Информатика
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Шаг в будущее" 2008
Мероприятие ориентировано на учеников старших классов (хотя, если информатика изучается в школе с младших классов, то его вполне можно проводить и в среднем звене). Самостоятельно изучая предложенные темы, ученики, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать полученные данные, систематизировать информацию. Предлагаемое мероприятие можно проводить как в форме внеклассного занятия, так и в форме защиты собственных проектов учащихся.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Этот познавательный КИТ-2012" 2013
Мероприятие проводится в период подготовки к игровому конкурсу «КИТ» текущего учебного года, по материалам конкурса прошлого года. Цель конференции: представление и обсуждение решений заданий Всероссийского игрового конкурса «КИТ»; развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности, развитие навыков публичного выступления, повышение мотивации в изучении информатики.
-
Концептуальное проектирование баз данных 2008
Умение создавать информационную модель очень важно при обучении проектированию реляционных баз данных. На первом этапе ученик строит концептуальную модель системы, далее преобразует ее в реляционную модель, затем создает компьютерную модель в Access или в любой другой СУБД.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Координатная сетка. 2-й класс 2011
Открытое занятие по информатике во 2-м классе знакомит учащихся с координатной сеткой, с локализацией предметов на координатной сетке. На уроке школьники учатся находить предмет на координатной сетке. Урок проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации.
-
Координаты 2011
Для урока необходимо приготовить индивидуальные карточки, так называемые "карточки учащегося". Это 4 варианта карточек для учащихся, отличающиеся друг от друга содержанием: задание 3 из Шага 2 и задание из Шага 3, которое каждый учащийся выполняет на ЭВМ в графическом редакторе Paint.
-
Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ 2011
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся.
-
Королевский турнир (урок-олимпиада) 2012
Королевский турнир проходит по правилам игры "Крестики-нолики".
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Краеведческая деятельность при школьном музее 2008
Как научить ценить то, что было достигнуто и накоплено веками, не забывать выдающихся людей своей местности, пополнять знания о родном крае? Мы этот вопрос решаем посредством использования различных способов представления информации. Мы предполагаем, что если собранный краеведческий материал представить в доступных формах членам общества, то история родного края будет известна каждому читателю, пользователю, чем будет зажжена искра любви к нашей малой родине, которая неразрывно связана с Родиной большой.
-
Краткая биография компьютера и его языка 2009
Урок знакомит учащихся с историей возникновения компьютера — от эскизов вычислительных устройств Леонардо да Винчи до современных ПЭВМ. Обучает правилам техники безопасности в кабинете информатики.
-
Краткая характеристика языков программирования. Основные конструкции языка Basic. Линейные программы 2009
Урок, представленный в данной методической разработке, - это первое занятие в теме "Программирование", где начинается изучение основных конструкций языка Бейсик и работа по "переводу" алгоритма с языка блок-схем на язык программирования.
-
Креативное мышление как компонент функциональной грамотности 2022
Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе создания и получения различных идей с помощью принятия инновационных и эффективных решений. Использование креативного мышления зачастую связано с творческим самовыражением учащихся. Одним из наиболее эффективных инструментов формирования креативного мышления могут стать проекты или кейсы. Они способствуют приобретению позитивного опыта и позволяют использовать интегрированный подход при изучении определенных объектов или явлений в различных областях. Учащимся можно предложить в качестве заданий образовательные решения компании LEGO. Например, при решении любого кейса учащиеся обсуждают и предлагают обсудить тему и связанные с ней проблемы. Ученики самостоятельно выбирают задачи, которые собираются решить.
-
Криптографические методы защиты информации 2013
Рассмотрены криптографические методы защиты информации. Цель криптографии: построение абсолютно секретных криптосистем с помощью симметричных и асимметричных криптосистем. Указаны основные свойства, достоинства и недостатки этих криптосистем, известные криптосистемы. Приведены алгоритмы построения классических криптосистем на основе шифров Цезаря и Виженера.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Кроссворды на уроках информатики 2014
Поддержание интереса к предмету – важное условие успешности учебного процесса. Кроссворд таит в себе большие возможности для тренировки памяти и развития творческих способностей учащихся
-
Крылатые слова как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 2005
Особую меткость и выразительность нашей речи придают вовремя и к месту употребляемые крылатые слова, имеющие своим источником высказывания отдельных лиц или персонажей литературных произведений. Крылатые слова дают нам возможность заменять пространные объяснения кратким выразительным предложением или сочетанием. Учащимся интересно работать с подобными текстами на уроках информатики при изучении текстового редактора
-
Кто владеет информацией, тот владеет миром 2012
Этот урок-импровизация был показан на краевом этапе конкурса «Учитель года». Но его можно использовать и в качестве обобщающего материала по теме «Алгоритмы» или итогового урока во второй четверти в 3–4-м классе (информатика). На этом уроке повторяются понятия «алгоритм», «информация» и «база данных», приводится целый ряд простых задач. Это дает возможность обобщить знания учеников, способствует развитию познавательного интереса.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Курить – здоровью вредить 2011
Использование информационных технологий во внеклассной работе позволяет эффективно воздействовать на эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника. Яркие иллюстрации, музыкальные и мультипликационные заставки, презентации усиливают переживание и восприятие изучаемого материала, способствуют запоминанию ключевых знаний. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, совместное творчество. Мероприятия для них становятся привлекательными, а значит, не скучными.
-
Курс "Компьютерное моделирование и анимация в 3D Studio Max. Дизайн интерьеров и помещений" 2010
Курс дает начальные знания пакета 3D Studio Max, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. Данная программа рассчитана на учащихся со знаниями пользователя ПЭВМ.
-
Курс по выбору "Прикладная информатика". 4-й класс 2009
Данный курс по выбору имеет предварительный, краткий круг знаний по прикладной информатике. Приводится планирование курса в расчете на 68 часов.
-
Курс по выбору "Система презентаций и создание презентации" 2009
Профориентация с использованием знаний по курсу "Система презентаций и создание презентаций". Также повышается интерес к информатике, развивается творческое мышление.
-
Курс по выбору для 9-го класса по информатике: "А ты сможешь стать секретарём?" 2007
Новая эпоха ставит перед школьным образованием проблему - подготовить учеников к жизни в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах. Для этого и создана программа курса по выбору "А ты сможешь стать секретарем?".
-
"Л.Бетховен – один из величайших композиторов мира" (немецкий язык, урок в 11-м классе) 2010
Занятие с целью обучения использованию лексики по теме для решения коммуникативной задачи: умение выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умение рассказать о немецких композиторах.
-
Л.Кэрролл и современный кинематограф. Проблематика фильма Тима Бертона (Disney) «Алиса в стране чудес» 2011
На уроке автоматизируются речевые образцы, встречающиеся в фильме «Алиса в стране чудес». Организуется положительный социальный опыт ребенка.