Информатика
-
Крылатые слова как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 2005
Особую меткость и выразительность нашей речи придают вовремя и к месту употребляемые крылатые слова, имеющие своим источником высказывания отдельных лиц или персонажей литературных произведений. Крылатые слова дают нам возможность заменять пространные объяснения кратким выразительным предложением или сочетанием. Учащимся интересно работать с подобными текстами на уроках информатики при изучении текстового редактора
-
Кто владеет информацией, тот владеет миром 2012
Этот урок-импровизация был показан на краевом этапе конкурса «Учитель года». Но его можно использовать и в качестве обобщающего материала по теме «Алгоритмы» или итогового урока во второй четверти в 3–4-м классе (информатика). На этом уроке повторяются понятия «алгоритм», «информация» и «база данных», приводится целый ряд простых задач. Это дает возможность обобщить знания учеников, способствует развитию познавательного интереса.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Курить – здоровью вредить 2011
Использование информационных технологий во внеклассной работе позволяет эффективно воздействовать на эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника. Яркие иллюстрации, музыкальные и мультипликационные заставки, презентации усиливают переживание и восприятие изучаемого материала, способствуют запоминанию ключевых знаний. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, совместное творчество. Мероприятия для них становятся привлекательными, а значит, не скучными.
-
Курс "Компьютерное моделирование и анимация в 3D Studio Max. Дизайн интерьеров и помещений" 2010
Курс дает начальные знания пакета 3D Studio Max, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. Данная программа рассчитана на учащихся со знаниями пользователя ПЭВМ.
-
Курс по выбору "Прикладная информатика". 4-й класс 2009
Данный курс по выбору имеет предварительный, краткий круг знаний по прикладной информатике. Приводится планирование курса в расчете на 68 часов.
-
Курс по выбору "Система презентаций и создание презентации" 2009
Профориентация с использованием знаний по курсу "Система презентаций и создание презентаций". Также повышается интерес к информатике, развивается творческое мышление.
-
Курс по выбору для 9-го класса по информатике: "А ты сможешь стать секретарём?" 2007
Новая эпоха ставит перед школьным образованием проблему - подготовить учеников к жизни в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах. Для этого и создана программа курса по выбору "А ты сможешь стать секретарем?".
-
"Л.Бетховен – один из величайших композиторов мира" (немецкий язык, урок в 11-м классе) 2010
Занятие с целью обучения использованию лексики по теме для решения коммуникативной задачи: умение выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умение рассказать о немецких композиторах.
-
Л.Кэрролл и современный кинематограф. Проблематика фильма Тима Бертона (Disney) «Алиса в стране чудес» 2011
На уроке автоматизируются речевые образцы, встречающиеся в фильме «Алиса в стране чудес». Организуется положительный социальный опыт ребенка.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.
-
Лабораторная работа "Использование возможностей современных информационно-поисковых систем" 2013
Цель урока: закрепить понятия "информационно-поисковые системы", "программы-роботы", "виды информационно-поисковых систем", "язык запроса". Получить представление о возможностях поиска с языком запросов. Освоить методы поиска информации в сети Интернет; развить аналитические способности, логическое мышление; воспитать интерес к информационным технологиям, уверенность в себе.
-
Лабораторная работа "Макрокоманды в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008
Урок информатики в 11-м классе, в лабораторной работе которого пошагово расписано каждое действие, указано соответствие с экраном. Выполнив данную работу, учащиеся познакомятся с понятием макроса, научатся создавать макрос и применять его по назначению, оформлять списки и сортировать фамилии по возрастанию.
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Лабораторная работа "Проектирование базы данных и работа с ней" 2011
Базы данных, как хранилища объектов данных, помогают систематизировать знания. Умение создавать, структурировать, заполнять базы данных, а затем выполнять в них поиск и сортировку данных несомненно пригодятся в дальнейшей жизни. Данный урок обобщает и закрепляет знания учащихся, полученные ранее. В нем закрепляются все основные этапы работы с базами данных.
-
Лабораторная работа «Операторы цикла в Паскале» 2015
Лабораторная работа «Циклы в Паскале» содержит комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля, для обязательного и самостоятельного решения задач на циклы. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программ на языке программирования Паскаль. Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов. Материал может быть адаптирован для любого языка программирования.
-
Лабораторная работа по информатике 2010
Данная работа – это первая работа из цикла «создание Web-страницы». В лабораторной работе пошагово описано создание простого HTML-документа. После прохождения теоретической части материала на предыдущих уроках эта работа дает учащимся возможность самостоятельно (под незначительным контролем преподавателя) создать HTML-документ.
-
Лабораторная работа по информатике на тему "Кисти" 2012
Программа Adobe Illustrator предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений — от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики весьма далека от рисования "вручную". Поэтому необходимо представлять себе, как создать векторный контур и как его редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).
-
Лабораторная работа по теме "Заливка объектов в программе Corel Draw" 2021
Цели урока: научиться выбирать цвета для контура и заливки; освоить различные типы заливок; создавать собственные градиенты, состоящих из нескольких цветов.
-
Лабораторная работа по теме "Приближенное решение уравнений" 2009
По программе на изучение темы «Приближенное решение уравнений» отводится один-два урока. Поэтому лучше провести эти уроки в форме лабораторной работы. В разработку урока включены: мультимедиапрезентация, инструкция для проведения лабораторной работы, список литературы, инструкция для двух групп и примеры выполнения лабораторной работы.
-
Лабораторная работа по теме "Создание вертикального текста и элементов деловой графики в Microsoft Word" 2012
При подготовке текста в презентации, деловой графики, оформлении классных или школьных газет, объявлений и ряда других текстовых документов иногда целесообразно какие-то фрагменты текста расположить по вертикали (буквы при этом располагаются так, что читать их надо , наклонив голову). Привлекает внимание заголовок, выполненный в виде объекта WordArt. Подчеркивает надпись созданный фон, особенно с использование градиентной заливки.
-
Лабораторная работа: "Освоение инструментов редактора 3D - графики Corel Bryce" 2007
Одним из самых современных направлений информационных технологий является компьютерная графика, создание трехмерных изображение и анимации. Главной целью являлось изложение приемов разработки трехмерных изображений и анимации, используя технологии редактора трехмерной графики Corel Bryce.
-
Лабораторная самостоятельная работа по теме "Вложенные циклы" 2009
Предложена лабораторная самостоятельная работа в разделе "Алгоритмизация и программирование" с раздаточным дидактическим материалом, образцом оформления работы. Язык программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Лабораторно-практическая работа "Целочисленное деление в С/С++" 2013
Перед педагогом на занятии стоит задача рационально использовать рабочее время, отведенное на получение учащимися практического опыта и выполнения заданий, способам самопроверки и оценки результата. Предлагается один из способов соединения практического занятия с подготовкой к ЕГЭ, олимпиадам и оценивания деятельности учащихся на занятии с их участием. Занятие рекомендуется для изучения темы в других языках программирования с небольшими изменениями.
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Информационные технологии: технология обработки текстовой информации" 2011
Цели урока: познакомиться с понятием "гиперссылка"; научиться связывать тексты гиперссылками; научиться создавать небольшой электронный учебник средствами MS Word.
-
Лабораторно-практическая работа по теме: "Вычисление значения числа Пи" 2006
Данная лабораторно-практическая работа наглядный пример применения оператора цикла с параметром. Учащиеся, выполняя данную работу, видят практическое применение компьютера при большом количестве вычислений. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках математики и информатики, что очень полезно для общего развития учащихся.
-
Лабораторно-практические работы как форма организации обучения. Тема: "Сделайте вывод о наиболее эффективном способе сжатия" 2010
Лабораторно-практические работы формируют профессиональные умения, а также практические умения, необходимые для изучения последующих учебных дисциплин. Вашему вниманию предлагаются примеры двух лабораторно-практических работ.
-
Лабораторный практикум "Построение диаграмм и графиков в Open Office.org Calc" 2009
Лабораторный практикум разработан в среде Open Office.org Calc, входящей в пакет свободного офиса Open Office.org. и может быть использован как в ОС MS Windows, так и Linux, что актуально в условиях внедрения в систему образования свободного программного обеспечения. Теоретическая часть содержит общие сведения о диаграммах и этапах их построения в среде Open Office.org Calc. В практической части представлены задания, позволяющие получить практические навыки построения диаграмм в Open Office.org Calc и оценить уровень усвоения теоретического материала.
-
Лабораторный практикум в подготовке обучающихся по профессии "Оператор ЭВМ" 2010
Данный урок позволяет познакомиться с текстовым редактором OpenOfficeWrite, с областью его применения. Овладеть навыками и умениями работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовых документов, что способствует развитию мыслительных операций – анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.
-
Лабораторный практикум для учащихся 7-го класса: "Калькулятор" 2006
Глобальная цель среднего образования – достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение её в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования и самовыражения. Поэтому считаю целесообразным создавать для учащихся лабораторные практикумы, по которым учащиеся самостоятельно будут изучать учебный материал, выполнять предложенные упражнения на ПК, и отчитываться о выполненной работе с помощью лабораторной работы.