбилейным годом в истории России, годом 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Приходится с горечью признавать, что с ними уходит память о войне.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме «Русские поэты о красоте родной природы» 2015
Урок объединил изучение русской поэзии и повторение основных понятий о растительных организмах, уже изученных детьми на конец учебного года. Учащиеся познакомились с изображением природы в русской поэзии, увидели в ней совершенство и красоту.
-
Эпический герой в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 2015
Цель урока: формирование понятия об эпическом герое, исторической основе повести; развитие умения анализировать художественный текст и давать сравнительную характеристику литературных героев; уметь сопоставлять произведения разных эпох; воспитывать уважение к историческому прошлому родины, чувство патриотизма; формировать представление о системе ценностей человека. Урок построен в форме дискуссии, в ходе которой каждый участник делает нравственный выбор при решении проблемы.
-
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» 2015
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» расширяет знания студентов о романе Л.Н. Толстого «Война и мир», а также совершенствует их знания о Отечественной войне 1812 года с точки зрения истории и живописи. Это мероприятие завершает изучение творчества Л.Н. Толстого.
-
«Медный всадник» как «Петербургская повесть» 2015
Презентация представляет собой иллюстрированную аудиокнигу поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Также в ней содержится материал по истории создания поэмы.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 7-м классе Integrated lesson of Literature and English lesson 7th form на тему «Родник поэзии есть красота» / Theme “The stream of poetry is Beauty” (Литературный ринг по творчеству английских и русских романтиков / literature ring on creative works of Russian and English romanticists) 2015
Цель урока: формирование представления об особенностях перевода стихотворных произведений английских и русских поэтов-романтиков.
-
Обучение написанию сочинения. Творчество Б.Пастернака. Анализ стихотворения "Зимняя ночь" 2015
Урок направлен на знакомство учащихся с поэзией Б.Пастернака. Для работы берётся тема «Анализ лирического стихотворения». Цель: научиться писать сочинение. Учитель ведёт работу над композицией сочинения: говорит о видах вступления, о том, как плавно перейти к основной части сочинения, к заключению. Учитель обращает внимание учащихся на художественные средства, используемые Б.Пастернаком в стихотворении «Зимняя ночь», на особенности языка поэта.
-
«Что происходит на свете? А просто…» Литературная гостиная «Поэтическая Россия» по творчеству Юрия Левитанского 2015
Литературная гостиная по творчеству Юрия Левитанского проводилась с учащимися 8–11-х классов, также данный материал может послужить к обобщающему уроку литературы в 11-м класе по теме «Поэзия ХХ века». Литературно-музыкальная композиция рассказывает о жизни и творчестве поэта, включены стихотворения, раскрывающих отношение поэта к жизни, к окружающему миру; слайд-фильмы.
-
«Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт…» С.А.Есенин 2015
В уроке отображены основные этапы жизни и творчества С.Есенина, содержится краеведческий материал, связанный с дружбой поэта с маленькой уроженкой г. Маркса Розой Чагиной.
-
Роль композиции в раскрытии идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 2015
Урок литературы в 8-м классе позволяет учащимся овладеть навыками композиционного анализа художественного текста, закрепить основные теоретические понятия, полученные на предыдущих уроках. Большое внимание на уроке уделяется воспитанию нравственного самосознания детей, воспитанию у них активной жизненной позиции.
-
Вредные советы от 7«а» 2015
Представлены "вредные советы" от учащихся 7-го класса ГБОУ СОШ №531 г.Москвы.
-
Душу невозможно рассказать 2015
Представлены стихотворения выпускника 2014 г. ГБОУ СОШ №531 г. Москвы Петра Величко.
-
Свод воспитательных задач для будущих родителей 2015
Любите детей не за что-то, а несмотря ни на что. Именно тогда ваша любовь будет настоящей, именно тогда ваши дети будут чувствовать, что они любимы и нужны.
-
Сборник писем неравнодушных старшеклассников» школы № 531 г.Москвы 2015
Перед вами «Сборник писем неравнодушных старшеклассников» школы 531 г. Москвы. Эти письма адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего нашим ровесникам, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.
-
Интегрированный курс «Литература – история культуры – эстетика». Какой бы я хотел оставить след на Земле… (из опыта работы учителя-словесника) 2015
Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Возможно ли разобраться в нем, постичь его тайны? Почему не стареют творения великих мастеров? Научиться понимать искусство – трудная задача. Цель данного курса – познакомить учащихся с основами эстетики. Посредством искусства, собственных знаний, жизненного опыта познакомиться с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное – с уникальным творением природы – с человеком, т.е. с самим собой.
-
Мой Серебряный век. Поэтам Серебряного века посвящается… 2015
На уроке мы перечитываем поэтов Серебряного века, ища ответа на вечные вопросы: почему погибла старая Россия, что возродилось на ее месте, что такое вообще Россия? В конце XIX – начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы».
-
Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6-й класс 2015
Лирические произведения, живое слово, связь с музыкой, с живописью – всё это способствует пробуждению в человеке чувства любви к прекрасному. Большое внимание на уроке уделяется методам чтения, анализа художественного произведения, претворения литературных произведений в других видах искусства, литературного творчества. Обращение к лирике о природе содействует воспитанию чувства восхищения красотой родной природы, гордости за свою Родину.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития познавательных способностей учащихся 2015
Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций – цель внеклассной работы по литературе в школе.
-
Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского 2015
Цели урока: познакомиться с адресатами любовной лирики Маяковского; раскрыть оригинальность и глубину его стихотворений о любви; убедиться, что любовь в жизни В.В.Маяковского играла определяющую роль, что Маяковский не столько певец революции, сколько живой человек с тонко чувствующей душой, умеющий страдать, мучиться и любить.
-
Открытый урок по литературе на тему "Жанровое своеобразие произведения М.Пришвина "Кладовая солнца". 5-й класс 2015
Урок по литературе в 5-м классе, на котором на примере произведения М.Пришвина «Кладовая солнца» учащиеся должны научиться определять идею произведения через его жанр.
-
Романтические истории Вильяма Шекспира 2015
Данное внеклассное мероприятие подготовлено в форме театральной гостиной и предназначено для учащихся старших классов. Мероприятие знакомит учащихся с «веселыми» комедиями В.Шекспира («Много шума из ничего», «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь»). В игровой манере представляет факты из биографии драматурга и из истории создания комедий, позволяет проследить эволюцию жанра комедии в творчестве В.Шекспира.
-
Бинарный урок по теме "Двадцать тысяч лье под водой" Жюля Верна как научно-фантастический роман" 2015
Бинарный урок (литература и география) знакомит учащихся с жанром научно-фантастического романа, способствует закреплению навыков работы с географической картой, развивает умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Совершая экскурс в историю, используя знания по географии, учащиеся анализируют гипотезы Ж.Верна, подтверждая или опровергая факты, приведенные писателем в романе. Работая в группах, учащиеся готовят сообщения о научных и фантастических фактах в романе, как литературоведы составляют аннотацию к роману.
-
Ролевая игра на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство формирования у обучающихся положительной мотивации к учению и воспитания духовно-нравственных качеств 2015
Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни человека. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко. Протяни руку – и книга заговорит; она радуется и печалится вместе с тобой; она – надежный друг. Однако так считают отнюдь не все. Современный школьник свои предпочтения отдает информационно-коммуникативным технологиям, легко отказывается от живого общения с книгой. Поэтому перед школой стоит непростая задача - активизировать процесс чтения художественной литературы. Как это сделать?
-
Образ путешественника в сентиментализме 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».
-
Изображение либеральной интеллигенции в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь". 10-й класс 2015
Урок литературы в 10-м классе с применением технологии развития критического мышления. Основные методические приёмы в рамках данного урока: аналитическая беседа (постановка «толстых» и «тонких» вопросов), составление кластера, написание синквейна, сообщение учащегося. Цель урока – раскрыть идейное содержание сказки Салтыкова-Щедрина и показать её художественное своеобразие.
-
Имя в романе Е.Замятина "Мы" 2015
Роман Е.Замятина «Мы» интересен индивидуальным употреблением слова, так замена имени буквенно-числовым обозначением способствует раскрытию темы «математизированного» мира, где все подчинено законам логики, все линейно, предсказуемо и константно. Люди больше не люди, а нумера. У каждого нумера есть буквенно-числовое обозначение. Мужские имена обозначены согласными буквами, женские – гласными; при этом автор использует и кириллицу, и буквы латинского алфавита. Что они обозначают и почему выбраны автором?
-
Комикс как форма изучения содержания произведений художественной литературы 2015
В статье описывается комикс как форма изучения содержания произведений и опыт использования этой формы для проверки качества понимания литературных произведений учащимися.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами анализа и интерпритации произведений художественной литературы в условиях перехода на ФГОС на примере урока по исторической повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 2015
Урок построен на основе групповых технологий, которая предполагает деление класса на 4 группы: «Историческая», «Художественная», «Портретная», «Текстовая». Каждая из этих групп создает свой проект, защищает его и отвечает на вопросы оппонентов, дает оценку деятельности противоположных групп в рейтинговом листе. Такая форма работы дает возможность развивать читательскую грамотность, формировать собственное мнение по отношению к изучаемой проблеме, формировать проектное мышление.