Королевский турнир (урок-олимпиада)

Разделы: Информатика


Введение.

Королевский турнир – заключительное кружковое занятие по информатике с учащимися начальных классов. (Приложение 1)

Королевский турнир проходит по правилам игры “Крестики-Нолики”. Учащиеся делятся на две команды: Крестики, Нолики. Игровое поле состоит из таблицы с тремя столбцами и тремя строками. Выбор первого игрока осуществляется по жребию. Игроки ходят по очереди, выполняя задания той или иной клетки – конкурса. Та команда, которая выиграла в конкурсе, имеет право поставить в эту клетку свой знак (крестик или нолик). Побеждает в турнире команда, расположившая первой три своих знака в линию. Линию можно образовывать горизонтально, вертикально и по диагонали. Победившим вручается медаль героев страны Информики, остальным значки почётных гостей страны Информики.

Подготовительная работа.

Перед турниром создаётся праздничная обстановка в кабинете, украшается “старинными свитками”, изображениями различных знаков. Приготовляется импровизированный трон для королевы. Для исполнения роли королевы Информации и её свиты приглашаются ученики старших классов.

Ход мероприятия

Королева Информации обращается с речью к участникам, в которой благодарит из за то, что в пути помогали жителям её страны, отмечает особенно активных и приглашает принять участие в турнире.

Игровое поле (2 слайд)

Очевидное – невероятное (3 слайд)

Иногда самые очевидные вещи обладают невероятными качествами. Каждой команде выдаются карточки, на которых написаны шарады. Выигрывает тот, кто быстрее их разгадает.

Предлагаемые шарады:

  1. С глухим согласным – наливаюсь в поле,
    Со звонким - сам звеню я на раздолье.
  2. С глухим траву она срезает,
    Со звонким – листья объедает.
  3. Со звонким на конце он означает
    Примерно то же, что “не стар”,
    С глухой – по наковальне скачет.
    Звенит в ушах его удар.
  4. С глухим шипящим кругл, как мяч,
    Со звонким – как огонь горяч.

Я+Ты=Мы (4 слайд)

Конкурс состоит из трёх заданий, которые участники выполняют на скорость.

  1. Командам выстроиться по количеству пуговиц от маленького к большому.
  2. По росту от маленького к большому.
  3. По длине волос от коротких к длинным.

Огниво (5 слайд)

В подземелье, куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой зашедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырёх названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова для первых двух участников команд, они должны назвать лишнее по их мнению. После чего зачитываются слова для второй пары и т.д.

Варианты слов:

  • Молочная река, яблоня, печка, Баба Яга.
  • Кристофер Робин, Белый кролик, трубадур, Малыш.
  • Пан Черника, граф Вишенка, Лук-Порей, Виноградинка.
  • Артемон, черепаха Тортила, Мальвина, Пьеро.

Мастер Карандаш (6 слайд)

Задание выполняет каждый участник конкурса индивидуально на компьютере в графическом редакторе Paint.

Нарисовать фантастическое животное по следующей информационной модели.

Название класса: Чучундра

Свойства класса

Поведение класса

Форма Размер Цвет Действие Метод
Круглая Со спичечный коробок Серо-буро-малиновый Летает Машет крыльями
Бегает Передвигая ногами
Плавает Виляя хвостом
С каким классом связан: Сказочные существа.

Характер связи: Чучундра является элементом множества сказочных существ.

Чёрный ящик (7 слайд)

На столе ведущего стоит чёрный ящик. Необходимо отгадать, что в нём находится. Каждый игрок команды по очереди задаёт вопросы, на которые ведущий может ответить только “да” или “нет”. За вопросы, уточняющие к какому множеству относится предмет, команда поощряется возможностью ещё раз вне очереди задать вопрос.

Зебра (8 слайд)

Зебра раскрашена в чёрный и белый цвет. В эти же цвета раскрашена кроссвордная сетка. Участникам предлагается разгадать кроссворд.

  1. Чёткое пошаговое описание действия.
  2. Стандартный алгоритм, который можно применять в разных ситуациях.
  3. Алгоритмы действий объектов, описывающие как сделано действие.
  4. Устройство вывода.

Добудь информацию (9 слайд)

На разных карточках, размером с альбомный лист, крупным шрифтом печатаются загадки. Карточки разрезаются произвольным образом, перемешиваются. Команды должны сложить кусочки карточки, прочитать и отгадать загадку. Выигрывает команда, справившаяся первой.

33 родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.

Вокруг света (10 слайд)

На свете много интересных предметов. Обычно любопытные путешественники часто

задают вопрос “Что это такое?”

Участникам раздаются карточки со словами. За 30 сек.каждый из них должен придумать такой вопрос, начинающийся со слов “Что это такое…”, чтобы ответом на него было это слово.

Варианты слов:

Пирожок

Окно

Сапоги

Стул

Сухарь

Дверь

Пиши – Читай (11 слайд)

Задание выполняет каждый участник конкурса индивидуально на компьютере в текстовом редакторе Блокнот.

Составить как можно больше слов из букв слова АЛГОРИТМИЗАЦИЯ.

Составленные слова набрать на клавиатуре в текстовом редакторе Блокнот.

Заключительное слово королевы Информации (12 слайд)

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорим мы:
“До свиданья!
До счастливых, новых встреч!”