Информатика
-
Конструирование из мозаики 2011
Урок способствует формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах. Создает условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора Paint; развивает речь, память, мышление, воображение, внимание учащихся, умение запускать программу и работать в ней.
-
Конструирование настольной игры-головоломки "Пифагор" при изучении растровых графических редакторов (MS Paint и Adobe PhotoShop) 2008
Данное пособие разрабатывалось с целью использования его на уроках информатики по разным направлениям: проведение исследовательской деятельности при изучении графических редакторов (ГР) в старших классах; изучение среды ГР, использование в качестве игрового материала на занятии.
-
Конструкция выбора на примере построения блок-схем и применения условного оператора 2005
Творческий материал для серии уроков, дающих возможность: на лекции дать теорию, необходимую для понимания конструкции ветвления на этапе начальной работы; привлечь интерес учащихся к процессам, происходящим вокруг них и не привлекающих их особого внимания; рассмотреть наиболее сложные моменты в усвоении материала по данной теме; самостоятельно закрепить материал во время индивидуальной работы и т.д.
-
Консультационный час для учащихся "Подготовка и защита презентации" 2009
Целью консультации ставится обучение подростка правильно подготовиться к защите своей работы. В план проведения консультации входит три выступления: подготовка мультимедийной презентации; подготовка изображения, его оптимизация; защита презентации.
-
Контрольная работа по теме "Кодирование и обработка графической информации" – 10-й класс 2008
Контрольная работа состоит из трех заданий: тест по теории, задачи на измерение количества графической информации, практическое задание на компьютере в программе Photoshop. По результатам работ выставляется итоговая оценка по теме.
-
Контрольная работа по теме "Логика" (10-й класс) 2008
В ходе изучения темы «Логика» в 10-м классе требуется контролировать степень усвоения материала. В работе представлена контрольная работа, состоящая из 18 вариантов, что позволяет проверить каждого учащегося и практически исключает возможность списывания.
-
Контрольная работа по теме "Основы логики" 2012
Данный дидактический материал предназначен для контроля уровня усвоения ЗУН учащихся, изучивших тему "Основы логики" на базовом уровне и содержит 25 вариантов заданий. Контрольная работа рассчитана на 45 минут.
-
Контрольная работа по теме: "Логика" 2006
Логика - это один из важных теоретических разделов информатики. В ходе изучения данной темы в базовом курсе (9-й класс) требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных навыков решения различных логических задач. В работе представлена итоговая контрольная работа по данной теме.
-
Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-го класса 2021
Представлены контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-го класса.
-
Контрольный урок по теме "Человек и информация" 2010
Урок является обобщающим по теме «Человек и информация» для учеников 6-го класса. Одна из основных целей урока – проверить качество усвоения учебного материала по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски (или проектора).
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Шаг в будущее" 2008
Мероприятие ориентировано на учеников старших классов (хотя, если информатика изучается в школе с младших классов, то его вполне можно проводить и в среднем звене). Самостоятельно изучая предложенные темы, ученики, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать полученные данные, систематизировать информацию. Предлагаемое мероприятие можно проводить как в форме внеклассного занятия, так и в форме защиты собственных проектов учащихся.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Этот познавательный КИТ-2012" 2013
Мероприятие проводится в период подготовки к игровому конкурсу «КИТ» текущего учебного года, по материалам конкурса прошлого года. Цель конференции: представление и обсуждение решений заданий Всероссийского игрового конкурса «КИТ»; развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности, развитие навыков публичного выступления, повышение мотивации в изучении информатики.
-
Концептуальное проектирование баз данных 2008
Умение создавать информационную модель очень важно при обучении проектированию реляционных баз данных. На первом этапе ученик строит концептуальную модель системы, далее преобразует ее в реляционную модель, затем создает компьютерную модель в Access или в любой другой СУБД.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Координатная сетка. 2-й класс 2011
Открытое занятие по информатике во 2-м классе знакомит учащихся с координатной сеткой, с локализацией предметов на координатной сетке. На уроке школьники учатся находить предмет на координатной сетке. Урок проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации.
-
Координаты 2011
Для урока необходимо приготовить индивидуальные карточки, так называемые "карточки учащегося". Это 4 варианта карточек для учащихся, отличающиеся друг от друга содержанием: задание 3 из Шага 2 и задание из Шага 3, которое каждый учащийся выполняет на ЭВМ в графическом редакторе Paint.
-
Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ 2011
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся.
-
Королевский турнир (урок-олимпиада) 2012
Королевский турнир проходит по правилам игры "Крестики-нолики".
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Краеведческая деятельность при школьном музее 2008
Как научить ценить то, что было достигнуто и накоплено веками, не забывать выдающихся людей своей местности, пополнять знания о родном крае? Мы этот вопрос решаем посредством использования различных способов представления информации. Мы предполагаем, что если собранный краеведческий материал представить в доступных формах членам общества, то история родного края будет известна каждому читателю, пользователю, чем будет зажжена искра любви к нашей малой родине, которая неразрывно связана с Родиной большой.
-
Краткая биография компьютера и его языка 2009
Урок знакомит учащихся с историей возникновения компьютера — от эскизов вычислительных устройств Леонардо да Винчи до современных ПЭВМ. Обучает правилам техники безопасности в кабинете информатики.
-
Краткая характеристика языков программирования. Основные конструкции языка Basic. Линейные программы 2009
Урок, представленный в данной методической разработке, - это первое занятие в теме "Программирование", где начинается изучение основных конструкций языка Бейсик и работа по "переводу" алгоритма с языка блок-схем на язык программирования.
-
Креативное мышление как компонент функциональной грамотности 2022
Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе создания и получения различных идей с помощью принятия инновационных и эффективных решений. Использование креативного мышления зачастую связано с творческим самовыражением учащихся. Одним из наиболее эффективных инструментов формирования креативного мышления могут стать проекты или кейсы. Они способствуют приобретению позитивного опыта и позволяют использовать интегрированный подход при изучении определенных объектов или явлений в различных областях. Учащимся можно предложить в качестве заданий образовательные решения компании LEGO. Например, при решении любого кейса учащиеся обсуждают и предлагают обсудить тему и связанные с ней проблемы. Ученики самостоятельно выбирают задачи, которые собираются решить.
-
Криптографические методы защиты информации 2013
Рассмотрены криптографические методы защиты информации. Цель криптографии: построение абсолютно секретных криптосистем с помощью симметричных и асимметричных криптосистем. Указаны основные свойства, достоинства и недостатки этих криптосистем, известные криптосистемы. Приведены алгоритмы построения классических криптосистем на основе шифров Цезаря и Виженера.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Кроссворды на уроках информатики 2014
Поддержание интереса к предмету – важное условие успешности учебного процесса. Кроссворд таит в себе большие возможности для тренировки памяти и развития творческих способностей учащихся