Информатика
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Конспект урока по теме "Обобщение и деление понятий" для 4-го класса 2010
Цель урока - сформировать представление о возможности и принципах осуществления мыслительных действий с понятиями (деления и обобщения). Весь урок построен таким образом, что учитель, с помощью наводящих вопросов, приводит учеников к возможным вариантам работы с понятиями.
-
Конспект урока по теме "Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2009
На уроке закрепляются учащимися умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Приходится выполнять много вычислений, и, чтобы заинтересовать учащихся, им даются задания занимательного характера.
-
Конспект урока по теме "Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы". Практическая работа "Редактирование изображений в растровом редакторе Paint" 2009
Представленный урок является первым в изучении темы "Технология обработки графической информации". Данный урок ориентирован на учащихся 7-го класса. На уроке формируется понятие о видах компьютерной графики, а также умение создавать и редактировать растровые графические изображения.
-
Конспект урока по теме "Сам себе конструктор" 2014
Конструктор игр «Незнайка на луне» – замечательная программа для учащихся 3-го класса. Интуитивно понятный интерфейс, простота работы – несомненные достоинства программы. Игры, созданные самими ребятами с помощью конструктора, очень разнообразны. Большое удовольствие учащимся приносит и процесс конструирования игры, и процесс управления игрой.
-
Конспект урока по теме "Текстовая информация и компьютер" 2009
Учащимся предлагается проанализировать путь развития письменности, начиная с древности и до момента ввода текстовой информации в память компьютера. Важно, чтобы учащиеся поняли, что процесс представления любой информации в виде, удобном для хранения, сводится к процессу кодирования. Для представления текстовой информации используется кодовая таблица, позволяющая привести в соответствие компьютерный алфавит с его десятичным и двоичным кодами (ASCII).
-
Конспект урока по теме "Топология локальных компьютерных сетей" 2008
В настоящее время в педагогической практике широко используется модульный подход к обучению информатике. В качестве примера, раскрывающего особенности данного подхода, привожу модуль урока по теме "Топология локальных сетей".
-
Конспект урока по теме "Форматирование текста в текстовом редакторе Word" 2010
Урок проводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируется деятельность редакционно-издательской фирмы. Выполняется заказ на оформление стенда к 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Используя данный сценарий, можно провести интегрированный урок по любой теме и по любому предмету.
-
Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа" 2009
Урок помогает изучить и закрепить основные понятия – текст, текстовая информация; углубить представление учащихся о формах представления информации.
-
Конспект урока по теме "Электронные таблицы" 2009
Цель урока познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.
-
Конспект урока по теме «Техника безопасности и охрана труда». 7-й класс 2020
Задачи урока: знакомство учащихся информатикой как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики; обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
-
Конспект урока по теме «Хранение информации» 2022
Цели урока: сформировать общие представления о хранении информации как информационном процессе; познакомиться с многообразием носителей информации; узнать какие перспективы ожидают нас в сфере развития носителей информации; продолжить формировать умение осуществлять перевод в различные единицы измерения информации.
-
Конспект урока по теме: "Аппаратное и программное обеспечение компьютера". 11-й класс 2010
Урок является обобщающим и проводится после изучения темы «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», поэтому используется форма зачёта. На уроке в качестве основного метода контроля знаний используется тестирование, а также письменная проверка. Информационные технологии позволяют осуществить тестирование с помощью компьютера.
-
Конспект урока по теме: "Знакомство с электронной таблицей" 2005
Урок состоит из самостоятельной работы (повторение знаний по видам информации), фронтального опроса (повторение основных понятий), объяснения новой темы и закрепления изученного (практическая работа).
-
Конспект урока по теме: "Кодирование графической информации" 2007
Конспект урока "Кодирование графической информации" в 8-м классе. Кроме теоретических вопросов, рассмотренных на уроке, приведены материалы для организации практической работы в программе Flash.
-
Конспект урока по теме: "Логические выражения" 2006
Данный урок-повторение проводится в компьютерном классе. Игровая форма проведения занятия позволяет повысить интерес учащихся к такой сложной теме, как "Логические выражения". Главная цель – повторить и обобщить знания о высказываниях, об истинности высказываний, об основах математической логики. Применение компьютера при выполнении творческих заданий делает занятие более ярким, увлекательным и эффективным.
-
Конспект урока по теме: "Оптимальное моделирование в экономике" 2007
Данный урок относится к разделу "Моделирование и формализация". Школьники (11-й класс) учатся исследовать сложные системы с помощью компьютерных моделей, построенных в приложении Ms Excel, используя надстройку "Поиск решения".
-
Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы" 2005
На уроке во 2-м классе в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", учатся составлять и выполнять простейшие алгоритмы.
-
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям" 2006
Данный урок по типу относится к уроку комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок нацелен на выработку умения самостоятельно применять полученные знания. В начале урока идет повторение предыдущего материала, затем объяснение нового материала и закрепление теоретического материала – выполнение лабораторной работы. Тема урока относится к разделу "Математическое моделирование в планировании и управлении".
-
Конспект урока по теме: "Циклические алгоритмы" 2005
При изучении любой темы школьного курса встает вопрос не только о том, какие вопросы должны быть рассмотрены, но и как это можно сделать. Думаю, что приведенный конспект урока показывает возможности организации дифференцированной работы учащихся на уроке, учитывая обязательный минимум знаний и умений и необходимость создания условий для творческого развития личности.
-
Конспект урока по ФГОС "Файлы и папки". 6-й класс 2021
Цели урока: дать понятие файла и папки как структурной единицы файловой системы компьютера.
-
Конспект урока русского языка и информатики 2020
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
-
Конспект урока с применением сингапурских образовательных структур. Тема: "Оператор присвоения. Совместимость типов данных". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать понятие оператора присвоения в языке программирования Pascal, его отличия с оператором сравнения «равно»; совместимость типов данных с учетом математических действий.
-
Конспект урока усвоения новых знаний по теме "Использование цикла при анимационных процессах в ТР" 2008
Урок с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Показано, как происходит усвоение новых знаний через анализ и синтез практического материала и формирование способа применения алгоритма анимации в разнообразных ситуациях. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и умения строить способ осознанного применения алгоритма анимации на практике.
-
Конспект урока-исследования "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс 2006
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Всегда интересно соответствие теории и практики. Предлагаю вашему вниманию урок-исследование по информатике и литературе, проблемный вопрос которого – Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?
-
Конспект урока: "Сложные логические выражения" 2006
Модуль "Основы логики и логические основы компьютера" включает в себя изучение темы "Сложные логические высказывания". На уроке, конспект которого предлагается вашему вниманию, учащиеся 10–11-х классов овладевают знаниями о логических связках и могут успешно составлять формулы сложных суждений. На уроке учащиеся получают знания: по образованию сложных суждений из простых с помощью логических связок; по составлению формул для сложных суждений; и учатся навыкам приведения содержательных примеров сложных суждений по данной формуле исчисления высказываний.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере" 2010
В плане-конспекте описано учебное занятие, на котором дошкольники могут познакомиться с различными морскими обитателями, повторят типы кораблей, при выполнении заданий вспомнят геометрические фигуры.
-
Конспект учебного занятия "Сказка об Иване Царевиче и Василисе Премудрой" для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере 2009
Целью занятия является формирование творческой активности и компетентности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ. На занятии используются различные цифровые образовательные ресурсы: игровая программа «Баба Яга учится читать»; практическое задание, разработанное педагогом в графическом редакторе «Paint»; мультимедиапрезентация, отражающая ход учебного занятия.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по теме "Алгебра высказываний". 10-й класс 2020
Цели и задачи учебного занятия: узнать, что такое алгебра высказываний (алгебра логики), что называют логическими выражениями, какие существуют логические операции; развитие умения анализировать, составлять логические выражение, развитие внимания.