Литература
-
«Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт…» С.А.Есенин 2015
В уроке отображены основные этапы жизни и творчества С.Есенина, содержится краеведческий материал, связанный с дружбой поэта с маленькой уроженкой г. Маркса Розой Чагиной.
-
Роль композиции в раскрытии идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 2015
Урок литературы в 8-м классе позволяет учащимся овладеть навыками композиционного анализа художественного текста, закрепить основные теоретические понятия, полученные на предыдущих уроках. Большое внимание на уроке уделяется воспитанию нравственного самосознания детей, воспитанию у них активной жизненной позиции.
-
Вредные советы от 7«а» 2015
Представлены "вредные советы" от учащихся 7-го класса ГБОУ СОШ №531 г.Москвы.
-
Душу невозможно рассказать 2015
Представлены стихотворения выпускника 2014 г. ГБОУ СОШ №531 г. Москвы Петра Величко.
-
Свод воспитательных задач для будущих родителей 2015
Любите детей не за что-то, а несмотря ни на что. Именно тогда ваша любовь будет настоящей, именно тогда ваши дети будут чувствовать, что они любимы и нужны.
-
Сборник писем неравнодушных старшеклассников» школы № 531 г.Москвы 2015
Перед вами «Сборник писем неравнодушных старшеклассников» школы 531 г. Москвы. Эти письма адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего нашим ровесникам, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.
-
Интегрированный курс «Литература – история культуры – эстетика». Какой бы я хотел оставить след на Земле… (из опыта работы учителя-словесника) 2015
Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Возможно ли разобраться в нем, постичь его тайны? Почему не стареют творения великих мастеров? Научиться понимать искусство – трудная задача. Цель данного курса – познакомить учащихся с основами эстетики. Посредством искусства, собственных знаний, жизненного опыта познакомиться с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное – с уникальным творением природы – с человеком, т.е. с самим собой.
-
Мой Серебряный век. Поэтам Серебряного века посвящается… 2015
На уроке мы перечитываем поэтов Серебряного века, ища ответа на вечные вопросы: почему погибла старая Россия, что возродилось на ее месте, что такое вообще Россия? В конце XIX – начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы».
-
Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6-й класс 2015
Лирические произведения, живое слово, связь с музыкой, с живописью – всё это способствует пробуждению в человеке чувства любви к прекрасному. Большое внимание на уроке уделяется методам чтения, анализа художественного произведения, претворения литературных произведений в других видах искусства, литературного творчества. Обращение к лирике о природе содействует воспитанию чувства восхищения красотой родной природы, гордости за свою Родину.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития познавательных способностей учащихся 2015
Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций – цель внеклассной работы по литературе в школе.
-
Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского 2015
Цели урока: познакомиться с адресатами любовной лирики Маяковского; раскрыть оригинальность и глубину его стихотворений о любви; убедиться, что любовь в жизни В.В.Маяковского играла определяющую роль, что Маяковский не столько певец революции, сколько живой человек с тонко чувствующей душой, умеющий страдать, мучиться и любить.
-
Открытый урок по литературе на тему "Жанровое своеобразие произведения М.Пришвина "Кладовая солнца". 5-й класс 2015
Урок по литературе в 5-м классе, на котором на примере произведения М.Пришвина «Кладовая солнца» учащиеся должны научиться определять идею произведения через его жанр.
-
Романтические истории Вильяма Шекспира 2015
Данное внеклассное мероприятие подготовлено в форме театральной гостиной и предназначено для учащихся старших классов. Мероприятие знакомит учащихся с «веселыми» комедиями В.Шекспира («Много шума из ничего», «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь»). В игровой манере представляет факты из биографии драматурга и из истории создания комедий, позволяет проследить эволюцию жанра комедии в творчестве В.Шекспира.
-
Бинарный урок по теме "Двадцать тысяч лье под водой" Жюля Верна как научно-фантастический роман" 2015
Бинарный урок (литература и география) знакомит учащихся с жанром научно-фантастического романа, способствует закреплению навыков работы с географической картой, развивает умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Совершая экскурс в историю, используя знания по географии, учащиеся анализируют гипотезы Ж.Верна, подтверждая или опровергая факты, приведенные писателем в романе. Работая в группах, учащиеся готовят сообщения о научных и фантастических фактах в романе, как литературоведы составляют аннотацию к роману.
-
Ролевая игра на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство формирования у обучающихся положительной мотивации к учению и воспитания духовно-нравственных качеств 2015
Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни человека. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко. Протяни руку – и книга заговорит; она радуется и печалится вместе с тобой; она – надежный друг. Однако так считают отнюдь не все. Современный школьник свои предпочтения отдает информационно-коммуникативным технологиям, легко отказывается от живого общения с книгой. Поэтому перед школой стоит непростая задача - активизировать процесс чтения художественной литературы. Как это сделать?
-
Образ путешественника в сентиментализме 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».
-
Изображение либеральной интеллигенции в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь". 10-й класс 2015
Урок литературы в 10-м классе с применением технологии развития критического мышления. Основные методические приёмы в рамках данного урока: аналитическая беседа (постановка «толстых» и «тонких» вопросов), составление кластера, написание синквейна, сообщение учащегося. Цель урока – раскрыть идейное содержание сказки Салтыкова-Щедрина и показать её художественное своеобразие.
-
Имя в романе Е.Замятина "Мы" 2015
Роман Е.Замятина «Мы» интересен индивидуальным употреблением слова, так замена имени буквенно-числовым обозначением способствует раскрытию темы «математизированного» мира, где все подчинено законам логики, все линейно, предсказуемо и константно. Люди больше не люди, а нумера. У каждого нумера есть буквенно-числовое обозначение. Мужские имена обозначены согласными буквами, женские – гласными; при этом автор использует и кириллицу, и буквы латинского алфавита. Что они обозначают и почему выбраны автором?
-
Комикс как форма изучения содержания произведений художественной литературы 2015
В статье описывается комикс как форма изучения содержания произведений и опыт использования этой формы для проверки качества понимания литературных произведений учащимися.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами анализа и интерпритации произведений художественной литературы в условиях перехода на ФГОС на примере урока по исторической повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 2015
Урок построен на основе групповых технологий, которая предполагает деление класса на 4 группы: «Историческая», «Художественная», «Портретная», «Текстовая». Каждая из этих групп создает свой проект, защищает его и отвечает на вопросы оппонентов, дает оценку деятельности противоположных групп в рейтинговом листе. Такая форма работы дает возможность развивать читательскую грамотность, формировать собственное мнение по отношению к изучаемой проблеме, формировать проектное мышление.
-
Мастерская творческого письма (перед началом изучения лирики А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова): «Пушкин – дневное, а Лермонтов – ночное светило русской поэзии». Д.Мережковский 2015
В ходе урока ученики сопоставляли стихи Пушкина и Лермонтова, создавали собственные поэтические и прозаические тексты. Мастерская помогла суворовцам глубже понять творчество двух светил русской поэзии. Работая в творческой мастерской, многим удалось по-новому взглянуть на известные строки поэтов, открыть новые грани таланта корифеев золотого века, проложить дорогу к собственному творчеству.
-
Литературный турнир «Муза радости и печали в творчестве Н.А. Некрасова» 2015
Цели урока: закрепить в памяти изученное по творчеству Н.А.Некрасова; научить детальному изучению текста; привить любовь к русской литературе, интерес к творчеству Н.А.Некрасова.
-
Олимпийские игры (по мифам Древней Греции) 2015
Урок проводится в игровой форме. Такая форма урока очень нравится школьникам и не вызывает у них чувство страха, опасности, а учителю дает возможность проверить знание многих учащихся. Цель урока: обобщить ранее изученный материал, приобщить учащихся к мифологии древних греков, повысить интерес учащихся к изучению истории и литературы, развить ассоциативное мышление и творческие способности учащихся.
-
«Мы – братья, дети мы одной страны, Солдаты родины, ее сыны». Урок по повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» 2015
Цель урока: воспитание чувства патриотизма, интернационализма и гуманизма у учащихся.
-
Бинарный урок (литература-история) "Первый этап Великой Отечественной войны в исторических фактах и в художественных произведениях" 2015
Данное бинарное занятие затрагивает первый этап Великой Отечественной войны, отраженный в исторических фактах и в художественных произведениях, как русских писателей, так и марийских писателей и поэтов. В ходе занятия раскрываются причины неудач действий Красной армии в первый период войны. Рассматриваются вопросы героической защиты Брестской крепости и битвы за Москву. Лекционный материал сопровождается показом презентации и фрагментами из документальных и художественных фильмов.
-
"Не в наши дни и не в нашем веке" (идейно-художественные особенности романа Д.Бойна "Мальчик в полосатой пижаме") 2015
Экономические и геополитические последствия современной социально-политической ситуации в мире будут проявляться еще многие десятилетия. Поэтому детская аудитория должна уже сегодня задумываться над вопросами своей истории и современности. Роман Д.Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» с его уникальной логикой построения, с его идейно-художественными особенностями будет интересен и познавателен для учащихся 11-го класса, пытливо ищущих ответы на самые злободневные вопросы современности.
-
Разработка урока по теме "И.А.Бунин "Густой зеленый ельник у дороги"" по программе Г.С.Маркина.. 5-й класс 2015
В ходе урока школьники знакомятся с биографией писателя. Выявляют художественную идею стихотворения. В ходе урока происходит формирование навыков лексической работы, выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы.
-
Городская литература Средневековья. Жанр фарса и его особенности 2015
Цель урока: развить навык анализа драматического произведения.
-
Урок литературы на тему "Трагическая судьба человека в "Колымских рассказах" В.Шаламова". 11-й класс 2015
Основной целью урока является знакомство с жизнью и творчеством В.Шаламова, историей нашей страны. В процессе работы формируются лингвистические и коммуникативные навыки учащихся, идет обучение анализу эпического произведения, умению «видеть» и «слышать» писателя.
-
Урок литературы на тему "Анализ рассказа В.П.Астафьева "Четыре плиточки Жмыха" 2015
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством В.Астафьева. Анализ рассказа «Четыре плиточки жмыха» из сборника «Затеси» заставляет задуматься о назначении человека на земле и его нравственных устоях, формирует лингвистические и коммуникативные навыки учащихся, учит умению «видеть» и «слышать» писателя. В процессе работы идет повторение по теме «Причастие», совершенствуется практическая грамотность.